МААМ-картинки

Сценарий тематического мероприятия для дошкольников «Хозяин уссурийской тайги»

Ольга Сергиенко
Сценарий тематического мероприятия для дошкольников «Хозяин уссурийской тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с амурским тигром представителем семейства кошачьих.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей об амурском тигре, как одном из редких животных России: внешнем строении, особенностях обитания, питания.

Познакомить детей с угрозами существования тигра и со способами защиты тигров в природе.

Развивать зрительное восприятие, внимание, помять, активизировать словарь по теме.

Развивать чувства патриотизма, гордости за свой край.

Публикация «Сценарий тематического мероприятия для дошкольников „Хозяин уссурийской тайги“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы об амурских тиграх, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, мультфильм «Тигренок на подсолнухе» (Леонида Носырева по мотивам одноименной сказки Юрия Коваля).

Ход мероприятия:

В: Ребята, в нашей стране и во всем мире очень много разнообразных растений и животных. Сможете перечислить животных, которые обитаю в наших лесах? (ответы детей).

В: А кто знает, как называется наш Дальневосточный лес, очень густой и дремучий? (ответы детей).

В: Правильно, тайга! В тайге обитает много диких животных. Есть те, которые встречаются часть, например: лисы, белки, зайцы. А есть дикие животные, как вы думаете, почему их называют редкими? (ответы детей).

В: Молодцы! Потому что их осталось мало. На количество животных в лесах и полях влияет качество воды и воздуха, но много уничтожили и люди. Иногда человек бывает жесток к окружающей среде, не жалеет ее. Жестокие охотники и браконьеры убивают животных из-за красивого меха, вкусного мяса, а иногда и просто ради забавы. Но есть и другие люди - защитники природы! Которые, однажды задумались о том, как защитить окружающий нас природный и животный мир. И вот 39 лет назад, в 1978 году, эти люди придумали и создали «Красную Книгу». В нее записали всех исчезающих растений, животных и птиц. Как вы думаете, почему книга называется Красной?

В: Верно! Красный цвет опасности и тревоги. Книга как будто говорит: «Остановитесь, люди! Не губите природу!». А вот внутри книга разноцветная. Листы в ней красного цвета, где содержатся списки тех, кто на грани исчезновения. Также белые, желтые, зеленые, серые. Но самые страшные черные страницы, там записаны виды, которых спасти не удалось. И будущие поколения никогда уже их не увидят.

В: Ребята, в Красную книгу занесены известные животные из нашего Дальневосточного края. А какие вы узнаете из стихотворения:

Мой знакомый –

Самый близкий –

Это тигр уссурийский.

Он живёт в лесу дремучем,

Там, где синих гор гряда.

Если лес ему наскучит,

Он ко мне идет тогда.

На колоде под навесом

Стол ему уже накрыт.

Он довольный, он наелся,

И меня благодарит-

Он рычит совсем беззлобно,

Не нарушив тишины…

Мы сейчас довольны оба,

И друг другу мы нужны.

В: О ком идет речь? (ответы детей).

В: Правильно! Сегодня мы отправимся в гости в тайгу к Уссурийскому (Амурскому) тигру. А на чем мы поедем? (ответы детей). - Верно, на поезде!

Мы в вагончиках сидим

И в окошечко глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз – Чух – чух - чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повез, Чух – чух - чух, чух-чух-чух!

(притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

А колесики стучат- так-так-так, так-так-так (хлопки в ладоши)

Будто с нами говорят, так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)

Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз – Ребятишек в детский сад привез!

В: В дикой уссурийской тайге живут огромные кошки. Да, да, вы не ослышались. Тигры входят в семейство кошачьих и милые котята, которые живут у многих из вас дома – его родственники. Древние Дальневосточные народы называли тигра «Амба», что означает большой. Все вы знаете, что льва называют царем зверей, а вот тигр – это хозяин тайги. Ему поклонялись, считали его мудрым, священным животным. Охотники никогда в него не стреляли.

- А как вы думаете, почему тигра называю Амурским? (ответы детей).

- Верно, по названию реки Амур. (надеть шапочки тигрят, дети читают стихи):

Я тигрёнок полосатый,

Полюбуйтесь на меня;

Нос, глаза, большие лапы

И рычать умею я!

Я, конечно, постепенно,

Стану тигром непременно.

Но, когда и взрослым буду,

То ваш праздник не забуду!

Редкий тигр Дальневосточный

Зверь красивый очень-очень!

Герб Хабаровска украшает,

Гордо тигр вперед шагает!

-Молодцы, ребята!

- Тайга очень сурова, но Амурский тигр научился здесь выживать даже в холодные зимы. Шерсть у него очень густая, а под кожей жир в 5 сантиметров.

В: А кто скажет, какой характерный орнамент имеет тигр? (ответы детей)

В: Верно, черные полоски. Их может быть около 100 штук. У каждого тигра свой рисунок, он никогда не повторяется. Это как наши отпечатки.

В: Сейчас мы с вами подойдем к столам (на столах заготовки тигра, черные нарезанные полоски, клей, фломастеры, влажные салфетки) и сделаем подарки малышам – тигрятам, наклеим им на спинки собственный рисунок.

(Дети садятся за столы и «делают» рисунок тиграм) – 5 минут.

В: Давайте посмотри, что у нас получилось (рассматривают работы детей).

-Молодцы!

- Предлагаю разомнутся и устроить тигриную физкультминутку.

Физкультминутка «Мы - тигрята»

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр

Прибежали все тигрятки

И все начали зарядку.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все тигрятки.

В: Отлично повеселились.

В: - У тигрицы рождаются 4-5 тигрят. Когда они вырастут, их останется 1 или 2, остальные погибнут. Выживут самые выносливые и сильные.

- Каких размеров амурский тигр? В зоопарке тигра удается раскормить до 300 кг. Но это не значит, что такой вес нормален, так как звери мало двигаются. Новорожденный весит около 1 кг. Полугодовалый – 30 кг. Взрослая самка в средне 130 кг, самец – 190 кг.

Какого роста амурский тигр? Все зависит от того, к какому месту линейку прикладывать. Если измерить с хвостом, то будет все 3 метра. Когти у тигра устроены на манер бандитского ножа: когда нужен – выпрыгивает. На каждой лапе 4 отточенных клинка длиной 8-12 см.

-У тигров очень острое зрение: (ночью) в темноте они видят в 6 раз лучше, чем человек. Амурский тигр способен различать цвета.

- В дикой природе амурский тигры живут: 10-15 лет, а в зоопарках: до 26-30 лет. Амурских тигров осталось очень мало всего около 500, поэтому их нужно охранять.

- Недалеко от Хабаровска, есть «Центр реабилитации диких животных», это как больница у людей. Там живет сейчас тигр по кличке «Жорик». В схватке с другим хищником ему повредили челюсть и сейчас люди из центра его выхаживают. Какое доброе дело делают!

- В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способные во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде. Просто для удовольствия.

- Вот, дети, сколько нового и интересного мы сегодня узнали. (рефлексия, ответы детей).

В: А сейчас садимся в наш поезд, в детском саду вас ждет сюрприз!

Садимся в наш поезд. Поехали!

Мы в вагончиках сидим

И в окошечко глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз – Чух – чух - чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повез, Чух – чух - чух, чух-чух-чух!

(притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

А колесики стучат- так-так-так, так-так-так (хлопки в ладоши)

Будто с нами говорят, так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)

Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз – Ребятишек в детский сад привез!

В: Сегодня на прогулку к нам в гости придет тигренок. Вы сможете поиграть с ним и еще расспросить о жизни в тайге.

- А теперь сюрприз! Усаживайтесь поудобнее, мы сейчас посмотрим мультфильм «Тигренок на подсолнухе».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементом рисования «Хозяин тайги» Цели: создание объёмной аппликации Задачи: формировать.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для дошкольников «Хозяин Великого Устюга и другие»Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для дошкольников «Хозяин Великого Устюга и другие» В ходе проведенияГрупповой акции «Дедушка Мороз», организованной для родителей воспитанников средней группы, было изготовленонаглядное пособие.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

Планирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольников 23 января - День попкорна. Замечательный повод провести в дошкольном учреждении тематический день, посвященный попкорну. (Королева Маиса.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «7 января — Рождество Христово»Планирование тематического дня для старших дошкольников «7 января — Рождество Христово» Рождество Христово - пора мечтаний, ожидания и веры. Этот чудесный праздник дарит всем нам тепло, свет и любовь. Готовы ли мы поделиться.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты»Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты» 8 декабря - "Ватный день на МААМ". Цель: расширение представлений о вате, ее свойствах, видах и использовании. Задачи: обучающие: - расширять.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!»Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!» Сценарий спортивно-тематического мероприятия, посвящённого памяти неизвестного солдата «Смелые и сильные не только духом!» Цель: воспитание.

Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья»Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Тематическое мероприятие «День здоровья» Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического мероприятия для дошкольников «Хозяин уссурийской тайги»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 17:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического мероприятия для дошкольников «Хозяин уссурийской тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергиенко (УИ 1707538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД