Приложение МААМ

Сценарий театрально-игрового интенсива по культуре семейских «Умница и ленивица»

Татьяна Алекберова
Сценарий театрально-игрового интенсива по культуре семейских «Умница и ленивица»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Сценарий театрально-игрового интенсива

«Умница и ленивица»

по культуре семейских.

Разработала:

Алекберова Татьяна Ивановна, старший воспитатель высшей квалификационной категории,

Театрально-игровой интенсив «Умница и ленивица по культуре семейских.

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре семейских Забайкалья путем организации активного игрового восприятия.

Задачи:

Публикация «Сценарий театрально-игрового интенсива по культуре семейских „Умница и ленивица“» размещена в разделах

развивать познавательные, художественные и творческие способности детей.

побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления в разных видах деятельности.

дать представления о традиционной семье семейских их обычаев, традиций.

закрепить знания о ремесленной культуре семейских.

развитие речи на основе семейского народного фольклора, знание и применение пословиц и поговорок.

формировать нравственные качества у детей дошкольного возраста при изучении историко-культурного наследия предков.

Театрально-игровой интенсив «Умница и ленивица по культуре семейских.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Иван и Баир», беседы о культуре семейских, традициях, обычаях, фольклоре, трудовых навыках, особенностях народного семейского костюма.

Площадки интенсива :

1. «Скоро сказка сказывается». Драматизация «Сказка про умницу и ленивицу». (музыкальный зал).

2. «Играй, играй, да дело знай». Площадка с дидактическими играми.

3. «Доброму – добрая память». Ремесленная мастерская «Семейские умельцы» (музей)

4. «Живи по-старому, говори по-новому». Викторина ИКТ «Семейский корогот» (музыкальный зал)

5. «Нового без старого не бывает». Роспись лопаточки.

6. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Приготовление семейских тарочек.

7. «Где песня льется, там легче живется». Музыкальная площадка.

8. Чаепитие с детьми.

1 площадка. «Скоро сказка сказывается». Драматизация народной сказки «Сказка про умницу и ленивицу». (музыкальный зал).

Атрибуты для площадки:

- домик для драматизации, пенек, дерево, полянка с грибами, ягодами, корзинки, клубок шерсти, ведро с водой, хворост, лукошко, шкатулка, котомка, кузовок, корзинка, сарафанчики, бусы, лопаточка, игрушка-тарахтушка,

Ход площадки

Драматизация сказки.

Бабушка Настасья : Ребята, а вы хотите посмотреть, что подарила бабушка моим внучкам? Открывает лукошко, там игрушка-тарахтушка.

Всех со своими внучками зовет поиграть.

Переход на площадку №2

2 площадка «Играй, играй, да дело знай». Площадка с дидактическими играми.

Атрибуты для площадки: дидактические игры по культуре семейских.

Ход площадки

Дети приходят на площадку, где расположены дидактические игры по культуре семейских. Детям предоставляется выбор: могут поиграть в любую игру. Педагоги сопровождают игры, объясняют правила игры и условия.

Бабушка Настасья : Ребята, бабушка моим внучкам Машеньке и Дашеньке подарила кузовок? Посмотрим, что там? Открывает кузовок, а там сарафанчики один красный, другой синий.

Дети: маленькие сарафанчики, для кого они?

Бабушка Настасья: Давайте мы дальше пойдем, может по дороге выясним, кому такие маленькие сарафанчики пригодятся?

Переход на площадку №3

3 площадка «Доброму – добрая память». Ремесленная мастерская «Семейские умельцы» (музей) .

Атрибуты : музейная экспозиция по культуре семейских, глиняные заготовки кукол-семейских в виде колокольчиков, краски, кисти, сарафанчики, нитки, ножницы, тесьма.

Ведущие: Здравствуйте, ребята, здравствуй бабушка Настасья. С чем вы к нам пожаловали?

Дети: рассказывают, что в кузовке нашли сарафанчики маленькие, а для кого они, может вам пригодятся?

Ведущие: Ребята, посмотрите на наш музей, здесь собрана рукотворная, материальная культура семейского народа. Все, что сделано вокруг нас, сделано руками людей – это и есть культура народа. Рассматривание экспонатов музея. Заготовок для игрушек-колокольчиков.

Посмотрите, сколько у нас игрушек сделано, да не успеваем их разукрасить, вы поможете нам? Как хорошо, что у вас такие маленькие сарафанчики, как раз для игрушек наших.

Дети: да, а что надо делать?

Ведущие: предлагают на выбор – разукрасить сарафаны красками, либо сверху сарафанчиками нарядить глиняные игрушки.

Бабушка Настасья : Машенька, Дашенька, что еще вам старушка подарила? Посмотрим, что там?

Открывают котомку, а там книга старинная.

Бабушка Настасья: книга какая-то старинная, в ней написано по-старому, не разберу даже. Давайте дальше пойдем, может в дороге кто нам поможет прочитать книгу?

Переход на 4 площадку

4 площадка «Живи по-старому, говори по-новому». Викторина ИКТ «Семейский корогот» (музыкальный зал)

Атрибуты: мультимедийный проектор, экран, игра «Семейский корогот», картинки на столе, книги старые и новые, игрушки старые и новые.

Ведущий: здравствуйте ребята, здравствуй бабушка Настасья, милости просим дорогие гости!

Дети: здравствуйте, помогите нам, у нас книга старинная, разобрать не можем, что там написано.

Вед. Хорошо, давайте разбираться, чем сможем, поможем.

Посмотрите, ребята у нас здесь книги перемешались старые и новые, сможете разобрать их?

Молодцы. Традиции живут и в старом и в новом. Глубина народной памяти разной бывает.

Вот еще игрушки лежат всякие и старинные, и современные. Сможете узнать какие из них старинные, а какими сейчас играют. Чем отличаются?

А теперь, давайте с вашей книгой разберемся, узнаем новые значения старых слов.

ИКТ игра «Семейский корогот».

Вед. Старина к нам на диво дошла. Знать свою историю, культуру, значит почитать наших предков, дедушек, бабушек. Спасибо, ребята, многое узнали?

Бабушка Настасья: Машенька, Дашенька, остались у вас подарочки от бабушки? Что там?

Открывают корзинку, а лопаточка сломанная.

Бабушка Настасья (Пусная Т. А.) : Ох, что ж теперь делать, лопаточка моя сломалась, как же я тесто месить буду, пироги, да тарочки стряпать. Пойдемте, внученьки мои дальше, может встретим людей добрых, да мастеровых, помогут нашему несчастью.

Переход на 5 площадку

5 площадка «Нового без старого не бывает». Роспись лопаточки.

Атрибуты: досточки раскрашенные, ложки расписные, узоры, лопаточки, выжигатель, краски, кисти, образцы семейских росписей.

Вед. Добрый день, гости дорогие, проходите.

Бабушка Настасья: ох и красота какая. Как хорошо, что к вам пришли. У нас беда, лопаточка моя сломалась. Может вы, люди добрые поможете?

Вед. Конечно, посмотрите, сколько у нас лопаточек, только они не раскрашенные. Если вы поможете, то мы вашему горю пособим. Подарим вам на память, да не одну лопаточку.

Продуктивная деятельность:

Мальчики выжигают рисунки на лопаточках, девочки – раскрашивают.

Бабушка Настасья: Вот молодцы, ребятки и вы Машенька с Дашенькой умнички мои. Ой, совсем забыла, у меня же тесто стоит дома, убежало поди. Давайте поблагодарим людей добрых за заботу, за подарки, пойдем домой к нам, пироги стряпать, на славу потрудились.

Переход на 6 площадку

6 площадка «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Приготовление семейских тарочек. (музыкальный зал)

Атрибуты:

- тарочки по количеству детей, и участников музыкальной площадки.

- тесто для тарочек, варенье, стаканчики, мука, фартуки, печь.

Приготовление тарочек с детьми.

Тарочки ставят в печь

7 площадка «Где песня льется, там легче живется». Музыкальная площадка.

Ведущий:

А живут у нас люди богато,

На работу они горячи:

Если хлеб испекут, то на славу,

Если песню споют – от души

Выступление детей с песней «Жил я у пана»

Чаепитие с детьми.

Публикации по теме:

Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы»Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы» Детство - это мы! Под музыку дети входят на спортивную площадку Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки» Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Приглашение для комиссии (дети в костюмах в руках у некоторых игрушки.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Автор публикации:
Сценарий театрально-игрового интенсива по культуре семейских «Умница и ленивица»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 04:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрально-игрового интенсива по культуре семейских «Умница и ленивица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова (УИ 567772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД