Любовь Филина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр». Постановка карельской народной шутки «Пекка и Мекка» с участием детей старшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - показать постановку карельской народной шутки «Пекка и Мекка», используя теневой театр.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с карельской народной шуткой «Пекка и Мекка»;
- расширить знания детей о театральном искусстве;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Театр“, Постановка карельской народной шутки „Пекка и Мекка“ с участием детей старшей группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- познакомить с «Театром теней», с некоторыми его видами (пальчиковый, кукольный, и его особенностями.
Развивающие:
- активизировать речевую активность детей;
- пополнять и активизировать словарь детей,
- развивать умение владеть интонацией, силой голоса, темпом при исполнении
роли;
- развивать мелкую моторику рук с помощью «игр с тенью», координацию речи с
движением, умение управлять куклами - персонажами;
- учить согласовывать свои действия с партнёрами;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать желание участвовать в подготовке и постановке спектаклей;
- воспитывать интерес к карельскому фольклору;
- воспитывать в детях культуру поведения в театре
Оборудование: афиша, билеты в театр, ширма, лампа, виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый, динамические игрушки и силуэты персонажей из сказки «Колобок» для теневого театра (для игры «Из какой мы сказки?», силуэты персонажей карельской шутки «Пекка и Мекка», декорации для постановки в виде горизонтальных полос для ширмы с элементами карельских узоров.
1. Беседа
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили Вас в наш маленький театр.
- А Вы знаете, что такое театр?
- Но прежде чем попасть в настоящий театр, нужно для начала купить билет. Кто продаёт билеты в театре? (кассир)
- Как называются люди, которые приходят посмотреть сказку, спектакль? Кто мы с вами? (зрители)
-А как называют людей, которые готовят эту постановку сказки или спектакля, а потом показывают её для зрителей? (артисты театра)
- А как называется то место в театре, где артисты показывают спектакль? (сцена)
- Чтобы постановка была более интересной, артисты украшают сцену декорациями. Это может быть ширма, деревья, дома…
2. Рассказ воспитателя
- Театры бывают разные : кукольные (где артисты управляют куклами, театры оперы и балета (где выступают артисты балета).
- В нашем детском саду есть настольный театр, театр кукол Би-Ба-Бо, пальчиковый театр где артистами могут быть дети… (рассматривание разных видов театров)
- А сегодня мы хотим познакомить Вас с необычным театром. Это театр теней. И как Вы догадались, героями сказок являются не просто сказочные персонажи, а их тени, которыми ловко управляют артисты такого театра.
- Для постановки сказки в таком театре необходима ширма, яркий свет и руки артиста, его пальцы. Такой театр называется пальчиковым театром теней.
4. Дидактическая игра «Угадай, кто я» (Показ с помощью рук «Собачки», «Птицы», «Оленя», «Паука»)
- Иногда в театре теней используют силуэты игрушек-персонажей. Это кукольный театр теней.
5. Дидактическая игра «Из какой мы сказки» (показ силуэтов персонажей сказки «Колобок»)
6. Словарная работа.
- В нашем детском саду эта неделя посвящена Недели Карелии. Мы говорили о природе Карелии, о том, чем богата наша республика. Прошёл в детском саду большой праздник, посвященный нашему краю, его природе. А как называют народ, который с давних времён населял наш край? (карелы). Так вот карелы издавна любили сочинять сказки, пословицы, загадки, игры…
- Сегодня наши ребята- артисты тоже приготовили для Вас небольшую постановку по мотивам карельской народной шутки, которая называется «Пекка и Мекка». Как Вы думаете, что обозначает название шутки? (карельские имена девочки и мальчика, мужчины и женщины)
- В постановке встретится слово «ТЕРВЕ». Что оно обозначает? (Здравствуй –по-карельски)
6. Правила поведения в театре
-Но прежде, чем начать показ, давайте вспомним правила поведения в театре (не кричать, не болтать, друг другу и артистам не мешать)
7. Показ карельской народной шутки
- Итак, мы начинаем…Карельская народная шутка «Пекка и Мекка»
(под музыкальное сопровождение «карело-финская полька», после показа артисты выходят к зрителям и кланяются. Воспитатель представляет зрителям юных артистов в роли Пекки и Мекки)
8. Краткий анализ
- Понравилась ли Вам шутка?
-Кто из героев больше понравился? Почему?
-Каким был Пекка? Какой была Мекка?
9. Рефлексия (дать возможность детям самим поиграть с «тенью»)
10. Итог
- Понравилась ли Вам в нашем театре? Как он называется? Почему?
- Мы будем ещё рады Вас видеть в нашем театре теней! До свидания!
Репетиция постановки