Лариса Белюнова
Сценарий тематического дня «День воздушных шариков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цел:
Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать окружающий мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Обеспечить развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество.
Стимулировать и поддерживать проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности.
Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Сценарий тематического дня „День воздушных шариков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: воздушные шары разных размеров, разных цветов, надутые и не надутые; маркеры, материалы для опытов, шарики с загадками внутри, бросовый материал для конструирования, мешки для игры «Разноцветные шары», муку, ноутбук.
Основной игровой персонаж:
Смешарик, сделанный из воздушного шарика.
Утро:
Родители, приводя детей в сад, помогают надуть воздушные шары разных размеров. Можно эту работу проделать и заранее, вечером. Детей встречает игровой персонаж – смешарик, который на протяжении всего дня будет детям предлагать разные виды деятельности. Дети сами придумают ему имя.
Вводная беседа
Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме, спланировать совместно основные этапы дня.
Оформление группы
Цели: формировать умение проявлять творческую инициативу; выбирать оформление, соответствующее сезону — лето; красиво размещать элементы оформления, создавая целостную композицию; объяснять свои действия и выбор.
Экспериментальная деятельность:
Цели: развивать познавательную активность, учить грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.
Шарик-магнит. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, ленты, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Поющий шарик.
Если вращать воздушный шарик с монеткой внутри, он запоет.
Аккуратно просуньте монетку в горловину шарика. Будьте осторожны, не повредите резиновую оболочку. Надуйте шарик и завяжите горловину. начинайте раскручивать шарик кистью руки, как будто что-то размешиваете.
В результате сначала монета будет скользить по оболочке шарика. Но стоит раскрутить шарик быстрее, как монета встанет на ребро и покатится по стенке в том направлении, в каком вы крутите шарик. А еще шарик «запоет».
Объяснение. Звуки производят зубцы на ребре монеты, которые бьют по стенкам шарика, будто в барабан. Чем быстрее будете вращать шарик, тем выше будет тональность звука.
Фокус - проткнем шарик.
Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица или длинное шило. Обязательно предупредите ребенка, что шарик после этого фокуса хоть и не лопнет, но будет безвозвратно испорчен.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получиться даже без скотча. Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки. Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Конкурс: «Лопни шарик - отгадай загадку»
Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки предметов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.
Висят несколько воздушных шаров, внутри которых спрятаны листочки с загадками. Дети выбирают себе шарик, лопают его, и Смешарик загадывает загадку.
***
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
***
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
***
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
***
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
***
Твой хвостик Я в руке держал,
Ты полетел - Я побежал. (Воздушный шарик)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Утренняя гимнастика: (на улице с шарами)
Цель: внимательно слушать взрослого, поднять мышечный и эмоциональный тонус, выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.
Для наглядности упражнения выполняются с родителями (по возможности) и ребятами совместно. Тут вариантов много, все зависит от вашей фантазии. Например, подбросить шарик и поймать его двумя руками, или подбросить шарик, топнуть ножкой и поймать его, или подбросить шарик, хлопнуть в ладошки и поймать его. Пусть подобные упражнения превратятся в обязательную ежедневную программу. Взрослым такая разминка тоже полезна.
Совместное творчество с детьми.
Цель: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, планировать деятельность и достигать качественного материала, поощрять инициативу детей в проявлении доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.
«Дизайнер» Возьмите продолговатые шарики. По сигналу игроки надувают шарики. Теперь нужно скрутить шарик так, чтобы получилось что-то интересное – собачка, цветочек и т. д. Выигрывает самый оригинальный узел.
«Барабан из шарика» (Конструирование из бросового материала.)
Используем емкости: ведерки из под майонеза, пластиковые стаканчики, шарики, которые лопнули. Чтобы сделать простейший барабан, надо на емкость натянуть мембрану, сделанную из воздушного шарика. Опыт демонстрирует то, что звук, который мы слышим, получается из-за колебаний воздуха. Мембрана из шарика от удара колышется, эти колебания по воздуху доходят до барабанной перепонки в нашем ухе, которая тоже начинает колебаться, а мозг эти колебания преобразует в сигналы, которые мы воспринимает как "звук".
«Колобок» Насыпаем муку в небольшой воздушный шарик, завязываете хвостик узелком или нитками (нужно постараться, чтобы внутри не осталось воздуха) - получается почти пластилиновый колобок: можно его мять, плющить, делать рожицы. Добавим фантазии и нарисуем глазки, носик, улыбку.
Чтение стихов:
Цели: воспитание литературно-художественного вкуса детей, закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения.
СТИХИ для чтения педагогом.
***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил —
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»
***
Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка,
Как играет детвора,
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки,
Загорая на песке,
Как расквакались лягушки,
Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни,
Как в засаде ждёт паук,
Как залезли в сад мальчишки,
Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет
И смеётся малышня!
Как я рад, что этот шарик
Есть на нитке у меня!
Жёлто-красно-синий
Шарик с ниткой длинной,
Мой воздушный шарик
К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
СТИХИ для чтения детьми.
***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
***
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
Просмотр мультфильма: «Вини-пух» или «Котенок по имени Гав», или одну из серий про Смешариков.
Прогулка:
Подвижные игры:
Цели: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх; закрепить умение ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Устраиваем веселые соревнования! Делимся на две команды.
1 эстафета «Кенгуру» Объясняем детям. Кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.
2 эстафета «Чей шарик дальше» Дети бросают шарик вдаль. Каждый ребенок пытается бросить шарик как можно дальше.
3 эстафета «Сороконожка» Вспомните с детьми, кто такая сороконожка. Превращаемся в сороконожку: нужно встать друг за другом и зажать между спиной предыдущего и животом последующего шарик итак пройти до стойки и вернуться не сломав сороконожку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.
4 эстафета «Держись!»
Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть. Это не так просто, зато упражнение прекрасно развивает координацию. Веселье обеспечено!
5 эстафета «Веселые шары»
Первая команда встает на одну сторону площадки, а вторая на другую. На каждой площадке лежат шарики. Под музыку нужно перебросить все шарики на противоположную площадку! Кто быстрее перекинет все шары, тот и победит!
Танцевальный конкурс «Передай шарик»
Дети встают в круг и передают два шарика навстречу друг другу, когда шарики встретятся, те ребята, у кого шарики выходят в круг и танцуют. Может быть и другой вариант: шарик передают по кругу под музыку, музыка останавливается, ребенок у кого шарик, выходит и танцует.
«Салют в честь победителей»
В шарики положить цветные кружочки сделанные дыроколом (как конфити). Лопаем – получается салют!
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин шариков»
Цели: способствовать самостоятельному построению игры, согласовывать свой замысел с замыслом партнера, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса.
Дети покупают шарики описывая его (размер, форма, цвет).
Вторая половина дня:
Конкурс «Сестрица Аленушка»
Цель: поднять настроение детей после сна, собрать внимание. Нужно повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности.
Сюрпризный момент. «Лопни, шарик – получи приз!»
Шарики иногда лопаются, это их естественное свойство. Важно объяснить детям, что в этом нет ничего страшного. Затеваем веселую игру. Заранее надувается несколько шариков, в которые предварительно помещаются конфеты. Детям нужно проколоть шарик чем-нибудь острым. Сюрприз!
Дидактические игры:
Цель: закрепить знание сенсорных эталонов, развивать в ребенке чувство самоуважения и самостоятельность.
Сенсорные шарики. Наполните шарики разными крупами и играйте в игру «найди пару» на ощупь (шарики должны быть одинаковыми по цвету).
«Разноцветные шары» Готовим два-три мешка. Даем задание в каком мешке, какие шары, в каждом шары определенного цвета, определенной формы и размера. Например: в одном - красные, удлиненные, большие. Рассыпаем все шары, по сигналу дети начинают их собирать. Задания можно менять.
«Веселые танцы»
Цель: формировать умение ритмично двигаться под музыку, включать воображение.
Игроки разбиваются по парам. Каждой паре выдается по одному воздушному шарику. Во время танца участники должны удерживать шарик между лбами. При этом музыка звучит не только медленная, но и быстрая. Выбирается пара, которая танцевала оригинальнее всего и пара-победитель, не уронившая шарик.
Совместное творчество с детьми «Подари шарик другу».
Цели: поддерживать инициативу придумывать самостоятельно узор, красиво размещать на плоскости шарика, воспитывать любовь к родным людям.
Предложить детям разрисовать воздушные шары маркерами. Это будет подарок самому любимому человеку (маме, папе, братишке и тд., эти шары дети заберут домой.