Ольга Сицинская
Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Цель: Формирование первичных навыков
здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.
3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.
4. Упражнять в подлезании под предметом
Оздоровительные
Публикация «Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные
1. Воспитание гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей
Предварительная работа
Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке.
Стихи и танец, используемые в сценарии, дети предварительно учат.
На роль Замарашки назначается воспитатель из группы, она предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль.
Готовится костюм для Замарашки и Микроба.
На роль Микроба назначается воспитатель из группы. Он предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль
Заранее выписываются яблоки по количеству детей для сюрпризного момента.
Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.
Частные задачи:
Способствовать улучшению координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки.
Профилактика плоскостопия.
Укрепление мышц плечевого пояса.
Укрепление ССС и дыхательной системы.
Способствовать улучшению координации движений при беге.
Способствовать восстановлению дыхания.
Подготовить детей к основной части.
Упражнения:
1) Ходьба в обход в колонне по одному.
2)Ходьба на носках руки вверх, ладоши внутрь.
4)Обычная ходьба.
5)Лёгкий бег.
6)Обычная ходьба.
7)Дыхательное упражнение:
Вдох – руки вверх;
Выдох – руки вниз, произнося звук «ох»
8) Построение в круг
1,5 круга
0,5 круга
1 круг
2 круга
1,5 круга
«Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».
Следить за осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.
«На носочках мы идём, каж –
дый день растём, растём!»
Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.
Следить за осанкой.
«Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопить –
ся. Следить за работой рук и за лёгкостью бега.
«Шагаем по дорожке поднима-ем ножки».
Вдох носом,
Выдох длиннее вдоха.
Воспитатель предлагает детям громко позвать Замарашку.
Основная часть
Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.
Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
- Замарашка, ты почему никогда не умываешься?
Замарашка: Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Выбегает вредный микроб.
Микроб: Мы, микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек.
Их схватим и утащим,
Микробам отдадим!
Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!
Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.
Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?
1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода.
2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое мыло.
Микроб: Для нас, самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода.
Только ей не умыться никогда.
Всегда замарашкою была!
Как в руки мыло взять не знает.
Ха! Ха! Ха!
Воспитатель: А ты не смейся раньше времени.
Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?
Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.
Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.
Танец: «Хулахуп» Геннадий Ветров.
Танец исполняют дети, Замарашка пытается повторять движения.
Частные задачи
Укрепление мышц плечевого пояса.
Укрепление мышц спины, способствовать развитию гибкости.
Укрепление мышц ног и развитие чувства равновесия.
ОРУ
1) И. п. – широкая стойка.
1-2 – руки через стороны вверх,
3-4 – и. п.
2) И. п. – широкая стойка.
1 – наклон вниз, руки на поясе,
2 – и. п. ,
3 - наклон вниз, руки на поясе,
4 – и. п. ,
5 – наклон вниз, касаясь пола руками,
6 – и. п.
3) И. п. – о. с.
1 – сгибать одну ногу,
2 – и. п. ,
3 – сгибать другую ногу,
4 – и. п.
Дети просыпаются и потягиваются.
Смотрят на один тапочек,
Смотрят на другой тапочек,
Поднимают тапочки с пола.
Дети одевают тапочки.
Воспитатель: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.
Микроб: Зарядкой занимаются,
И чисто умываются,
С микробами сражаются.
Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха! (убегает).
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.
3 ребёнок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?
6 ребёнок: Полотенце помогает,
После душа вытирает.
7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,
Достану, потом на себя погляжу.
Дарят Замарашке полотенце и зеркало.
Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.
Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.
Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.
Веселые старты
Задание №1 «Бег в мешках»
Задание №2 «Собери бананы»
Задание №3 «Ручеёк»
Задание №4 «Весёлый поезд»
Задание № 5 «Полоса препятствий»
Задание № 6 «Меткий стрелок»
Заключительная часть
Дети строятся в круг.
Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.
Появляется красивая, чистая девочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка.
Девочка, а ты кто?
Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)
Появляется Микроб.
Микроб: Ну и где же Замарашка?
Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)
В учёбе она отличница:
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки.
Отмыла также ручки, ножки.
Да и причёска модная.
Микроб: Да, испугали вы меня,
Всего страшнее Чистота!
Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)
Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи,
Но вредные микробы с собой не приводи.
Замарашка: С водою буду я дружить
И буду с чистотой дружить.
Ведь чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.
Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.