Любовь Тарасова
Сценарий спортивного развлечения с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма ООД: двигательная
Место проведения: спортивный зал ДОУ
Время проведения: 30 минут
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2014г. ; «Сборник подвижных игр» А. Я. Степаненкова под ред. из-ва «Мозаика-Синтез» Москва, 2015 г.
Средства:
• мультимедийные: презентации «Виды боевой техники», «Воинские звания»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с родителями» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
• литературные: стихи, песни «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, «Наша армия!» (муз.)
• музыкальные: аудиозаписи марш «Прощание славянки», «Спецназ».
• оборудование: проектор, ноутбук, экран.
• дополнительный материал: Игрушки-лошадки, спортивное оборудование (2 – корзины, кегли – 8 шт., стойки, гимнастические палки – 2 шт., мячи средние, канат, гимнастические скамейки – 2 шт., обручи, костюмы Кики-моры и Лешего, большой конверт с разрезанным письмом, буденовка.
Методы:
• Наглядные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий.
• Словесные: объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов.
• Практические: проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Подготовительная работа: разучивание песен и стихов
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные: Совершенствовать двигательный опыт детей (овладе-ние основными движениями); формирование двигательных умений и навыков.
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей; закаливать организм; со-действовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию пра-вильной осанки.
Воспитательные: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитывать личностные качества (активность, инициативу, самостоятельность); воспитывать умение играть в команде.
Задачи с учетом требований ГТО
1. Создавать условия для повышения общего уровня знаний детей о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физкультурой;
2. Формировать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;
3. Развивать физические качества детей как основы их физической подготовленности и успешной сдачи нормативов ГТО первой ступени.
Под марш входят в зал дети и перестраиваются в три колонны.
Ведущий:
Почему вы в этом зале
Очень дружно собрались?
Ребенок 1:
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет!
Ведущий:
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети:
Привет!
Ведущий:
Совсем скоро у нас будет замечательный день – праздник День защитника Отечества - праздник всех солдат, пап, дедушек, старших братьев. Ребята, пока вы еще маленькие, ходите в детский сад, а когда мальчики подрастут, пойдут служить в армию и станут сильными, ловкими, смелыми - Вас будут называть Защитниками Отечества.
Ребенок 2:
Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Ребенок 3:
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
Ребенок 4:
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
Ребенок 5:
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.
Мы все шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы!
Исполняется песня «Бравые солдаты». Дети сели.
Звучит музыка. Неожиданно выходит Кикимора.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? (Дети отвечают)
Ведущий:
Здравствуй, Кикимора!
Кикимора (грустно):
Здравствуйте, ребятки!
Ведущий:
Кикимора, почему вы такая грустная?
Кикимора:
Со мной такая беда приключилась, внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он слу-жить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий:
А где же он у вас?
Кикимора:
Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится. (Дети зовут Лешего)
Появляется Леший.
Леший:
Вот и я, здравствуй бабулечка! Здравствуйте, дети и взрослые!
Кикимора:
Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. А, ну-ка, Леша, устроим тебе эк-замен, подумай хорошенько и ответь, Ну, готов?
Леший:
Готов, бабушка!
Кикимора показывает иллюстрации боевой техники (слайды на экране).
Леший отвечает невпопад, ведущий и дети его поправляют.
Ведущий: Ой-ой, ну может быть ты воинские звания знаешь?
Леший опять отвечает невпопад.
Ведущая обращается к родителям: Помогайте, уважаемые родители, исправляйте!
На слайде отображены звания, составить по порядку:
Рядовой, Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, Старший сержант, Прапорщик, Старший прапорщик.
Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан.
Майор, Подполковник, Полковник.
Генерал- майор, Генерал-лейтенант, Генерал-полковник, Генерал Армии.
Ведущий:
Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких! (показывает на детей).
Кикимора:
Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Ведущий:
Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
Ребёнок 6: (подходит к Лешему)
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Ведущий:
Сегодня в нашем зале присутствуют уже состоявшиеся солдаты и будущие солдаты.
Но им чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Дети вместе с Лешим и Кикиморой по показу ведущего выполняют комплекс общеразвивающих упражнений под фонограмму «Спецназ».
Леший:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ведущий:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
Давай-ка, дорогой Леший, вместе с нашими ребятами отправляйся на военный полигон, где пройдут сейчас учения.
Внимание, внимание!
Начинаются армейские состязания!
На них нужно проявить смекалку,
Показать свою ловкость, силу, закалку!
В соревнованиях принимают участие две команды, в каждую приглашают по 2 папы. В одну команду становится Кикимора, в другую - Леший.
ЭСТАФЕТЫ
Ведущий:
Сейчас проведем мы наглядный урок
И узнаем, кто из вас самый шустрый ездок.
1 «Веселые наездники»
Ваша задача проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться к своей команде, пере-дать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Боец всегда выручает друга в беде. Для того, чтобы научится чувствовать поддержку и надежное плечо товарища, у нас есть специальный тренажер – гимнастическая палка.
2 «Переправа»
Принимают участие папы. У каждой команды 2 папы. 2 папы - держат гимнастическую палку, ребёнок держится за неё. Папам необходимо перенести всю команду на другую сторону.
Кикимора:
Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри, бабушка, какой я силы накопил.
Кикимора: (трогает мышцы). Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
Кикимора:
Молодец, молодец!
3 «Цепочка»
Команды строятся в колонну. Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одно-му мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
Кикимора:
Сейчас немного отдохнем, ребятки присаживаются на стульчики.
Я хочу узнать, знают ли ваши папы устав?
Устав - обязанности и права солдата.
Вам сейчас ответить надо,
Что можно делать в армии, а что нельзя.
Задачу поняли, друзья?
Хором «да» иль «нет»
Прокричите нам в ответ.
Игра-кричалка «Солдатские будни»
На ученья шли солдаты.
Все стреляли из лопаты.
А потом окопы рыли.
На луну тихонько выли.
На костре варили кашу.
Съели даже тетю Машу.
В цель немного постреляли.
Но ни разу не попали.
У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами.
Или новый автомат
Носит на плече солдат.
У солдата есть ремень.
А на пряжке там тюлень.
Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
Все солдаты — удальцы.
А ребята — молодцы.
4 «Минное поле»
Папа с завязанными глазами передвигается по минному полю, стараясь не наступить на мину, другой говорит на-правление.
5 «Перетягивание каната»
Ведущий:
Вот испытание для всех,
Полоса сплошных помех.
Препятствия скорее преодолевай,
В штаб донесение ты доставляй.
Проводится игра «Секретное донесение»
6 «Донесение в штаб».
Пройти полосу препятствий. По очереди проползти через дугу, не задев колокольчик; ползанье по гимнастической скамье; перепрыгнуть через обруч; взять часть разрезанного письма; обратно бегом.
Составить письмо и зачитать.
Ведущий: (читает). А давайте-ка прочитаем вот это донесение.
«Поздравляем Лешего со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»
Ведущий:
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игра «Парад»
Барабан гудит, поет, (дети маршируют)
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад.
Быстро скачет на конях (шаг с высоким подниманием колен)
Кавалерии отряд.
Плывут по морю корабли. (прижимают ладони друг к другу)
Посмотрите, вот они. (лодочки и качают ими в стороны)
В небе летчики-пилоты (бегут, вытянув руки в стороны)
Ведут большие самолеты.
А теперь пора
Крикнуть Армии «Ура!»
Леший:
Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому.
Ведущий надевает на Лешего будёновку.
Исполняется песня «Наша армия!». Дети стоят полукругом.
Кикимора:
Пойдём, мой родной! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший:
Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Леший и Кикимора под военный марш «Прощание славянки» выходят из зала.
Ведущий:
Вот и подходят к завершению наша встреча.
Успешными были учения, Примите мои поздравления.
Девочка 1:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочка 2:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
Девочка 3:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий:
И в завершение нашего праздника награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником, дорогие мужчины! С Днём защитника Отечества!».
Вручение медалей шоколадных.
Ведущий:
Сегодня мы как никогда покорны
И произносим оды в вашу честь.
Ведь вы для женщин — гордость и опора.
Спасибо вам, мужчины, что вы есть!
Под музыку все выходят из зала.