Елена Шулимова
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; развитие ловкости, координации движений, выносливости, пространственного мышления; воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе. Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); картинки с изображением объектов природы, спортивный инвентарь: конусы – 2 шт., обручи средние – 6 шт., мяч – 4 шт., канат – 1 шт., влажные салфетки, для задания «Что в походе пригодится» - свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спортивные гантели, конструктор и др. Музыкальное сопровождение.
Публикация «Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста „Юные туристы„» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Предварительная работа: - беседы с детьми о правилах поведения в лесу; - беседа о видах туризма; - беседы о том, что необходимо брать в поход.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу. Быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
Ведущий: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!
Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой летом, а чтоб еще и поиграть да посоревноваться.
Ведущий: Но для начала я хочу пригласить вас поучаствовать в веселой разминке. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить.
1. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
2. А несъедобные? (Поганки, мухоморы).
3. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, клюкву, бруснику, землянику, ежевику, рябину).
3. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
4. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
5. Где спят туристы? (В палатке).
6. В чем готовят еду? (В котелке).
Молодцы, справились со всеми заданиями.
Ведущий: А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке.
В это время из-за деревьев выходит Лесовик и Лесовушка.
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Лесовик: Здравствуйте ребята. Это я - седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу.
Лесовушка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовушка.
Ведущие и дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок и Лесовушка!
Лесовушка: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть и полюбоваться природой. Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес! Ведущий: Наши дети лес любят и уважают и знают, как вести себя в лесу. Правда, дети?
Дети: Да!
Лесовушка: Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: ДА или НЕТ!
- Можно в лесу разорять птичьи гнезда и муравейники? (НЕТ)
- Можно шуметь в лесу? (НЕТ)
- Можно в лесу мусорить и бить стекла? (НЕТ)
- Можно ломать ветки деревьев и кустарников? (НЕТ)
- Можно разводить костры в неположенных местах и без присмотра взрослых? (НЕТ)
Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно.
Ведущий: Наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие и быстрые! Хотите посмотреть на них?
Лесовик: Конечно, хотим! Устроим – ка мы для вас спортивные соревнования.
(Дети делятся на две команды). Придумайте команде название.
Лесовик: 1 эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта в руках держат рюкзак.
Напротив каждой команды в обруче лежат различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, кладет в рюкзак и возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику.
Лесовушка: 2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику.
Лесовик: 3. Эстафета «Преодоление препятствий»
Дети преодолевают болото
по «кочкам» прыгая на двух ногах (обручам) встречающихся на их пути и возвращаются обратно.
Лесовушка:4. Эстафета «Перетягивание каната»
Лесовик: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, Умещается в кармане, А ведет нас за собой. (Компас).
2. Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок).
3. На привале нам помог, Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
5. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
6. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем
гулять и встретим: Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
Ведущий: Ребята, давайте научим Лесовика и Лесовушку музыкальной игре, называется «Вперед 4 шага».
Лесовушка 5. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
Под музыку дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, и умелые! Нам с вами было очень интересно и весело, но нам пора дальше лес охранять. До свидания ребята.
Ведущий: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться! Ведущие накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (прыжки на скакалке, бадминтон, футбол).
Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. Возвращение в детский сад тем же маршрутом.