Юлия Попова
Сценарий театрализованного представления «По щучьему велению, по театральному хотению»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления
«По щучьему велению по театральному хотению»
Цель: Привитие любови детей к театральному искусству
Задачи:
Публикация «Сценарий театрализованного представления „По щучьему велению, по театральному хотению“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Расширять знания дошкольников о театрах;
2. Развивать творческие способности детей.
3. воспитывать интерес, любовь к театру
Звучит музыка для скоморохов
1Скоморох:Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие зрители!
2Скоморох:Представление увидеть, не хотите ли? Что же тогда уговор ногами не топайте, не кричите во время представления!
Вместе. А после представления громко хлопайте!
фонограмма. Звучат аплодисменты зрителей –
1Скоморох:.Эй, кареглазый, из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда? Я -Скоморох
2Скоморох: И я Скоморох!
1Скоморох:Ох, и посмеемся над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.
1Скоморох:О! это еще кто такой?
2Скоморох:Не хочешь ли поиграть со мной? (бегает вокруг Сказочника).А ну признавайся скорей, кто ты такой?
Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления. Услышал я, что сегодня здесь праздник вот и пришел, к вам. Я даже знаю какой у вас сегодня праздник!
1Скоморох:Да у нас сегодня представление
Всем на удивление!
2Скоморох:Мы хотим рассказать о театре
Кому, как ни нам это знать.
1Скоморох:Ведь театр с нас начинается –
мы самые любимые детские персонажи.
Сказочник:О! да вы как я погляжу хвастунишки,
Посидите тихо, да меня послушайте!
И вы дорогие зрители, дети, педагоги и родители!
(Рассказ о бродячих артистах)
Сказочник: Бродячие артисты повсюду носили с собой чемоданчик, в нем были костюмы, грим и даже декорации.
2Скоморох: Не понимаю, как в таком маленьком чемоданчике может все это поместиться (смеются)
Сказочник: А вы не смейтесь. В этом старом волшебном чемодане живет. Театр!
1Скоморох : Театр? Ты шутишь!
Сказочник: Не шучу!В этом чемоданчике разные сказки. А там где сказка-начинаются настоящие чудеса!Стоит только мне чемоданчик открыть!
2 Скоморох: Ну, так открывай его поскорее!
Сказочник: Не спеши! Всему свой черед. Театр не любит спешки! Театр – это большая жизнь! В театре есть старые и новые представления.
1 Скоморох: Сказочник! А сегодня будут новые представления?
Сказочник: Конечно!
1Скоморох: И мы увидим сказку?
2 Скоморох: И познакомимся с юными артистами?
Сказочник: Непременно! И так как в мире сказок повелось -
Волшебный жест - и действо началось!
(открывает чемоданчик под волшебную музыку, высыпаются конфети. Сказочник «нечаянно» роняет сценарий.)
Сказочник: я желаю Вам удачи (обращается к скоморохам и зрителям, а мне пора Вас покинуть.
(скоморохи поднимают с пола сценарий)
1Скоморох: Глядите, Сказочник что-то забыл (разглядывают).
Да это же сценарий! Он его специально нам оставил!
2Скоморох:Верно сценарий!.
Пора нам сказку начинать и её вам показать!
1Скоморох:
В деревушке Безымянке, За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,Не женатый, холостой!
На печи любил лежать. Да в носу поковырять.
2Скоморох:Братья старшие трудились, ну,а он забот не знал –
Целый день лежал на печке,песни пел да мух считал.
(Под музыку с переплясом скоморохи убегают, в избе братья подходят к лежащему на печи Емеле)
Старший брат: Эх, Емеля, всё лежишь? Счастье ведь своё проспишь. (Емеля зевает).Мы с Иваном в театр едем, ты же в доме прибери и водицы принеси.
Емеля (садясь): Братцы, милые,родные. я не справлюсь,вот те крест. С собою лучше вы меня возьмите и в театр отведите.
Средний брат: Дома оставайся. Проблем много от тебя
Старший брат: А за это мы с Иваном привезём тебе конфет.
Емеля (грустно):Что ж, тогда … принесу воды аж два ведра!
(Братья садятся на коней,под топот и ржач лошадей уезжают).
1Скоморох (Ведущий): Емеля в путь пустился, вёдра нёс, не торопился.
(Под музыку Емеля идёт к колодцу. на пути встречает «Красных девиц».Исполняется танец. Уходит от них. Подходит к колодцу. Одно ведро ставит за колодец, забрасывает ведро в колодец и достает щуку)
Емеля: Вот чудеса! Щука! Будет знатная уха!
Щука :Отпусти меня, Емеля.
Емеля(падает от удивления):Ух, ты! Первый раз слышу,ч тоб щука разговаривала.
Щука :
Отпусти меня, Емеля!
Знай, тебе я пригожусь,
Коли в речке окажусь!
А за это я исполню три твоих желания.
Когда захочешь чего-нибудь скажи только:
«По-щучьему веленью, по-моему хотенью…»
И всё исполнится. Все, что хочешь, пожелай!
Емеля: (чешет затылок):Что ж такое пожелать? О! Хочу в театре побывать!
По щучьему велению, по моему хотению…Хочу оказаться в театре на драме!
(Звучит волшебная музыка. Емеля оказывается в театре в зрительном зале. Исполняется индийский танец. Концерт заканчивается. Артисты кланяются и уходят).
Емеля: Вот так диво, Святый Боже!
Это всё на сон похоже!
Скоморох: Побежал Емеля к щуке. Стал он кликать, звать её.
(Емеля бежит под музыку. Два раза делает круг. Зовет щуку, запыхавшись).
Емеля: Щука, я к тебе с желаньем. Стать артистом я хочу!
Чтоб на сцене выступать, себя родного прославлять!
Щука: Что ж Емеля, так и быть.
Рада я тебе служить!
Только ты уж не зевай,
Слова за мною повторяй (вместе) :
«По щучьему велению, по моему хотению…
Артистом я на сцене похожу и балет вам покажу!
Покупайте Вы билет,
Приходите на балет!»
(Исполняется танец маленьких лебедей. Емеля идет последним. Все время спотыкается и падает. «Лебеди» убегают. Емеля идет к щуке и плачет).
Емеля: Что со мной не так скажи?
Ты мне щука подскажи.
Как артистом известным стать.
И в театре выступать?
Чтобы зрители любили,
Шли ко мне на представленье.
Чтоб цветы всегда дарили,
И не только в воскресенье.
Щука: Чтоб артистом стать, Емеля, надо не лениться.
Отправляйся ты учиться, это в жизни пригодится.
Емеля: Да куда же я пойду. Где я свой талант найду?
Щука: Не печалься, не тужи. Есть на свете Москва-град
Всем приезжим этот город рад.
Есть там театральное училище мое
Щукинское называют там его.
Ты прилежно там учись
И артистом становись.
(Емеля и щука уходят со сцены)
Скоморох-1
Вот отправился Емеля во Российскую столицу
Хорошо он там учился-в Щукинском училище
(проводится видео презентация учебы Емели в училище)
Скоморох-2(Читают во время видео презентации)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Скоморох-1:
Прошли года, Емеля отучился
Пришла пора известным стать.
Он так легко здесь в роли вжился
Талантом не устает всех удивлять!
(Выходит Емеля.)
(В зрительном зале сидят все герои выступления, хлопают. Выходит Емеля, кланяется. Подходит к щуке. Выводит вперед).
Емеля :(обращается к щуке).
Дорогая моя щука, за все тебя благодарю!
Двери жизни мне открыла
Быть артистом научила.
Осталось у меня последнее желание,
Оно связано с тобой:
Хочу, чтоб ты актрисой стала
И на сцене выступала
(все герои сказки произносят слова «По щучьему велению, по Емеленому хотению…».
Звучит волшебная музыка. «Щука» скидывает с себя щучью одежду и превращается в девушку. Емеля встает на одно колено и дарит ей цветы).
1 ребенок:
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
2 ребенок:
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
3 ребенок:
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Годом театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
(Герои сценки подходят к краю сцены и поют песню)
конец