Получи документы

Сценарий театрализации по сказке «Колосок»

Татьяна Строцкая
Сценарий театрализации по сказке «Колосок»

Сценарий театрализации по сказке

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №3»

Сценарий театрализации в средней группе

по мотивам украинской народной сказки «Колосок»

Подготовила: воспитатель

Строцкая Татьяна Леонидовна

Волчиха 2021 год

Цель: создавать условия для социально-эмоционального и речевого развития детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий театрализации по сказке „Колосок“» размещена в разделах

- образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;

- развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, диалогической речи, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;

- воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, любовь к труду.

Предварительная работа: чтение сказки, обсуждение поступков героев, беседа по содержанию пословиц «Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

обсуждение кандидатур на роли персонажей, чтение сценария в стихах, привлечение родителей к участию в подготовке представления, изготовление декораций, костюмов, подбор фонограмм, работа с артистами (выразительное чтение, игровые и танцевальные движения, мимика).

Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Атрибуты и декорации: русская печь, стол, стулья, коврик, веник, колосок, мешок с зерном, мешок с мукой, противни (2шт., тесто в миске, готовые пироги, костюмы героев, музыка для выхода героев.

Ведущий: (в национальном костюме) Здравствуйте дорогие зрители! Я вижу вы собрались посмотреть сказку? А попробуйте угадать, какую именно сказку мы вам покажем. Послушайте, я загадаю вам загадку.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.

Только вот его друзья

не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Да, правильно, это сказка называется «Колосок». Это украинская народная сказка.

Ведущий:

-Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди, танцуют) :

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит) :

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал да работать начинал.

Петушок (звонко) :

-Кукареку (подметает пол)

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали. Мышата весело танцуют.

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок пол дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок) :

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть: Чур, не я!

Верть: Ой-ой, не я!

Петушок: Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.

Петушок возвращается с мешком зерна.

Ведущий: Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба) :

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть: Чур, не я!

Верть: Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами) :Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.

Петушок возвращается с мешком муки.

Круть (удивлённо) : Намолол мешок муки!

Верть (требовательно) : Пироги теперь пеки!

Петушок (загибает пальцы на руке) :

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть: Ох, как я проголодался!

Верть: Да и я уж наигрался!

Вместе: Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Ведущий: Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок: Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть: Всё ты.

Петушок: Печку кто топил?

Верть: Всё ты.

Петушок: Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно) : Играли. И тебе не помогали.

Ведущий: Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок: Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно) :Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Занавес.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Ведущий: Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.

«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

Ведущий: правильно! «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов». А вы ребята любите трудиться? Взрослым помогать? Молодцы значит вы трудолюбивые. А петушок и для вас пирогов напёк, приглашаю всех к столу на чаепитие!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Колосок»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Колосок» Цели: - развивать у детей творческие навыки и коммуникативные умения; - воспитывать интерес к устному народному творчеству; - формировать.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»» Кроссворд составлен по мотивам украинской народной сказки «Колосок». Цели: - продолжать развивать у детей умения разгадывать кроссворды.

Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации по сказке «Колосок»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД