Галина Середа
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Дома ли, кума, Воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень понравилось с каким азартом дети включаются в игру - потешку "Дома ли, кума, Воробей?". Захотелось поделиться этим задором с другими. Так созрел план театрализованного представления. В прошлом году он не осуществился из-за самоизоляции, но в апреле текущего года мы выступили на муниципальном конкурсе " Маленькие звезды". Наш номер небольшой по продолжительности, всего 6 минут (как раз то время, когда активно внимание зрителя, да и детям не в тягость).
Публикация «Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе „Дома ли, кума, Воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Для сценки дети одеваются : мальчики в рубахи-косоворотки, девочки наряжаются в сарафаны, которые легко сшить из ситцевого прямоугольника, пришив к нему лямочки. Рубахи у нас уже были в группе, несколько сарафанов тоже. Мы не раз их надевали, разыгрывая русские народные игры, праздники, поэтому дети легко в них двигались, комфортно себя чувствовали. Для этого выступления некоторые родители сшили специально сарафанчики.
По задумке хотелось показать не только конкретно потешку, но и дальнейшее какое-то действие, не просто выйти, спеть и уйти. Поэтому у нас обязательно был дом, стульчики (в садике, лавочка (на сцене) возле него, а на лавочке разложены различные девичьи занятия, рукоделия, то, что ассоциируем с женским началом. У меня были разложены поднос с жостовской росписью, пяльца с вышивкой из мулине и бисера, соломенная корзинка, горшочек с уральской росписью, бумажный цветок гиацинт (с ним очень нравится играть девочкам, мягкие игрушки: петушок, котенок, цыпленок.
Для участия в сценке на конкурсе сначала спросила разрешение родителей, потом спросила деток, кто из них хочет поучаствовать в конкурсе, выйти на сцену. Из этих детей выбрала самых артистичных Воробья и Воробьиху. Они себя проявляли в этой игре еще раньше, когда просто играли в группе в свое удовольствие. Но вот незадача- Воробей был иногда очень робким мальчиком, часто стеснялся сверстников в группе. Поэтому я придумала, что при выходе на сцену, а они с Воробьихой выходят первые, он будет нести стульчик, на который потом сядет. Для большей уверенности положила на сцену бумажный цветочек и дала задание: выйти на сцену, нести стульчик, поставить его на цветочек. Чтобы дети настроились на свой выход, было включено 3 аудиозаписи: пение птиц, журчание ручья и спокойная размеренная музыка, под которую выходят Воробей с Воробьихой. Выйдя на треть сцены, музыка заканчивается и Воробей говорит :
- Жили-были Воробей с Воробьихой. Хорошо жили, дружно (примерно в это время уже дошли до цветочка-середины сцены). Но однажды Воробей (пауза, машет рукой) заболел!
Воробей садится на стульчик с поникшей головой.
Воробьиха обращается к нему (включаем слова другой потешки) :
- Чив-чив, Воробей, сбегай грядки полей!
Воробей отмахивается.
Воробьиха :
- Чив-чив, Воробей, в крыше дырку забей!
Воробей опять отмахивается.
Воробьиха :
-Чив-чив, Воробей, самовар подогрей!
Воробей снова отмахивается.
Воробьиха не отстает от него : с одного бока подойдет тронет за плечо, с другого, а он все отмахивается. Она уже и по головке гладит, в ладошках еду предлагает, а Воробей от всего отмахивается.
Тогда уже Воробьиха, разведя руки в стороны, говорит зрителям:
- Ни ест, ни пьёт, ни с кем речи не ведет! Ничего делать не хочет! У нас есть много друзей. Они скучают по другу.
Здесь выходят друзья (мальчики и девочки в народных костюмах) пропевая слова:
- Дома ли, кума, Воробей?
Одновременно с их вопросом воробьиха говорит :
- Да вот и они! Дома!
Друзья пропевают (мелодию можно послушать, набрав в интернете название этой потешки) :
- А что он делает теперь?
Воробьиха :
- Болен сидит! (в потешке "лежит", но мне не понравилось, как ребенка укладывали на скамью по видео с интернета, поэтому у нас он сидит)
Друзья:
- А что у него, кума, болит?
На словах "боли-и-ит" детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей потирает плечи.
Воробьиха :
- Плечики.
Друзья:
- Сходи, кума, в огород, сорви травки гречихи, попарь ему плечики!
Воробьиха, показывая, как машет веником:
- Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
Друзья, взмахнув рукой:
- Эх!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
со словами:
- Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха :
-Дома!
Друзья:
- А что он делает теперь?
Воробьиха :
- Болен сидит!
Друзья:
- А что у него, кума, болит?
На словах "боли-и-ит" детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей схватился за животик.
Воробьиха :
- Животок.
Друзья:
- Сходи, кума, в огород, сорви травку репешок, попарь ему животок!
Воробьиха, показывая, как машет веником:
- Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
Друзья, взмахнув рукой:
- Эх!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
со словами:
- Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха :
- Дома!
Друзья:
- А что он делает теперь?
Воробьиха :
- Болен сидит!
Друзья:
- А что у него, кума, болит?
На словах "боли-и-ит" детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей потирает пяточки.
Воробьиха :
- Пяточки.
Друзья:
- Сходи, кума, в огород, сорви травки мяточки, попарь ему пяточки!
Воробьиха, показывая, как машет веником:
- Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
Друзья, взмахнув рукой:
- Эх!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
со словами:
- Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха :
-Дома!
Друзья:
- А что он делает теперь?
Воробьиха :
- Болен сидит!
Друзья:
- А что у него, кума, болит?
На словах "боли-и-ит" детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей начинает хвататься то за одно место у себя, то за другое.
Воробьиха :
- Да не знаю я, что у него болит!
Здесь я включила "педагога" и, при знакомстве детей с этой игрой, ее переделала.
Друзья и Воробьиха отворачиваются от воробья вздыхая :
- Эх!
Воробей встает, недоуменно разводит руками, подходит то к одному, трогает за плечи, то к другому (те не поворачиваются к нему- поняли, что обманывает, не хотят общаться).
Воробей опять пожимает плечами, задумался (наклонил голову, руку к голове,потом озаренный поднимает указательный пальчик, вскакивает на свой стульчик (Воробьиха при этом стоит рядом и придерживает стульчик, чтоб не упал).
Воробей :
- Чив-чив-чив, не болен я! Чив-чив-чив, здоровый я!
На этом друзья и Воробьиха поворачиваются и хлопают Воробью.
НО. я ведь не удержалась и рассказала детям про то, как по-настоящему заканчивается эта потешка. И они так озорно играют этот конец! Да к тому же некоторые психологи говорят о том, что не надо скрывать истинного конца сказки. Поэтому мы решили вставить в нашу сценку и его.
Дети прекращают хлопать, а Воробей говорит зрителям :
- Этот конец сказки мы придумали сами, а теперь мы вам покажем, как по-настоящему заканчивается эта сказка!
Воробей садиться на стульчик.
Друзья, стоя на своих местах:
- А что у него, кума, болит?
Воробей начинает хвататься то за одно место у себя, то за другое.
Воробьиха :
- Да не знаю я, что у него болит!
Друзья:
- Дрыном его, кумушка (при этом Воробьиха берет из-под стульчика втулку от бумажных салфеток, предварительно положенную вместе с цветком, и бегает за Воробьем вокруг стульчика, еще раз голубушка, час работы настает, лень работать не дает! (только из-за этих слов стоило было показать истинный конец потешки).
Воробей тут вскакивает на стульчик:
- Чив-чив-чив, не болен я! Чив-чив-чив, здоровый я!
Друзья и Воробьиха хлопают Воробью.
Включается песня " Ой, что-то мы засиделись, братцы, не пора ли нам разгуляться". Мальчики по эту песню скачут, подпрыгивая со сцены за кулисы. там ждут девочек. Девочки в это время идут к домику, берут кто что захочет (час работы настает) и спокойным шагом под песню "Я по луженьке хожу" медленно, в такт музыке, спокойно идут за кулисы. Могут, поворачиваясь к зрителям, слегка присесть, показывая свой сарафан, руками держат полы сарафана.
Там их уже ждет Воробей, он стоит первый, остальные пристраиваются к нему на выход для поклона. Чтобы дети красиво посреди сцены встали, сразу при репетициях назначаю, кто встанет посередине (в нашем случае пятая была Алина, которая останавливалась на сцене напротив стульчика-середина сцены). Таким образом дети выходили на поклон, держась за руки под балалаечный проигрыш веселой русской народной песни. Алина-якорь останавливалась-все останавливались, музыка прекращается, и дети говорят:
- Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!
Поклон ( каждый считает про себя: 1-левая рука к сердцу, 2- правую руку поднять над головой, 3- наклонились, правая рука вниз)
И под музыку "Ах, вы сени, мои сени!" поворачиваются друг за другом в сторону кулис, машут одной рукой и улыбаясь покидают сцену. Воробей при этом проходя мимо стульчика уносит его со сцены.
Попробуйте разыграть эту сценку у себя с детками, повеселитесь!