Лучший педагог года

Сценарий тематического дня «Как мы следы осени искали»

Елена Зубова
Сценарий тематического дня «Как мы следы осени искали»

Сценарий тематического дня в

детском саду

"Как мы следы осени искали"

Разработал :Зубова Е. Ю. МДОУ "Детский сад №48 Г. Копейск

Содержание

Пояснительная записка 3

План тематического дня 4

Приложение 10

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий тематического дня „Как мы следы осени искали“» размещена в разделах

Представления о сезонных изменения являются обязательным компонентом знаний детей дошкольного возраста о природе и окружающем мире. Однако, следует отметить, что во многих случаях дети хорошо запоминают наиболее яркие признаки времени года, а более глубокое представление о них формируется довольно тяжело. В этом плане тематический день является достаточно эффективным средством активизации уже имеющихся и формирования новых знаний, так как каждый момент жизнедеятельности ребенка соотносится с получение и закреплением знаний и представлений об осени.

Цель: закрепить и расширить знания детей о признаках осени.

Задачи: 1) Формировать умение находить признаки осени в природе, на картинах и описывать их;

2) Формировать связную речь детей, расширять словарь;

3) Развивать интерес к природе, познавательной деятельности;

4) Формировать художественно-эстетические навыки детей, умение передавать свои впечатления в художественных образах, использовать разнообразные художественные средства;

5) Создавать положительный эмоциональный климат в группе.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательной развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: имеет представление о сезонных изменениях в природе осенью, участвует в беседе, способен связно и аргументированно высказаться, охотно принимает участие в различных видах деятельности.

План тематического дня

№ п/п Режимный момент Время Содержание деятельности педагога и детей Цель реализуемых мероприятий

1. Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – 8. 20 Педагог заранее подготавливает среду: стены группы украшены осенними листьями, изображениями грибов и др.

В игровых центрах размещаются шнуровки в форме листьев, разрезные картинки схемы для мозаики и т. д., детские книги со стихотворениями и рассказами об осени, репродукции картин об осени, картинки, иллюстрации и альбомы для рассматривания, соответствующие трафареты и раскраски в центре художественной деятельности.

Дети по мере прихода самостоятельно рассматривают украшения группы, действуют с предложенными материалами в центрах группы.

У педагога пустая корзинка с «письмом» внутри. Он привлекает внимание детей вопросом: «Ребята, а чья это корзинка? Это вы принесли?».

Дети рассматривают, делают предположения.

Воспитатель обнаруживает внутри корзинки записку: «Может это письмо поможет нам узнать, кто хозяин этой корзинки?».

В записке загадки об осени и обращение к детям : -Ребята, Осень украсила вашу группу. А еще она оставила для вас множество следов, которые могут заметить только самые внимательные дети. Если вы найдете и соберете следы Осени в корзинку, то вас ждет осенний сюрприз».

В это время младший воспитатель (помощник воспитателя) раскладывает осенние листья по дороге в спортивный зал.

Создание у детей игровой мотивации, стимуляции познавательного интереса и активности в отношении предложенной темы, введение в тему предстоящего дня.

2. Утренняя гимнастика В соответствии с установленным режимом дня группы Воспитатель обращает внимание детей на листья на пороге группы: «Мне кажется, Осень побывала не только в нашей группе. Давайте посмотрим, куда приведут нас осенние следы». Дети идут по листьям и приходят в спортивный зал.

-Осенью часто портится погода и дети начинают болеть, а чтобы оставаться здоровыми, нужно регулярно делать зарядку. Сегодня мы с вами сделаем осеннюю зарядку с листьями». ( Приложение 1: комплекс гимнастики с листьями (флажками).

-Молодцы, очень хорошо выполняли все упражнения. А листья мы заберем в группу и положим в корзинку к осенним предметам. Развивать двигательные навыки детей, формировать основные движения (ходьба, бег, формировать умение соблюдать правила игры, обеспечить положительный эмоциональный фон в группе.

3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.555 Воспитатель приглашает детей за столы, украшенные осенними букетами (листья, осенние цветы в вазе и т. д.) Поддержание общей атмосферы тематического дня

4. Игры, подготовка к занятиям, занятия 8.55 – 10. 15 Проведение НОД на соответствующую тему: развитие речи «Золотая осень» (приложение 2, занятия специалистов (музыкальное или физкультурное).

