Татьяна Лысенко
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Расширение представлений детей о растениях и животных;
Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
Знакомство с правилами проведения в природе;
Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „Как Петя и Оля снеговика оживляли“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Снеговик
- Снеговик. Театр, инсценировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу; разучивание физминутки;
Материалы и оборудование: костюмы для детей; корзинки; шишки; муляжи грибов; ведро для снеговика; нос-морковка; веточки; снежки из ваты.
Действующие лица:
Взрослые: рассказчица, снеговик.
Дети: мальчик Петя, девочка Оля, заяц, белка, старичок-лесовичек, бабушка, зайчата и бельчата, сорока.
Занавес. Во дворе на лавочке сидит бабушка вяжет внукам рукавицы. Прибегают внуки, садятся рядом с бабушкой.
Бабушка: Петя, Оля посмотрите какая красота вокруг!
Петя : да, очень красиво, все вокруг белым бело…
Оля: бабушка, а почему снег такой белый и чистый?
Бабушка: снег тогда бывает белым и чистым, когда люди следят за окружающей их природой. Берегут лес, подкармливают птичек и всех лесных жителей. Вот вы мне скажите, если у нс во дворе всякий мусор накидать, красиво тогда будет вокруг?
Дети: нет…
Бабушка: а значит, всегда и везде нужно соблюдать чистоту. И делать добрые дела! Если вы где-то увидите мусор, то непременно соберите его и природа отблагодарит вас своей красотой.
Оля: бабушка, а можно мы пойдем играть?
Бабушка: конечно мои милые, идите смелее. А я пойду вам пирогов напеку к чаю.
Бабушка собирается и уходит.
Дети стали играть, кататься с горки. Все было хорошо, Оля лепила снежные пирожки, а Петя решил построить снеговика. Мальчик скатал большой снежный ком, потом ком поменьше. Оля решила помочь брату и скатала самый маленький комок снега, из которого дети и сделали голову снеговику.
Петя : Оля, смотри какой замечательный снеговик у нас получается!
Оля: да, но мне кажется чего-то не хватает…
Сорока: смотрю я на вас и вижу какие вы хорошие детки, поэтому открою вам секрет. Если вы хотите, чтобы снеговик ваш ожил и стал вам веселым другом ему обязательно нужно волшебное ведро, волшебная морковь и волшебные веточки. Но все это можно достать только если добрые дела совершать.
Дети: а где мы все это достанем?
Сорока: возьмите у меня волшебный клубочек ниток и пустите его в дорогу со словами «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»
Дети поднимают клубок ниток и бросают его на дорогу.
Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»
Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит старичек-лесовичек.
Лесовичек: здравствуйте детишки, а что это вы мой лес разбудили, чего сюда пришли?
Петя : мы ищем волшебное ведро для нашего снеговика, дедушка помоги нам его найти?
Лесовичек: сначала вы мне помогите. Посмотрите кто-то раскидал в моем лесу мусор. Помогите мне его собрать и тогда я помогу вам.
Звучит веселая музыка, дети собирают мусор и складывают его в корзинку.
Лесовичек: Спасибо вам Петя и Оля, а как вы думаете можно ли раскидывать мусор в лесу?
Дети: нет!
Лесовичек: Правильно нельзя мусорить в лесу, от этого страдает лес и все лесные жители. Раз вы помогли мне навести порядок в моем лесу, я дам вам волшебное ведро!
Лесовичек протягивает детям ведро.
Петя : спасибо дедушка, мы пойдем дальше!
Дети снова кидают клубок на дорогу
Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»
Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит зайчик. Зайчик идет и плачет.
Оля: здравствуй заинька, что же ты плачешь?
Зайчик: а как же мне не плакать? За мной лиса и волк охотятся, а я не умею быстро бегать… Боюсь догонят они меня и съедят…
Петя : не плачь зайка, мы поможем тебе. Что бы научиться быстро бегать нужно каждое утро делать зарядку!
Зайчик: зарядку? А это как?
Дети: мы тебя научим, повторяй за нами
Зайчик: можно я позову своих маленьких зайчат?
Дети: конечно, зови скорее!
Зайчик: зайцы, друзья, скорее бегите сюда!
Звучит веселая музыка, дети начинают делать зарядку, зайка за ними повторяет.
Дети встали по порядку
Дети делают зарядку
Зайка тоже не ленись
На зарядку становись
Прыг-скок руки вверх
Прыг-скок руки вниз
А теперь давай дружок
Потянись тянись тянись
Топ-топ шаг вперёд
Топ-топ шаг назад
А теперь в ладошки хлоп
Ножки стали и стоят
Зайчик: ой и правда теперь мои ножки смогут бегать быстрее, спасибо вам Петя и Оля! За то, что вы мне помогли и моим друзьям, подарю вам волшебную морковку! Вот возьмите.
Зайчик протягивает детям морковку.
Дети: спасибо тебе заинька, а нам пора идти дальше.
Дети снова кидают клубок на дорогу
Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»
Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит белочка.
Белка: здравствуйте Петя и Оля, как хорошо, что я вас встретила!
Дети: здравствуй белочка.
Белка: пока я ходила на прогулку, мои маленькие бельчата сидели в дупле и перепутали все запасы. Помогите, пожалуйста, мне все правильно разложить.
Петя : это мы сможем, показывай свои запасы.
Белка: вот посмотрите, тут и грибы, и шишки, все вперемешку. Я сама не справлюсь, нужно все это разложить по разным корзинкам.
Оля: мы поможем тебе.
Звучит веселая музыка выходят бельчата и вместе с детьми начинают распределять грибы в одну корзинку, а шишки в другую.
Белка: вот спасибо ребята, вы помогли нам и научили моих деток правильно определять разделять запасы. За это я дам вам волшебные веточки.
Дети: спасибо белочка, но нам пора возвращаться!
Белка: до свидания Оля и Петя.
Дети снова кидают клубок на дорогу
Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь домой дружок!»
Дети возвращаются к снеговику и начинают его собирать, на голову надевают ведро, вставляют веточки на место рук и морковку на место носа.
Прилетает сорока.
Сорока: молодцы, вы собрали все для снеговика, что бы он ожил. Осталось только сказать волшебные слова!
Дети: какие слова нужно сказать?
Сорока: скажу, если отгадаете мою загадку
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)
Сорока: молодцы отгадали мою загадку. Слушайте волшебные слова: «Снеговик, снеговик, оживи скорее в миг!»
Дети: «Снеговик, снеговик, оживи скорее в миг!»
Сорока улетает. Звучит волшебная музыка, снеговик оживает.
Снеговик : здравствуйте ребята. Я ждал так долго –спасибо вам, что вы меня вылепили! Давайте с вами поиграем. У меня есть много снежков.
Выходят зайчата, бельчата и все вместе играют в снежки под веселую музыку.
Снеговик : Как с вами интересно друзья, я теперь к вам буду каждую зиму приходить.
Выходит бабушка с пирогами.
Бабушка: запомните дети в лесу сорить нельзя! Что бы быть здоровым нужно делать зарядку по утрам. Вы совершили много добрых дел, поэтому ваш снеговик и ожил! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!
Актеры выстраиваются на поклон.