Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса

Елена Тарлыкова
Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса

Сценарий урока Знаний Год науки и технологий для 2 класса

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализСлайд 1.

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас с началом нового учебного года!

Сегодня вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

- Давайте все громко скажем: «Здравствуй, школа, - это я!»

2.(Кричалка «Здравствуй, школа, - это я!»

1. Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

2. Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3. Много нас, таких всех разных…

Вместе мы - одна семья.

Мы за парты скоро сядем.

Все: Здравствуй, школа, – это я!

4. В школу мы пришли учиться,

Нам лениться здесь нельзя.

В школу мы пришли трудиться:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

5. Мы готовы к обученью,

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш звонкий:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?

-А что для этого надо делать?

4.Давайте вспомним правила поведения в школе: я читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить!Слушайте внимательно:

- утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

- только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

- в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

- парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

- на уроках не болтай

как заморский (попугай)

- для рисования нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

- ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

- чтоб 5-ку получить

уроки надо всем (учить)

- к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

5.А теперь настало время для интеллектуального испытания: «Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»

1. если грачи прилетели, то наступила (весна)

2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

3. она всех обманывает в сказках (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора (3)

7. она поет, да орешки все грызет (белка)

8. он спас муху в сказке (комарик)

9. у какой девицы коса на улице (морковь)

10. перерыв в учебе (каникулы)

12. какое дерево украшают игрушками (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся и не обижают девочек (8 марта)

14. что пишут художники (картины)

15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)

- Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту три телеграммы без адреса отправителя. Мне нужна ваша помощь. Помогите разгадать от кого они.

6. Конкурс «Загадочные телеграммы»

1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)

2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)

3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)

- Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг.

7.А теперь еще задание: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, соединить точки по цифрам и раскрасить рисунок,а потом мы определим победителя

Учитель: -Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Памятка друзей (для вклеивания в дневник)

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай!

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

10. - Ребята, в нашем классе пополнение, мы очень рады поприветствовать нового ученика Комарчева Матвея (прошу его подняться). Мы желаем Матвею удачи, крепких знаний и верных новых друзей!

-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.

Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе, поиграем в игру «Шкатулка».

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

-В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

Учитель: - Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука) подсказка ребус - КА

У

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий? Слайд 2

Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Что такое наука?Слайд 3 (знания о чем либо), после ответов Слайд 4

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями -O-(Ответы детей) Слайд 5

(Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы.Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.

- Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей….)

У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди.

Слайд 6

Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.

Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.

Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? Слайд 7 (Ответы учеников …)

Улучшенное жилье и образ жизни

Благодаря умным домашним устройствам и гаджетам новейшие технологии сделали нашу жизнь организованной, более лёгкой и безопасной. Мы можем включить свет, открыть дверь, и даже сварить кофе с помощью наших смартфонов. Кроме того, мы можем получать новости, заказывать еду в ресторанах, покупать повседневные вещи и общаться с друзьями и семьей, не выходя даже из дома.

Современные технологии позволяют людям путешествовать на большие расстояния с комфортом. В эту продвинутую эру жизни мы не можем представить путешествие без новейших транспортных средств, таких как скоростные автомобили, автобусы, метро и самолеты. Более того, такие технологии, как GPS-трекер для автомобилей позволяют эффективно отслеживать поездки. Автомобили без водителя находятся уже в стадии развития, чтобы устранить потребность в водителях для путешествий и перевозок.

ОбразованиеТехнология изменила отдел образования во многих отношениях. Из Интернета можно загрузить книги и другие учебные ресурсы. Студенты и школьники могут смотреть информативные видео на YouTube, чтобы расширить свои знания по определенному предмету или области жизни. Более того, виртуальные образовательные институты позволяют студентам получать дипломы, не выходя из дома. Для более эффективного обучения, учащиеся могут общаться со своими учителями и преподавателями в режиме реального времени, используя новейшие методы общения.

Департамент здравоохранения

Высококвалифицированные медицинские работники в сочетании с новейшими технологиями могут предложить лучшие методы лечения серьезных медицинских проблем и заболеваний. Изобретение новейших лекарств также позволило лечить такие болезни, как болезни сердца, рак и т. д. В Интернете люди могут получить быструю и подробную информацию практически по всем медицинским вопросам, чтобы предотвратить некоторые заболевания и быть в здоровом состоянии.

Улучшенное общение

Непрерывное развитие технологий привело к созданию современных методов коммуникации, таких как сайты социальных сетей, видеозвонки, мгновенные сообщения, электронная почта и т. д. Эти электронные и цифровые средства коммуникации помогли нам сократить время и расстояние, чтобы сделать общение более удобным, эффективным, а также и лучше.

Учитель: - Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. Слайд 8

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира,заявил президент Владимир Путин.

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный. Слайд 9 ,10

- Ребята,у нас в гостях сегодня сказочный робот,но ему грустно,потому что у него нет друзей. Вы хотите побыть в роли изобретателя?

Я предлагаю вам сконструировать игрушечного робота. (разрезные детали выстраивают на доске)

11.Подведение итогов:

-Об открытиях можно говорить бесконечно. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что же такое наука (знания о чем либо)

- Для чего она нужна людям? (наука нужна для того, чтобы хотя бы иметь представления, что было до тебя,чтобы понимать всё то, что происходит вокруг)

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой и делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии вы знаете?

- Как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы все убедились в том, что «наука – это сила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть вы еще маленькие, но уже сейчас начинаете делать открытия, сначала для себя открываете все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего то нового, что принесет большую пользу!

Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки