Приложение МААМ

Сценарий установочного педагогического совета

Иванова Маргарита Сергеевна
Сценарий установочного педагогического совета
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2. Годовой план воспитательно - образовательной работы на 2022-2023 уч. год:

3. Утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год.

Публикация «Сценарий установочного педагогического совета» размещена в разделах

4. Утверждение сетки ООД и проектов, режима дня, учебного плана, учебного календарного графика.

5. Аттестация педагогов

6. Разное

Ход педсовета

1. Приветственное слово.

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

Подведение итогов за прошлый учебный год.

2. Анализ реализации цели и задач за 2021-2022 учебный год

1. Внедрение и распространение опыта работы по повышению эффективности использования дистанционных технологий и современных технических средств обучения с детьми дошкольного возраста и родителями.

Для решения данной задачи педагоги принимали участие в следующих методических мероприятиях:

«Педагоги России : методическое объединение» ИКТ по ФГОС в образовании.

«Правила общения с родителями в мессенджерах»

«Новые требования к сайтам образовательных организации – изменения, структура, нормы, регламенты, ответственность»

В том числе по работе с родителями

Использование разнообразных форм сотрудничества:

Дистанционных:

- онлайн-консультации

- онлайн мастер-классы проведеные

-онлайн-вебинары с использованием месенджеров

Онлайн-акции

Онлайн -анкетирование

2. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни

С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

Основные направления физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в ДОУ:

утренняя гимнастика,

бодрящая гимнастика после дневного сна

образовательная деятельность с воспитанниками по образовательной области «Физическое развитие»,

физкультурные праздники и развлечения,

самостоятельная двигательная деятельность детей,

профилактические гимнастики (глайдинг – аэробика,су-джок гимнастика, пальчиковая гимнастика, фитбол гимнастика, стретчинг, степ-аэробика).

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

соблюдение режима прогулок.

неделя здоровья

консультации для педагогов ДОУ,

Педагоги систематизировали методические знания на курсах повышения квалификации, пополнили методический материал и опыт своей работы по данному вопросу, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана.

3. Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».

В рамках данной задачи, была разработана программа воспитания и реализованы следующие проекты:

Проект по ознакомлению с традициями культурой русского народа в первой младшей группе ГКП.

Проект «Пасха»

Проект «Промыслы»

Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания. Инновации наметились в организации образовательного процесса: занятия проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально с применением инновационных технологий.

Педагогический коллектив, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, использовал в своей работе программу «Детство» под. ред. Бабаевой, Гогоберидзе, а также содержание образовательного процесса дополнялось и насыщалось парциальными авторскими программами, сочетание которых позволило обеспечить достаточно высокий уровень всестороннего развития детей. Дополнительный компонент реализовывался через кружковую работу. Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

Педагогические советы;

• семинары-практикумы;

• работа педагогов над темами самообразования;

• открытые мероприятия и их анализ;

• участие в конкурсах;

• мастер - классы;

• проектная деятельность;

• консультации

Весь комплекс мероприятий имеет своей целью качественную образовательную деятельность и улучшение физического состояния, развития и здоровья детей.

Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов. Что подтверждается результатами мониторинга на конец года.

Результаты мониторинга воспитанников на конец года

высокий средний Низкий

сентябрь 9% 84% 7%

май 84 % 16% 0 %

Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни.

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2. Отчет педагогов о летне-оздоровительной работе в разновозрастных группах МДОУ.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ по плану

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, построена беседка, проводилась покраска малых форм. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Кроме основных задач работы в летний оздоровительный период-обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей. На следующий год педколлективу нужно уделить особое внимание воспитательной работе. Связано это с тем, что рабочую программу воспитания как часть образовательной программы детского сада педагоги должны реализовывать в течении всего учебного года: с сентября по август. Поэтому на будущее нужно продумать работу по программе воспитания и на летне-оздоровительный период. Воспитательной работой мы занимаемся всегда, так как процессы обучения и воспитания тесно связаны.

Что можно взять. Не нужно планировать кучу мероприятий, их нужно грамотно распределять. По поводу флага и гимна в Примерном календарном плане воспитательной работы Минпросвещения есть День России – 12 июня и День флага – 22 августа. Поэтому повод знакомить детей с госсимволами летом у нас есть и вполне официальный. По итогам воспитательной работы летом я предлагаю уделить особое внимание патриотическому и социальному направлениям воспитания детей и включить соответствующую задачу в годовой план работы ДОО. (Задача 2)

2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 уч. год.

Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней развития ребенка дошкольного возраста посредством дистанционного участия родителей в образовательном процессе детского сада.

2. Создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности)

3. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных задач является задача создания к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Формирование цифровой образовательной среды в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов, от материально-технических до кадровых.

Создание цифровой образовательной среды начали с анализа имеющейся материально-технической базы на соответствие требованиям ФГОС ДО, планирование её пополнения, анализа уровня ИКТ – компетентности педагогов, выбора программного обеспечения для формирования цифровой образовательной среды наиболее подходящего для наших условий. В таблице отражено соответствие каждого компонента среды требованиям ФГОС ДО.

Основные компоненты цифровой образовательной среды МДОУ детский сад №3 г. Могоча

№ Основные компоненты Удовлетворение требованиям ФГОС

1 Официальный сайт Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2 Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

3 Система электронного документооборота Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

4 Система дистанционного обучения Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей, педагогических работников, в том числе, в рамках дистанционного образования.

5 Система поддержки пользователей компьютерной техники

Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

6 Публичное сообщество в ВК

Обеспечивает информационную поддержку образовательного процесс

Цифровые технологии постепенно становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

Обеспечивать взаимодействие с родителями воспитанников в электронном пространстве через внедрение дистанционных образовательных технологий и создание совместных групп родителей, педагогов, специалистов, администрации детского сада в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («В контакте», «Одноклассники», проводить онлайн-консультирование на официальном сайте детского сада.

Создание сайта для дистанционной работы с родителями и детьми.

Использование в работе сервисов «Яндекс формы», «Яндекс презентации», создание виртуальных экскурсий, применение на занятиях в старших группах обучающих видеофильмов при соблюдении СанПин.

Также у нас уже организованно сетевое взаимодействие педагогов с родителями, при котором проводится познавательная, исследовательская деятельность с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, это позволяет нам на более качественном уровне реализовать образовательные программы, активнее вовлекать родителей в образовательный процесс, постоянно повышать имидж учреждения.

Еще в апреле Минпросвещение направило письмо, в котором рекомендовало организовать работу с детьми по ознакомлению с госсимволами страны. Согласно методическим рекомендациям, использование госсимволов в образовательных организациях должно отвечать приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку. Так как письмо и методические рекомендации Минпросвещение направило практически в конце учебного года, мероприятия по ознакомлению детей с госсимволами не были внесены в план работы. Так же нет понимания, на каких мероприятиях с детьми будет уместно включать гимн и поднимать флаг, а главное кто это должен делать. Поэтому нам необходимо решить эти вопросы, а также включить тематические мероприятия в программу воспитания и календарный план.

15 июля Минпросвещения опубликовало проект приказа с перечнем документации для педагогов, которые реализуют основные общеобразовательные программы. Касается ли этот перечень педагогов дошкольного образования – не уточняется. При этом закон относит образовательные программы дошкольного образования, как и образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к основным общеобразовательным программам (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это дает нам основание считать, что действие приказа будет распространяться и на детские сады.

На данный момент ни один из пяти предложенных ведомством документов не соответствует специфике работы педагогов ДОО. До 29 июля перечень находится на этапе общественного обсуждения. Приказ вступит в силу 1 сентября. Будут ли официальные разъяснения до начала учебного года – неизвестно.

3 задача. Представляет информацию инструктор по физическому развитию.

Папка «Организационное обеспечение педагога»

Наличие в папке должностной инструкции, инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, циклограммы деятельности воспитателя, графика работы, списка воспитанников, расписания ООД в данной возрастной группе

Слово предоставляется заведующей.

1. Утверждение сети групп, расстановка кадров.

2. Утверждение перспективных планов, учебного плана, дополнительных образовательных услуг, рабочих программ воспитателей.

5. Утверждение списков детей по группам.

Решение педагогического совета

1. Принять задачи поставленные на 2022-23 учебный год.

2. Утвердить перспективные планы педагогов, учебный план, учебный календарный график.

3. Утвердить списки детей по группам, расстановку кадров.

4. Внести изменения в календарное планирование рабочей программы воспитания.

Публикации по теме:

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Еще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. ФотоотчётЕще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. Фотоотчёт В декабре школьницы из Совета единомышленников нашей школы провели ответный мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками». Старшая.

Фотоотчёт о встрече детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников.Фотоотчёт о встрече детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. В этом году мы проводили наших воспитанников в школу. Через несколько дней начнется новый учебный год, в группу придут новые дети трехлетки.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий установочного педагогического совета
Опубликовано: 30 августа 2022 в 07:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий установочного педагогического совета» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Маргарита Сергеевна (УИ 120386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД