Получи документы

Сценарий тематического досуга с участием родителей по проекту «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Колотнеча
Сценарий тематического досуга с участием родителей по проекту «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема : «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье

Задачи:

- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;

- уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

Публикация «Сценарий тематического досуга с участием родителей по проекту „Моя семья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- укреплять детско-родительские отношения;

- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;

- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Предварительная работа:

организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр.

Подготовка к мероприятию:

разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов).

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, оформления «Семейного вернисажа», гербы семей, воздушные шарики.

Ход мероприятия:

Родители и дети входят группу под песню «Моя семья» (гр. Непоседы).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы по проекту «Моя семья». Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья. Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно: фотоальбом о семейном отдыхе, выставка рисунков «Моя семья». Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья

Дети читают стихи:

ребенок 1:

В год семьи, такой богатый,

Нам с Серёжей – старшим братом,

Мама с папой обещали

Подарить сестрёнку Валю.

Мы купили для сестрёнки

Ползунки и распашонки,

Платье, розовые банты,

Даже скрипку и пуанты.

Мы её уже любили,

Куклу Барби ей купили

И косметику, и мыло,

Только всё напрасно было.

Вместо девочки Валюшки

Подарили нам Андрюшку. ( Автор: Лаврова Т.)

Ребенок 2:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Лёшка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Ребенок 3:

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ребенок 4:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребенок 5:

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце на веки останется в нём! (Автор неизвестен)

Ребенок 6:

Мама на папу глядит, улыбается.

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком не солнце, а вьюга.

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко и светло.

Мне с папой и мамой так повезло! ( Автор: Ольга Бондур)

Воспитатель: «Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы и папы, это не совсем обычно, но, наверное, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.»

Проводится музыкальная – танцевальная игра «У тебя, у меня…».

Все садятся на места.

Воспитатель: «Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. В рамках проектной деятельности, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. И сегодня попросим каждую семью представить свой герб.»

Идёт представление семейных гербов.

Воспитатель: Понятие «Семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй

Проводится коммуникативная игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Все участники игры встают в большой круг. Ведущий громко говорит «Поменяйтесь местами те, кто…умеет плавать, делает по утрам зарядку, любит есть яблоки, любит смотреть мультфильмы, любит синий цвет, и т. п.».

Все садятся на места.

Воспитатель: «Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у родителей, что такое семья

Родитель 1 :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечта о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (Автор неизвестен)

Родитель 2 :

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.

За то, что малыш, за то, что растёшь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (Автор неизвестен)

Родитель 3 :

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (Автор неизвестен)

Воспитатель: «Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.»

Игра «Продолжи»

На потолке висят воздушные шарики с веревочками, на веревочке прикреплена записка с незаконченными пословицами и поговорками, семья берет любой шарик и говорит продолжение.

«Вся семья вместе и…. (душа на месте)»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать… (цены не имеют)»,

«Русский человек без семьи… (не живёт)»,

«На что клад, коли в семье… (лад)»,

«Птица рада весне – младенец (матери)»,

«Изба детьми (весела)»,

«Материнская ласка (конца не знает)»,

«Братская любовь крепче… (каменных стен)»,

«В гостях хорошо, а … (дома лучше)»,

«Не красна изба углами, … (а красна пирогами)»,

«Каково на дому, … (таково и самому)»,

«Дети не в тягость, … (а в радость)»,

«Дерево держится корнями, а человек (семьей)»,

«В хорошей семье … (хорошие дети растут)».

Воспитатель:

Я спрошу у вас, друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …. (бабушка)

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: «А сейчас уважаемые родители задание будет для вас».

Игра «Семейный вернисаж» (компьютерная презентация рисунков).

Ваши детки нарисовали семейные портреты, ваша задача будет найти портрет вашей семьи».

Воспитатель: «Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле! ( Автор: Тараданова Д.)

Компьютерная презентация «Моя семья» (под песню «Моя семья» гр. Непоседы).

Воспитатель: «На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. И приглашаем вас на наше традиционное семейное чаепитие».

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Моя спортивная семья» в средней группеСценарий спортивного праздника с участием родителей «Моя спортивная семья» в средней группе Ежегодно, 15 мая в нашей стране отмечается международный День семьи. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Именно семья оказывает.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического досуга с участием родителей по проекту «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД