Марина Афанасьева
Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»
Приглашение для комиссии
(дети в костюмах в руках у некоторых игрушки из театра)
Ребенок в костюме лисы:
Здравствуйте!
К Вам пришла из сказки я.
Позову сейчас друзей,
Их встречайте веселей!
2 ребенок:
Добрый день и добрый час!
Приглашаем в сказку вас!
Вы к нам в гости приходите
и друзей своих зовите!
3 ребенок:
Публикация «Сценарий представления театрально-игрового центра „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
Приходи, честной народ!
Группа №2 вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
По интересным уголкам!
4 ребенок:
Мы будем группу для Вас представлять
Покажем, как можно творить и играть
Откроем вам дверь и сердце в придачу
Поверьте, общение будет удачным!
Воспитатель: Уважаемые коллеги, приглашаем Вас посетить наш центр театрально-игровой деятельности. Мы будем рады видеть Вас в гостях! Приходите.
Представление уголка
Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы хотим представить вам центр театрально-игровой деятельности.
Наш театр для детей,
Но очень любим мы гостей!
Матрешка и петрушка вас встречают
Игровой центр представляют!
Проходите, присаживайтесь….
Внимание, занавес, звонок!
А вот и театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться (надевает колпак)
И в лисичку нарядиться. (маска лисы)
Персонажей разбираем,
сказку тут же оживляем.
Сказки любят все читать (куклами за ширмой)
И о волшебстве мечтать?
Дети речь здесь развивают,
В театры разные играют.
И чтоб ребятам развиваться,
Нам приходится стараться
Такие условия создавать,
Чтоб было чем увлечь, занять.
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Театральный уголок вмиг мы обновили
Макет с ребятами дружно смастерили.
Наших родителей умелые руки
Никогда не знают скуки:
Нитки, пряжа и катушки
Превращаются в игрушки.
Театр разный обожаем
И афиши оформляем.
Персонажей у нас море.
Рассматривайте, удивляйтесь
Центром нашим наслаждайтесь!
Для театрально – игровой деятельности детей мы задействовали все пространство нашей группы, объединив несколько центров.
Сюда вошли:
- театральный центр, в котором размещены разные виды театров и сказочных персонажей;
- музыкальный центр;
- центр настроения «Светофор эмоций»;
- «Книжкин дом», в котором дети могут взять книгу, рассмотреть иллюстрации, элементы костюмов героев, и даже прочитать небольшой отрывок своим товарищам. Знакомство со сказкой развивает умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте;
- костюмерная, гримерная;
- творческая мастерская.
И Вы могли уже заметить, что в театральном центре присутствуют театральные атрибуты и элементы, которые сделаны руками детей. Игровые персонажи, сделанные собственными руками, ценятся детьми гораздо больше нежели покупные, однотипные игрушки. Большое удивление у детей было когда они узнали что куклы можно изготовить из ложек, шпателей и втулок от туалетной бумаги.
Изготовив поделку бабочку – дети обнаружили, что ее непросто можно использовать как игрушку, но и как веер. И сейчас у каждого ребенка есть свой веер.
И конечно же игровое панно «Дерево сказок» используют как декорацию, для обыгрывания игровых упражнений, для размещения афиш,
Чтобы обеспечить развивающий характер предметная среда в центре меняется и появляются новые персонажи. Сказочные герои помогают установить контакт с застенчивым ребенком, максимально заинтересовать, увлечь детей театральной деятельностью. Играя с куклами, выстраивая сюжет театральной игры, дети учатся общаться друг с другом, могут правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли, фантазировать. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал, проявляя словесное творчество.
Мы изготовили вот такие ширмы - тантамарески, при помощи которых отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.
Размещая оборудование и материалы, так же учитываю поло ролевые особенности детей, что бы роль для себя найти могли мальчики и девочки.
В старшем дошкольном возрасте детям доступны режиссёрские игры, которые требуют от них умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать слова.
Это труд коллективной работы детей: атрибут, изготовленный детьми для самостоятельной игровой деятельности, может использоваться как декорация, а также как настольная ширма.
Мини-макет по сказке «Красная шапочка» может быть использован, как для игровой, так для формирования математических представлений.
В театрально-игровой деятельности дети сочиняют и разыгрывают сказки, взаимодействуя со сверстниками. Предлагаем детям сочинять сказки на темы возникающих в группе проблем. Сказка дает возможность прожить, прочувствовать последствия плохих поступков. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.
Оживить театрализованную деятельность, сделать ее более интересной и привлекательной помогает нам наличие «Волшебных вещей», которые мы придумали совместно с детьми. Что способствует развитию воображения и фантазии.
Игра «Чудесный (волшебный) мешочек» – пожелания удачного дня
Мы считаем, что самостоятельная театрально - игровая деятельность детей может развиваться, если:
- взрослые осознают важную роль самостоятельной игры, создают условия и отводят для нее место;
- воспитатели являются образцами творческого поведения, обладают артистическими качествами;
- создается взросло-детская общность (педагоги — дети — родители, которая живет общими интересами.
Конкурс - трудная дорога,
И гостям мы говорим:
В подведении итога
Не судите слишком строго:
Мы с душою все творим.. .
Спасибо за внимание!