Наталья Лях
Сценарий театрализованного досуга по сказкам Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного досуга «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».
Музыкальный руководитель МБОУ СОШ № 5 г. Луга Лях Н. В.
Досуг поможет в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок Андерсена. Проводился в рамках проекта «Сказки Андерсена»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении сказок.
Задачи: Закреплять знания детей о сказочнике Андерсена.
Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Публикация «Сценарий театрализованного досуга по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.
Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций книг, выставка детских рисунков, пошив костюмов, изготовление декораций, разучивание ролей.
Оборудование для игр: 4 листа коричневого картона «кочки», 2 веревки, игрушки рыбки, 2 платка, костюмы персонажей сказок Андерсена (Дюймовочка, жаба, эльф, собака, утенок, лебедь, рыба, курица, принц, ласточка, крот, Кай, Лебеди из «Диких лебедей»
Действующие лица: ведущий, Оле Лукойе (взрослый), Оловянный солдатик (ребенок, танцовщица (ребенок).
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Ведущий:
Сказка радость нам несет
Тот кто знает, тот поймет.
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений.
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной.
Главное в него поверить
И оно уже с тобой.
Сказка – чудная копилка:
Что накопишь, то возьмешь.
А без сказки в этой жизни
Непременно пропадешь.
Сегодня мы отправляемся в гости к сказке.
На экране заставка из передачи «В гостях у сказки» с песней из сказки «Там на неведомых дорожках» и нарезкой из фрагментов любимых сказок.
Ведущий: много сказок есть на свете: и народных, и авторских. А мы пойдем в гости к знаменитому сказочнику Х. К. Андерсену. Великий сказочник за всю жизнь написал более 170 сказок, 770 стихотворений, 6 романов и множество пьес. 2 апреля в день рождения Андерсена отмечается международный день детской книги. Имя Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почетно, как стать Нобелевским лауреатом.
Показ презентации «Андерсен и его сказки»
Ведущий: у каждой сказки есть свое название. Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете названия сказок Андерсена. Я буду называть первое слово из названия сказки, а вы продолжите.
Итак: Гадкий (утенок)
Дикие (лебеди)
Принцесса (на горошине)
Снежная (королева)
Истинная (правда)
Девочка (со спичками)
Новое (платье короля)
Штопальная (игла)
Сундук (самолет)
Оле (Лукойе)
Стойкий (оловянный солдатик)
Это была разминка для ума, а теперь проведем веселую сказочную зарядку.
1. Сколько собак было в сказке «Огниво»? (наклоны в бок 2 раза)
2. Сколько обманщиков шило новое платье короля? (повороты в сторону)
3. Сколько сказок рассказал Оле Лукойе мальчику Ялмару? (наклоны в низ)
4. Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (кивки головой)
5. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «дикие лебеди»? (приседания)
Молодцы ребята. Много сказок вы знаете. Но никто не знает столько сказок, сколько их знает Оле Лукойе. Вот мастер-то сказки рассказывать! Когда все дети сидят и ждут сказок, является Оле Лукойе. Он одет чудесно! На нем шелковый кафтан, только нельзя определить какого он цвета. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, цветной, который он раскрывает над хорошими детьми, тогда им всю ночь снятся чудесные сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он развертывает над непослушными детьми.
Выходит Оле Лукойе
Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! Я Оле Лукойе. Я смотрю, вы хорошие, послушные дети, да? Тогда я раскрою свой яркий зонтик над вами, и мы окажемся в сказке «Стойкий оловянный солдатик»
Открывается декорация комнаты со столом и дворцом. На столе стоят оловянные солдатики.
Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть, что за солдаты! Все солдатики были одинаковые, кроме одного, что с одной ногой.
Выходит солдатик и встает около стола
На столе, где очутился солдатик, было много разных игрушек, но больше всего в глаза бросался чудесный дворец из картона, в котором жила красивая и миниатюрная барышня. Она была танцовщицей.
Появляется танцовщица. Замирает, стоя на одной ноге.
Солдатик. Какая красивая барышня. И такая же одноногая, как и я. Вот бы мне такую жену! Познакомиться все же не мешает.
Танцовщица убегает.
Оле-Лукойе. Утром дети поставили оловянного солдатика на окно. От сквозняка окно распахнулось, и наш солдатик полетел вниз головой. Мальчик и служанка выбежали на поиски солдатика, но не нашли. Его обнаружили двое уличных мальчишек и посадили в лодку, сделанную из бумаги.
Выносится лодка, солдатик встает в неё.
Лодочку бросало и вертело во все стороны, Оловянный солдатик дрожал, но держался стойко. На этом я хочу прервать свой рассказ. Давайте мы с вами вмешаемся в сюжет и поможем нашему солдатику преодолеть все препятствия на пути. Вы согласны? Тогда я продолжаю. Лодку понесло под длинные мостки, и стало так темно, что солдатик немного испугался.
Солдатик. Какое бурное течение! Как же мне не упасть в воду и преодолеть эти волны?
Оле-Лукойе. Давайте ребята, попробуем пройти эти испытания. Кто готов прийти на помощь?
Организует две команды. Проводится эстафета «Переправа через болото», перекладывая картонки (2 шт., необходимо по очереди преодолеть дистанцию.
Солдатик. Спасибо вам, ребята!
Оле-Лукойе. В эту минуту из-под мостков выскочила большая крыса. Давайте посмотрим, что было дальше.
Над ширмой появляется крыса (из кукольного театра).
Крыса. Ты кто такой? Быстро предъяви паспорт! Давай паспорт, а то опрокину твою лодку, и ты пойдешь ко дну!.
Солдатик. Но у меня нет паспорта.
Крыса. Тогда ответь на мои вопросы, это будет уплата пошлины, и я тебя пропущу.
Солдатик. Ребята, вы поможете мне справиться с этим заданием?
Крыса. Слушайте внимательно.
1. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую, грязную работу? (Принц работал свинопасом)
2. В этой сказке дети катаются на санках и оленях. (Снежная королева)
3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)
4. Только в этой сказке можно встретить собаку с глазами величиной с блюдце. (Огниво)
5. Герой какой сказки смог вынести все насмешки и унижения, хотя был маленький? (Гадкий утенок)
6. К кому был приглашен соловей, который жил на старом дереве в лесу? (К китайскому императору)
7. В этой сказке никто не мог сказать правду о внешнем виде короля, кроме маленького мальчика. (Новое платье короля)
8. В какой сказке крапива имела очень большое значение? (Дикие лебеди)
Справились! Плыви дальше, сейчас же, а не то я передумаю и опрокину твою лодку.
Оле-Лукойе. Течение понесло лодку все быстрее и быстрее. Вдруг солдатик услышал страшный шум – это вода из канавы устремлялась в большой канал. Лодка скользнула вниз. Оловянный солдатик оказался по горло в воде. Он пошел было ко дну, но в ту же минуту его… А что с ним случилось и кто встретился ему на пути, попробуем определить.
Выходят дети в костюмах героев сказок Андерсена (кот, жаба, утка, собака, мышь, крот, курица, ласточка, рыба, лебедь, Дюймовочка, принц, .
Вы видите персонажей из сказок Г. Х. Андерсена. Есть ли здесь тот, кто был в канаве?
Да, ребята, его проглотила большая рыба.
Оле-Лукойе. Но в этом канале водится очень много рыб, и вам придется выловить всех. Помните, времени у нас мало, солдатику трудно находиться под водой. Кто из вас не боится?
Набирается две команды. Перед каждой натянута веревка, на которой подвешены рыбки. Задача – подбежать к веревке с завязанными глазами и сорвать рыбку.
Затем эта рыба попала на кухню. И кухарка, нашедшая солдатика в брюхе рыбины, принесла его тем же детям. Увидев ту же самую барышню на одной ножке, солдатик очень обрадовался.
Солдатик. Уважаемая танцовщица, я так рад нашей встрече!
Танцовщица. Я грустила все эти дни, пока вас не было. И я очень рада, что все хорошо закончилось. А теперь давайте устроим бал.
Солдатик. А можно я буду танцевать вместе с вами?
Танцовщица. Конечно. И мы всех приглашаем танцевать.
Все дети встают и танцуют польку «Добрый жук»
Оле-Лукойе. Танцовщица с тех пор не расстается с оловянным солдатиком. Так они и стоят на этажерке. Понравилась вам сказка с хорошим концом?
На этом наше путешествие заканчивается. До свидания.
Оле закрывает свой зонтик и под музыку уходит.
Ведущий раздает детям угощение.