Быреева Елена Ивановна
Сценарий туристского похода в березовую рощу «Лесной стадион» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий туристского похода в Белую березовую рощу.
«Спорт и туризм»
маршрут: «Лесной стадион»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Время года – лето
Место проведения – лесо – парковая зона
Время - 9.30 – 12.00
Расстояние - 3 км.
Публикация «Сценарий туристского похода в березовую рощу „Лесной стадион“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Цель похода : организация активного отдыха детей на «Лесном стадионе», закрепление знаний об охране природы.
Ход прогулки – похода.
Дети выстраиваются на площадке. Воспитатель проверяет их внешний вид, готовность к походу. Сообщает, что сегодня они пойдут в Белую березовую рощу, маршрут проходит по улице Березовой.
На улице Березовой идёт строительство нового жилого дома, и ребята смогут понаблюдать за работой строителей. Воспитатель предлагает вспомнить правила туристов. С походной песней группа выходит с территории детского сада. Встречающееся препятствие, канаву, ребята преодолевают, проходя по доске. Воспитатель оценивает их действие, поощряет тех, кто помогает товарищу. Впереди проходит автодорога. Дети закрепляют правила перехода. Пройдя 1 км (20 минут, дети входят в лес. Во время привала (5-10 минут) педагог вместе с медицинской сестрой проверяет одежду, обувь детей, их состояние. Обращает внимание на красоту окружающей природы, рассматривают разные травы, цветы, уточняют их название: одуванчик, чистотел, крапива, земляника. Медсестра объясняет детям, что эти растения лекарственные, рвать их без надобности нельзя. Медсестра напоминает, что при сборе лекарственных растений, нельзя вырывать их с корнем, нельзя ломать ветки. Она рассказывает детям, как правильно высушивать и использовать растения. Встречающиеся по пути лекарственные и ядовитые растения дети сравнивают с карточками – иллюстрациями.
Отдохнув, продолжаем путь. До конечного пункта, лесной поляны,
500 м (10 мин). Придя на поляну, ребята складывают рюкзаки в условное место. Медсестра или воспитатель измеряет пульс 2-3 детям. Все отдыхают, пьют компот, сок, едят фрукты, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает детям оформить лесной стадион. Дети достают из рюкзаков спортивный инвентарь: волейбольную сетку, ракетки для бадминтона, мячи, канаты и пр.
Лесной стадион.
1. «Волейбольная площадка».
На середине поляны, между двумя берёзами привязывается волейбольная сетка. Дети могут играть в волейбол или бадминтон.
2. Ходьба и бег между пеньками в игре «Лесные пятнашки».
3. Футбольное поле на лесной поляне.
4. Городошная площадка.
5. «Лабиринт» из палочек и шишек.
6. «Полоса препятствий» - два заранее заготовленных бревна используются для ходьбы, бега, спрыгивания и перепрыгивания; воротики из палочек – для подлезания и прокатывания мяча, для прыжков в высоту; гимнастические деревянные палки - для прыжков с опорой («Прыгуны – лесовики»); корзина, подвешенная на дереве - для метания шишек, палочек; сучки деревьев – для набрасывания колец.
«Полоса препятствий» используется для организации соревнований между звеньями или заранее определенными командами. Детям предоставляется возможность самостоятельно использовать пособия.
Вводится сюрпризный момент: неожиданно появляется персонаж сказки Бажова «Серебряное копытце» - охотник Кокованя (ребенок, переодетый в костюм.) Он загадывает ребятам загадки и сообщает, что здесь живет медвежонок, и его можно увидеть, если позвать (дети зовут медвежонка.
Медведь: «Приглашаю детвору на веселую игру «Медведь и пчелы».
Ребята играют, затем угощают гостей сладостями и прощаются с ними.
Время пребывания на поляне 40 минут.
Объявляется общий сбор группы. Дети наводят порядок в лагере, укладывают рюкзаки и отправляются в обратный путь. На середине пути делается привал на 10 минут для отдыха, обмена впечатлениями. Возвращаются в детский сад к обеду.