МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления «Проделки зимы».

Анна Москвина
Сценарий театрализованного представления «Проделки зимы».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66 «Петушок»

Сценарий театрализованного представления

/образовательная область Художественно – эстетическое развитие/

"Проделки зимы".

Москвина Анна Владимировна

Музыкальный руководитель

/г. Вологда, ул. Чернышевского 112 – В, т: 54-06-68 /

Вологда

2016

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Проделки зимы“,» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса нашего дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Ребятам нравятся спектакли с персонажами животных. Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с причинно- следственными связями между природными явлениями; Расширять и систематизировать более полные представления детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Развивающие: Развивать интерес к родному краю; Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения).

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать музыку; Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, организованность.

Форма проведения: Спектакль для детей

Продолжительность:25 – 30 минут

Место проведения: Музыкальный зал

Участники: Дети старшей и подготовительной групп

Оформление и оборудование:

Берлога Медведя, календарь, письмо от Умки, письмо Деду Морозу, ёлки, деревья, пеньки на лесной полянке. Костюмы Медведя, Зайца, Лисы, Совы, Деда Мороза; задний план- занавес с нарисованным дворцом Деда Мороза.

Предварительная работа воспитателей группы: накопление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе через беседы, наблюдения, чтение художественной литературы и т. д.

Новогоднее представление "Проделки зимы".

Действующие лица:

Рассказчица Дед Мороз Медведь Заяц Лиса Сова

Рассказчица: Тихий зимний вечер. В своей берлоге, медведь читает письмо от знакомого из Арктики - Умки. / Звучит тихая зимняя музыка. /

Медведь: «Здравствуй, мой друг! Спешу рассказать тебе о том, как у нас идет подготовка к Новому году! Мы каждый день с друзьями катаемся на санках, на коньках, сегодня слепили большого снеговика. У нас выпало много - много снега. А как вы готовитесь к Новому году?»

(Медведь подходит к календарю и грустно вздыхает).

Рассказчица: Посмотрел медведь на календарь, а там середина декабря. Скоро Новый год! А в нашем лесу,что то случилось. В этом году снег не выпал зимой. На деревьях до сих пор висят листья. Все звери тоскуют и не знают, что им делать. Вот и медведь не знает, ложиться ему спать или нет. Решил Потапыч отправиться в Арктику и попросить у Деда Мороза вернуть зиму в лес. Идет медведь по лесу, а на встречу, ему Заяц в серой шубке.

(Медведь выходит из берлоги, идет под музыку по лесу и встречает Зайца).

Медведь: Заяц, а ты чего шубку не поменял?

Заяц: Не знаю я какую шубку менять. В этой я от лисы могу спрятаться, а в белой шубке она меня сразу найдет. Ведь снега то нет.

Медведь: Не переживай, Заяц. Я решил отправиться к Деду Морозу, вернуть нам зиму.

Заяц: А возьми меня с собой, я тебе помогу найти Деда Мороза.

Рассказчица: Медведь согласился, и отправились они вместе к Деду Морозу. А по дороге им встретилась Лиса. (Звучит музыка).

Лиса: А куда это вы идете?

Медведь: В Арктику, Деда Мороза искать.

Лиса: А зачем вам Дед Мороз?

Заяц: Мы попросим его вернуть в наш лес снег, чтобы медведь ушел в спячку, а я смог шубу поменять.

Лиса: Я тоже хочу свою зимнюю шубку. Возьмите и меня с собой, я тоже Деда Мороза попрошу зиму нам вернуть.

Рассказчица: И отправились они уже втроем. (Звучит музыка). Остановились звери на лесной полянке и думают, куда им дальше идти.

Лиса: А вы, знаете, где находится Арктика?

Заяц: Нет, а ты Медведь?

Медведь: Нет. И что нам теперь делать?

Рассказчица: Загрустили звери, не знают, куда им дальше идти. И тут услышали звери голос Мудрой Совы, которая все это время сидела на ёлке и наблюдала за лесными жителями. (Звучит музыка).

Сова: Не правильно вы думаете. Дед Мороз не в Арктике, а в Великом Устюге живет. И не успеете вы до Нового года дойти до него. Нужно написать письмо, а я его доставлю Дедушке Морозу. (Звучит музыка).

(Звери садятся и сочиняют письмо Деду Морозу).

Рассказчица: Обрадовались звери, стали письмо писать, с просьбой вернуть зиму в их родной лес. Отдали письмо Сове, и она полетела на родину Деда Мороза.

Рассказчица: Прилетела Сова в Великий Устюг, отдала письмо зимнему волшебнику и полетела обратно. Прочитал письмо Дед Мороз. И сказал : «Не порядок, надо вернуть зиму в лес»

А утром в лесу уже было много - много снега. (Общая пляска зверей). Зайка и Лисичка сменили свои шубки, а Медведь ушел в берлогу спать. Вот так лесные звери вернули зиму в их лес.

Литературные источники:

Сборник «Музыка в детском саду» «Веселый танец» В. Семенов средняя группа

Выход зайца «Зайчик» А. Лядов

Тема Медведя Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа

Тема Лисы Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа

Тема Совы «Артистка» Д. Кабалевского

Интернет-ресурсы http://x-minus.me/track/206455/серебристые-снежинки

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» На сцену выходит лето и танцует с букетом цветов. Лето: Здравствуйте.

Сценарий театрализованного представления «Ньургун Боотур» Театрализованное представление На сцене наступление лета, самого благодатного времени года на северной земле, национальный праздник Ысыах.

Сценарий новогоднего представления для детей 3–12 лет «Проделки Бабы Яги» Новогоднее представление для учащихся МУДО ЦДОдД «Проделки Бабы Яги» Ход праздника[/i] Открывается ширма На сцене оформлена зимняя поляна.

Сценарий театрализованного представления «Детство — волшебная страна». Сценарий театрализованного представления «Детство – волшебная страна». Возрастная категория: дети от 7 до 15 лет. Цель: создание условий.

Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди»Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» Сказочница: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Осенний,волшебный, сказочный лес, Нас в гости к себе приглашает.

Сценарий театрализованного представления «Как звери Лису учили»Сценарий театрализованного представления «Как звери Лису учили» Театрализованное представление было показано в рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг". Презентация - эпиграф.

Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников Задачи: 1. Продолжать знакомство детей.

Сценарий театрализованного представления «Пых»Сценарий театрализованного представления «Пых» Ведущий: Жили-были дедушка да бабушка и внучка Алёнушка. И был у них огород большой-пребольшой. В огороде росло много-много овощей: морковь,.

Сценарий театрализованного представления «Рождественские посиделки» «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Баба – Яга, Чёрт, Дед, Баба. Дети: Колядовщики, Реквизиты: Полотенце, булка,.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лампа Алладина» Волшебная лампа Алладина. Голос: Эта удивительная, волшебная история случилась давным-давно, в древнем городе Багдаде. Жил в пустынных землях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Проделки зимы».
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления «Проделки зимы».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Москвина (УИ 1153838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД