Анна Москвина
Сценарий театрализованного представления «Проделки зимы».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66 «Петушок»
Сценарий театрализованного представления
/образовательная область Художественно – эстетическое развитие/
"Проделки зимы".
Москвина Анна Владимировна
Музыкальный руководитель
/г. Вологда, ул. Чернышевского 112 – В, т: 54-06-68 /
Вологда
2016
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Проделки зимы“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса нашего дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Ребятам нравятся спектакли с персонажами животных. Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с причинно- следственными связями между природными явлениями; Расширять и систематизировать более полные представления детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Развивающие: Развивать интерес к родному краю; Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения).
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать музыку; Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, организованность.
Форма проведения: Спектакль для детей
Продолжительность:25 – 30 минут
Место проведения: Музыкальный зал
Участники: Дети старшей и подготовительной групп
Оформление и оборудование:
Берлога Медведя, календарь, письмо от Умки, письмо Деду Морозу, ёлки, деревья, пеньки на лесной полянке. Костюмы Медведя, Зайца, Лисы, Совы, Деда Мороза; задний план- занавес с нарисованным дворцом Деда Мороза.
Предварительная работа воспитателей группы: накопление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе через беседы, наблюдения, чтение художественной литературы и т. д.
Новогоднее представление "Проделки зимы".
Действующие лица:
Рассказчица Дед Мороз Медведь Заяц Лиса Сова
Рассказчица: Тихий зимний вечер. В своей берлоге, медведь читает письмо от знакомого из Арктики - Умки. / Звучит тихая зимняя музыка. /
Медведь: «Здравствуй, мой друг! Спешу рассказать тебе о том, как у нас идет подготовка к Новому году! Мы каждый день с друзьями катаемся на санках, на коньках, сегодня слепили большого снеговика. У нас выпало много - много снега. А как вы готовитесь к Новому году?»
(Медведь подходит к календарю и грустно вздыхает).
Рассказчица: Посмотрел медведь на календарь, а там середина декабря. Скоро Новый год! А в нашем лесу,что то случилось. В этом году снег не выпал зимой. На деревьях до сих пор висят листья. Все звери тоскуют и не знают, что им делать. Вот и медведь не знает, ложиться ему спать или нет. Решил Потапыч отправиться в Арктику и попросить у Деда Мороза вернуть зиму в лес. Идет медведь по лесу, а на встречу, ему Заяц в серой шубке.
(Медведь выходит из берлоги, идет под музыку по лесу и встречает Зайца).
Медведь: Заяц, а ты чего шубку не поменял?
Заяц: Не знаю я какую шубку менять. В этой я от лисы могу спрятаться, а в белой шубке она меня сразу найдет. Ведь снега то нет.
Медведь: Не переживай, Заяц. Я решил отправиться к Деду Морозу, вернуть нам зиму.
Заяц: А возьми меня с собой, я тебе помогу найти Деда Мороза.
Рассказчица: Медведь согласился, и отправились они вместе к Деду Морозу. А по дороге им встретилась Лиса. (Звучит музыка).
Лиса: А куда это вы идете?
Медведь: В Арктику, Деда Мороза искать.
Лиса: А зачем вам Дед Мороз?
Заяц: Мы попросим его вернуть в наш лес снег, чтобы медведь ушел в спячку, а я смог шубу поменять.
Лиса: Я тоже хочу свою зимнюю шубку. Возьмите и меня с собой, я тоже Деда Мороза попрошу зиму нам вернуть.
Рассказчица: И отправились они уже втроем. (Звучит музыка). Остановились звери на лесной полянке и думают, куда им дальше идти.
Лиса: А вы, знаете, где находится Арктика?
Заяц: Нет, а ты Медведь?
Медведь: Нет. И что нам теперь делать?
Рассказчица: Загрустили звери, не знают, куда им дальше идти. И тут услышали звери голос Мудрой Совы, которая все это время сидела на ёлке и наблюдала за лесными жителями. (Звучит музыка).
Сова: Не правильно вы думаете. Дед Мороз не в Арктике, а в Великом Устюге живет. И не успеете вы до Нового года дойти до него. Нужно написать письмо, а я его доставлю Дедушке Морозу. (Звучит музыка).
(Звери садятся и сочиняют письмо Деду Морозу).
Рассказчица: Обрадовались звери, стали письмо писать, с просьбой вернуть зиму в их родной лес. Отдали письмо Сове, и она полетела на родину Деда Мороза.
Рассказчица: Прилетела Сова в Великий Устюг, отдала письмо зимнему волшебнику и полетела обратно. Прочитал письмо Дед Мороз. И сказал : «Не порядок, надо вернуть зиму в лес»
А утром в лесу уже было много - много снега. (Общая пляска зверей). Зайка и Лисичка сменили свои шубки, а Медведь ушел в берлогу спать. Вот так лесные звери вернули зиму в их лес.
Литературные источники:
Сборник «Музыка в детском саду» «Веселый танец» В. Семенов средняя группа
Выход зайца «Зайчик» А. Лядов
Тема Медведя Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа
Тема Лисы Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа
Тема Совы «Артистка» Д. Кабалевского
Интернет-ресурсы http://x-minus.me/track/206455/серебристые-снежинки