Елена Стрельцова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать.
1. Воспитатель начинает с разминки - викторины, дети отвечают на вопросы:
1).Устройство, регулирующее движение (светофор);
2). Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть);
3). Человек, идущий по пешеходной дорожке (пешеход);
4). Помощники на дороге, дорожные….(знаки);
5). Пешеходный ….(переход);
6). Что в руках у регулировщика? (жезл);
7). Где люди ожидают автобус? (на остановке);
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
8). Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода (зебра);
9). На какой свет можно переходить улицу? (зеленый);
10).Одежда полицейского (форма).
2. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»
( дети показывают различные ситуации на дорогах: переход улицы, ожидание автобуса и т. д.)
Предварительная работа по обучению детей правилам дорожного движения. Мы читаем детям следующие произведения:
С. Михалков «Моя улица», «Бездельник – светофор»;
Б. Житков «Светофор», «Что бывает на улице?»;
С. Маршак «Азбука безопасности»;
М. Пляцковекий «Светофор» и др.
Воспитатель дает задание детям: вспомнить литературные произведения, в которых происходят различные дорожные ситуации, происшествия.
3. Игра «Карусели»
Игра напоминает катание на карусели. Кружась в темпе, задаваемом текстом, дети создают подобие карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется. Общая радость вызывает подлинный всплеск веселья, который, конечно же, сближает детей, учит согласовывать движения, формировать внимание.
Дети становятся в круг, держась за руки, двигаются по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончена игра.
4. Музыкальная пауза
(совместная деятельность с музыкальным руководителем)
Детям предлагается потанцевать под ритмичную музыку (изображая едущие машины).
5. Воспитатель показывает 10 картинок
с изображением различных видов транспорта, потом убирает. Задача детей: вспомнить все показываемые картинки (норма для детей старшего возраста 7-8 картинок).
6. Игра «Лучший пешеход»
Дети встают в круг и под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребенок, у которого оказался мяч, должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения (вопросы могут задавать сами дети). Если ребенок правильно ответил на вопрос, он получает жетон, если нет, то он выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, у кого больше всего жетонов. Он получает звание «Лучший пешеход». Воспитатель дарит ему подарок (раскраска, книгу и т. д.).
7. Воспитатель предлагает детям промоделировать ситуации на дорогах.
(Ребенок переходит улицу на зеленый свет, и неожиданно загорелся красный свет; дети играли на площадке, и неожиданно мяч попал на дорогу).
Отгадываем загадки:
Что за чудо этот дом:
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
(машина)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(автобус)
Где это бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает.
(эскалатор)
Бежит конь вороной,
Много тянет за собой.
(поезд)
8. Игра «Черное и белое»
Воспитатель, стоя перед детьми, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать опасные ситуации на дорогах, а поднимая белый круг – положительные. Закрепить дидактическим материалом, карточками с ситуациями, картинками со знаками дорожного движения.
9. Рисование как своеобразная графическая речь.
Воспитатель предлагает детям нарисовать письмо мальчику, который попал в больницу из-за того, что играл на проезжей части.
10. Воспитатель предлагает детям отдохнуть
под музыку Карунеш «За пределами неба» (Аутотренинг).
Дети ложатся на пол, включается спокойная музыка. Они отдыхают, расслабляют тело, дышат ровно, вспоминают хорошие поступки, проведенный день в детском саду. Саморефлексия.