Татьяна Баландина
Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе.
Образовательные задачи:
• укрепление здоровья детей;
• познакомить с флорой, фауной родного края;
• оказывать помощь в ее охране и защите;
• формировать патриотические чувства к малой родине ;
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
• способствовать установлению личностных взаимоотношений между ребёнком и взрослым, ребёнком и другим ребенком.
Познавательные задачи :
o Ориентироваться на незнакомой местности, пользуясь картой, схемой.
o Проводить экологические проекты - акции.
Публикация «Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы „Сезон Робинзонов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
o Прививать навыки туриста при активном участии родителей
o Совершать пешие походы, ставить палатку, разводить костер, тушить его и убирать всё за собой, наблюдать за погодой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к истории и культуре родного края;
Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».
Воспитывать волевые качества, умение преодолевать препятствия и трудности.
Оборудование : рюкзаки, аптечка, палатка, термос, одноразовые стаканчики, мешки для мусора, канат, разметка, предметы для эстафет, шапочки героев, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с героем Робинзоном, повторение правил поведения в природе, лесу, закрепление знаний об обитателях леса, о родном крае.
Форма одежды: спортивная.
Время проведения: осень.
Участники похода : дети подготовительных к школе групп.
инструктор по физкультуре, воспитатели, педагог-психолог.
Продолжительность похода – 2.5. часа.
Ход мероприятия:
Инструктор.
-Здравствуйте ребята, а вы знакомы с Робинзоном? Кто такой Робинзон?
Ответы детей.
Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений не интересна. А вам нравятся веселые приключения? Ответы детей – «Да!» Предлагаю нам с вами отправиться на наш остров приключений там стать робинзонами. До него нужно добраться. Мы сейчас с вами туристы. Спрашивает детей: «У нас есть рюкзак?» «Мы одеты как туристы?»
Ответы детей.
Инструктор: А настоящие туристы дают клятву.
Клятва:
Мы, юные туристы Костромской области, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!
Дети:
- Клянемся!
- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!
Дети:
- Клянемся!
Инструктор: Сегодня нам предстоит добраться маршрутом до лесной, красивой полянки, где вы станете робинзонами. Идти не близко. Готовы?
Ответы детей.
У почты! Послание почтальона. Задание на потовом ящике. (Инструктор подходит к почтовому ящику и читает послание)
«По дорожке узкой ты иди и немного пробеги!
Доберешься на площадку
Начинай скорей зарядку!»
Группа двигается дальше.
Зарядка –Физкульт-привет.
- Какие города нашей области знаете? (Кострома, Макарьев, Мантурово, Шарья) Викторина с подсказками. (что нужно туристу).
Обговорить.
Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание: (дети закрывают глаз Раз, два, три – повернись в Робинзонов превратись! (дети повторяют и поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза и одевают на головы пилотки, сделанные из газет).
Инструктор: Посмотрите, сколько много у нас теперь Робинзончиков! А кто же нам устроит приключения? Нужен Главный Робинзон.
(выбегает Пират)
Пират: Кто сказал Робинзон? Какой еще Робинзон? Я поведу вас в приключенческий при-приключенческий поход. Я са-а-а-мый главный Робинзон! Вы меня узнали?
Инструктор: Конечно узнали. Ты же пират. Как ты тут оказался?
Пират: Я плыл со своей командой. И сегодня утром оказался на берегу реки в городе Кострома. Посмотрел вокруг, но никого уже не было. Пришлось идти куда глаза глядят. Вот и оказался тут.
Инструктор: Значит, пират, ты хочешь стать робинзоном? Тогда оставайся с нами и учись.
Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там,
Самым разным голосам.
Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.
Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?
Инструктор: Пират, а ты знаешь какой робинзон?
Пират: Знаю, он любит поесть, поспать, похулиганить?
Инструктор: Это совсем не так. Послушай, что тебе расскажет…
Ребенок рассказывает о робинзоне.
Пират: А загадаю –ка я вам ребятки - загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)
Эстафеты:
1. «Меткий робинзон». Эстафета на меткость. Дети делятся на 2 команды вместе с родителями. По команде нужно добежать до ориентира, взять 2 шишки двумя руками и бросить в обруч.
2. «Прыгучий Робинзон». От линии старта начинают прыгать участники. Кто быстрее допрыгнет до финиша.
3. «Робинзон-турист» .
Дети встают в команды вместе с родителями. На расстоянии 8 метров находятся предметы. По команде дети бегут по одному и берут один предмет, нужный туристу и вместе в предметом бегут обратно.
4. «Робинзон – силач».
Перетягивание каната.
Инструктор: Пират, ты видел, что наши робинзончики умные, смелые и решительные, сильные и ловкие. А еще они могут удивлять. Я попрошу тебя спрятаться за дерево, а мы подготовимся и позовем тебя.
Инструктор делит детей поровну. Одна группа готовит знак, а вторая надевает шапочки лесных жителей.
Пират возвращается.
Показ «Модный лес» - дети надевают любые наряды, атрибуты, шапочки и дефилируют.
Каждая группа из самих себя должна сделать знак одного из правил поведения в природе. (Нельзя разжигать костер, пинать грибы, не рушить гнезда птенцов, не рвать цветы т. д.)
Пират : Я в восторге от вас юные робинзончики!
Инструктор: Ну что, пират. Ты все усвоил и смело можешь стать робинзоном. (надеть шапку Робинзона)Общий танец. «Робинзон».
Инструктор: Милые робинзончики и дорогой Робинзон, настало время подкрепиться. Приглашаю всех на чаепитие. Детям предлагается перекусить.
Фотосессия.
Возвращение детей в детский сад.
Видео: https://www.youtube.com/embed/0X2ZYGTHdjY