Инна Жарикова
Сценарий спортивного развлечения «Зимушка Хрустальная» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта, играм и забавам.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимушка Хрустальная“ с воспитанниками старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать физические качества, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к зимним видам спорта, играм, забавам на снегу; воспитывать командный дух, взаимопомощи и взаимовыручки.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме, ориентиры для команд «Снежинки», «Льдинки», мешочки с песком по количеству детей, 2 метелки, 2 клюшки, 2 мяча малых, 6 обручей, 2 корзины, 2 рукавицы, сладкое угощение для детей, музыкальный центр, аудиофайлы.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, посмотрите, как на улице красиво: все белым бело, столько снега намело! Настоящая Зима к нам пришла! Смотрите, какие красивые снежинки. (Обращает внимание на необычную снежинку).
Ребята, посмотрите, снежинка необычная. Она с письмом. Давайте его прочитаем?
Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в своей темнице. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно разгадать все ее загадки и выполнить задания, проявите силу, ловкость, смекалку и старание. Как все препятствия пройдете, вы от беды меня спасете! Зима»
Ведущий: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Да).
Ведущий: Но прежде, чем перейти к испытаниям нам надо провести разминку.
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Проводится веселая разминка.
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Зиму спасать готовы?
Ну тогда торопись,
В две команды становись!
Дети перестраиваются в две команды «Снежинки» и «Льдинки».
Ведущий: В нашей спасательной операции принимают участие две команды «Льдинки» и «Снежинки»
Хочу напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Ведущий. Загадка первая:
Любят ледяные глыбы,
Птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же. (Пингвины)
Проводится эстафета «Весёлые пингвины»
Дети по очереди передвигаются с зажатым между ног мешочком с песком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Загадка вторая:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Проводится эстафета «На помеле»
Дети на метле передвигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Загадка третья
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Там идет игра – … (Хоккей)
Проводится эстафета «Хоккеисты»
Дети ведут клюшкой шайбу и забивают ее в ворота. Затем возвращаются к своей команде и передают клюшку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Четвертая загадка.
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (Снежок)
Проводится эстафета «Забрось снежок»
Дети се снежком в руке прыгают из обруча в обруч и забрасывают снежок в корзину. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: Ребята, пришло время последнего испытания.
Рукавицу быстрей передай
Зиму, торопись, спасай!»
Проводится эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в шеренгах, по сигналу передают рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.
Звучит музыка, появляется Зима.
Зима: Ребята, спасибо вам за помощь! Попалась я на хитрые проказы Бабы Яги, заманила она меня в свои коварные сети. Но благодаря вашей силе, ловкости, смекалки я вновь на свободе! Могу с вами петь, играть и веселиться! Давайте встанем в дружный хоровод.
Дети вместе с зимой водят хоровод «Зимушка – зимушка, как ты хороша!»
Зима: А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу. Зима произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Зима: Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?
Ведущий: Уважаемая Зима, сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что они любят делать зимой.
Проводится психогимнастика «Что мы делаем зимой!»
Зима: Как мне было хорошо у вас в гостях, но мне надо торопиться, заждались меня лесные жители, хочу их повеселить и позабавить. На память о нашей встрече, хочу вам вручить сладости для радости. Зима вручает детям леденцы, прощается и уходит.
Ведущий предлагает детям покататься на ватрушках и санках.
На этом развлечение заканчивается.