По завершении каждого занятия дети кладут что-то в корзинку, например, изображения животных и птиц, готовящихся к осени, природных явлений (солнышко, дождик, тучка и т. д.). Расширить и углубить представления детей об осени и ее основных признаках, развивать связную речь детей, умение активно участвовать в беседе, желание принимать участие в физминутках, умение соотносить движения со стихотворением.

5. Подготовка к прогулке, прогулка 10.15 – 12. 25 Целевая экскурсия: «Осенние следы». Педагог предлагает детям прогуляться вокруг сада и отметить признаки осени : листопад, цветные листья, осенние цветы на клумбе, лужи, осенняя одежда на детях и прохожих.

Д/и «С какого дерева листок?».

Индивидуальная работа; игра ТРИЗ «Какой (подбор прилагательных) : осенний день : холодный- теплый, дождливый-солнечный, короткий, веселый, разноцветный и др.».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель:развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры:дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

С прогулки дети приносят осенние цветы, листья. Развивать наблюдательность детей, закреплть и расширять представления о признаках осени в природе, умение отмечать и описывать эти признаки. Расширять словарный запас детей, формировать умение подбирать прилагательные, развивать двигательные навыки, умение выполнять правила игры, внимательность, быстроту реакции. Формировать интерес к сезонным изменениям в природе.

6. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25 – 12.45 Самостоятельные игры детей с предложенным тематическим материалом, играми в центрах группы. Развивать самостоятельность детей, культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, интерес к предлагаемой теме.

7. Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.10 Воспитатель предлагает подкрепиться и отдохнуть перед тем, как продолжать поиски следов осени.

Перед обедом предлагает вспомнить, что такое осенний урожай и рассмотреть, из чего приготовлен обед: на подносе картошка, морковь, лук, свекла, капуста, яблоки и т. д.

Овощи также кладутся в корзинку после обеда. Закрепить название овощей, фруктов, обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Снятие утомления, восполнение сил.

8. Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 – 15.00

9. Постепенный подъем, самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.25 Из спальни в группу выходят по осенней дорожке : разноцветные коврики, украшенные листьями. Дети самостоятельно играют в центрах группы, уголке детской литературы. Активизация интереса к предлагаемой теме.

10. Полдник 15.25 – 15.40 ___ ___

11. Совместная деятельность в центре художественно-эстетического развития.

Самостоятельная деятельность детей. 15.40 – 16.40 Воспитатель предлагает детям послушать песню «Осень-осень, раз, два, три…».

-Почему Осени предлагают краски подарить? (потому что осень-художница, раскрасила все листья в разные цвета).

-Ребята, посмотрите осень и нам подарила разные краски, а еще шишки, желуди, каштаны. Мы можем нарисовать осенние картины или сделать осенние поделки.

Педагог предлагает детям рассмотреть заготовленные образцы картин и поделок. Затем дети по желанию рисую и изготавливают поделки из предложенных материалов под классическую музыку.

Дети, которые не хотят участвовать в совместно деятельности, занимаются самостоятельными играми.

Дети кладут в корзинку поделки и рисунки, краски. Развивать умение эстетически воспринимать красоту природы, создавать собственные работы по осенним мотивам, умение использовать разнообразные приемы изобразительной деятельности для передачи творческого замысла.

12. Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 18.00 Наблюдение за поведением птиц осенью : какие птицы прилетают на участок, как себя ведут.

Самостоятельные игры с выносным инвентарем. Закрепить знания детей о жизни птиц осенью, формировать самостоятельность в организации игры, выборе сюжета, распределении ролей.

13. Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность, уход домой 18.00 – 19.00 Педагог и дети рассматривают содержимое корзинки, собранное за день, еще раз проговаривают признаки осени.

Педагог предлагает сложить собранные предметы в корзинку и оставить на ночь, чтобы осень передала осенний сюрприз.

Утром следующего дня корзинка наполняется яблоками (грушами). Закрепить полученные знания об осени, сформировать у детей положительное впечатление о прошедшем дне, умение связно описывать полученные знания и впечатления.

Приложение

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики с флажками (осенними листьями)

1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, затем на пятках, руки за голову; бег в среднем темпе за воспитателем (до 2 мин); ходьба.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 — правую руку вверх, левую в сторону; 2 — вернуться в исходное положение.

То же другой рукой (5—6 раз).

2. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны шаг правой ногой вперед; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-—б раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1—2 — присесть флажки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положени (6 раз).

4. И. п. : стоя на коленях, флажки у плеч. 1 — поворот вправо рука прямая с флажком вправо; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. : сидя ноги врозь, флажки у плеч. 1 — наклониться, коснуться палочками носков ног; 2 — вернуться в исходное положении (5—6 раз).

б. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую (левую) прямую ногу, флажки назад, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

7. И. п. : основная стойка, флажки внизу — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком вернуться в исходное положение (8 прыжков, повторить 2—3 раза. Выполняется под счет воспитателя в среднем темпе.

Подвижная игра «Быстро возьми». дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т. д., которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал : «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—З раза.

3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами (6—8 шт., положенными в одну линию.

Приложение 2

Развитие речи: Осень золотая.

Программные задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, развития умений по символам, значкам календаря природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, развивать умение выделять объекты из фона, умение опираться на зрительный план при составлении рассказа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: знает и называет признаки осени, устанавливает простые причинно-следственные связи между сезонными изменениями и изменениями в жизни животных и птиц, рассказывает об осени, опираясь на план, с помощью зрительного анализатора выделяет объекты из фона.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

НОД:

1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени» :

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

-Какие еще приметы осени вы знаете?

– А какой сегодня день (Ясный, солнечный, ветреный)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д.

Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная).

4. Беседа о животных и птицах: -Что делают животные осенью? (готовятся к зиме). Как они готовятся к зиме? (ответы детей)

Д/и «Найди, кто спрятался в лесу»

-Как птицы живут осенью, как они готовятся к зиме?

5. Динамическая пауза:Дети читают стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Ахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

6. С о с т а в л е н и е рассказа об осени с опорой на план :

7. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

8. Рефлексия: ТРИЗ игра «На что похожа осень : -Ребята, мы с вами много разговаривали об осени. А с чем или с кем вы бы ее сравнили? Почему?

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий тематического праздника на День осени для старших групп«Осенняя ярмарка». Сценарий тематического праздника на День осени для старших групп Действующие лица: Ведущая, Бабушка. Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, аудиоматериал, презентация, фортепиано, балалайка, 20 разноцветных.

«Золотая осень». Сценарий тематического праздника для средней группы«Золотая осень». Сценарий тематического праздника для средней группы Действующие лица: Ведущая, Зайка. Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, аудиоматериал, презентация, фортепиано, балалайка, 10 голубых.

Фототчет о прогулке «Как мы следы Осени искали»Фототчет о прогулке «Как мы следы Осени искали» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, различать и называть растения, растущие на территории.

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднованию дня города Хабаровска, для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического развлечения посвященному празднованию дня города Хабаровска для детей старшего дошкольного возраста. «А на палубе.

Конспект занятия «Ищем следы Осени» Гарбуз Снежана Сергеевна Конспект занятия в старшей группе Тема: «Ищем следы осени» Образовательная область: «Художественно –эстетическое.

Праздник осени «Как дети осень искали» в средней группеПраздник осени «Как дети осень искали» в средней группе «Как дети осень искали» Дети заходят в зал выход под музыку садятся на стульчики Ведущий: Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Праздник осени в средней группе «Как дети осень искали» Праздник осени: «Как дети осень искали» Действующие лица: Ведущая, осень, тучка, лесовичок. Ведущая: Мама, папы, внимание. Внимание, Просим.

Сценарий праздника «Как дети осень искали» для второй младшей группы Сценарий праздника «Как дети осень искали» (2 младшая) Ведущий: Гном- Осень- Тучка- Дети входят стайкой в зал и встают полукругом. Вед:.

Сценарий праздника Осени и Дня матери Сценарий Праздника ОСЕНИ И ДНЯ МАТЕРИ Цели и задачи: -воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство красоты природы осенью; -показать.

Сценарий театральной постановки «Как звери весну искали»Сценарий театральной постановки «Как звери весну искали» Сказка с элементами шорской культуры «Как звери весну искали» Действующие лица: Заяц, ёж, ворона, лис, медведь, филин, Дух тайги. (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического дня «Как мы следы осени искали»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 06:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД