Папки-передвижки

Конспект занятия «Ищем следы Осени»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Ищем следы Осени»

Гарбуз Снежана Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ищем следы осени»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Программное содержание: помочь детям увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

Материалы и оборудование: дорожки из листьев (узкая и широкая, картины осени, гуашь, кисти, салфетки и баночки для воды.

Публикация «Конспект занятия „Ищем следы Осени“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Мы с вами сегодня отправляемся в чудесную, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

В эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

Педагог: Смотрите ничего не пропускай. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи- то ножки. Будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушай слова и действуй вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке.

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг- скок по дорожке.

А большие ноги идут по дороге.

Послушные у нас ножки. А куда же мы пойдем? У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим: знаете ли вы приметы осени?

Игра «Да или нет»

Дети должны дать правильный ответ.

-Осенью цветут деревья?

-Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать?

Педагог: Теперь вы знаете приметы Осени, значит можно идти дальше. Дети мы попали на лужайку, давайте посмотрим: какого цвета больше? (Желтого цвета осени). Чтобы попасть в гости к Осени, надо очень быстро сказать скороговорку:

Осень просекой прошла,

Свои краски разлила.

Педагог: Вот мы и попали в гости к Осени.

Педагог читает стихотворение Т. Шорыгиной «Осень

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Закружился листьев пестрый хоровод.

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Педагог: Ребята, что это за рыжие метели? Замените другим словом. Рыжие- это какие?

Дети: Рыжие.

Педагог: Рыжие как кто?

Дети: как лисички

Педагог: Золотые листья – замените другим словом. Золотые- это какие?

Дети: Желтые

Педагог: Золотые как что?

Дети: Как солнышко, как одуванчик.

Педагог: Золотые как кто?

Дети: Как цыпленок.

Педагог: Пестрый хоровод- замените другим словом. Пестрый- это какой?

Дети: Разноцветный.

Педагог: Пестрый как что?

Дети: как платье, как курочка и т. д.

Логоритмика «Листочки»

Педагог: Давайте, дети поиграем в осеннюю игру и представим себя осенними листочками.

Мы –листочки, мы – листочки,

(Стоят в кругу с листочками в руках)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул- полетим.

(Дети разбегаются)

Мы летели, мы летели.

(Дети бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок

(Приседают на корточки, помахивая листочками)

Ветер снова вдруг подул

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

И на землю тихо сели.

Педагог: Устала Осень. Присела отдохнуть. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. Давайте поможем Осени найти ее краски. Давайте нарисуем осенние листочки.

Прием примакивания. Правила рисования кистью. Самостоятельная работа детей. Звучит запись мелодии.

Педагог: Какие яркие краски, какие вы хорошие художники!

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко- желтым цветом землю разукрасила?

Все вокруг искрится, все переливается.

Как – это чудо в природе называется?

Дети (хором) : Осень!

Игра: «Найди пару»

У детей в руках разноцветные листочки. Дети бегают под музыку врассыпную по залу. По окончанию музыки быстро становятся в пары по цвету листочков, которые у них в руках.

Рефлексия:

- Что мы с вами делали?

- Что понравилось?

Молодцы наше занятие подошло к концу.

Оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Прогулка «Следы весны» Программное содержание: 1. Развивать у детей наблюдательность, воображение; 2. Упражнять в звукоподражании, в прыжках на двух ногах, в беге.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Задачи : 1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста)Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста) Цель: расширить и закрепить представления о свойствах снега, учить наблюдать, делать вывод. Развивать логическое мышление, речь, расширять.

Конспект организации занятия в подготовительной группе «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Тема. «Ищем начало сказки Аленький цветочек» Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу». Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное.

Конспект занятия «Полезные следы» «Полезные следы». Цель: формировать бережного отношения к природе во всем ее многообразии. Задачи: Образовательные: Дать детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ищем следы Осени»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД