Получи документы

Сценарий праздника «В гостях у шахматной Королевы»

Рыбалко Татьяна Геннадьевна
Сценарий праздника «В гостях у шахматной Королевы»

Сценарий «В гостях у шахматной Королевы»

Звучат фанфары. На экране- слайд с названием мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас настоящее шахматное событие! Мы приветствуем юных любителей Шахмат!

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у шахматной Королевы“» размещена в разделах

Ведущий 2: В нашем зале присутствуют лучшие юные шахматисты и ребята, которые только собираются изучать шахматное искусство! Которые сделали только первые шаги на поле шахматных баталий!

Ведущий 1: В энциклопедии можно прочитать, что шахматы- это старинная настольная логическая игра. Но каждый из нас знает, что это уникальная игра в век высоких технологий, как ничто другое, учит мыслить, находить решения, преодолевать препятствия, воспитывает выдержку и уважительное отношение к сопернику.

Ведущий 2: А еще формирует сильный волевой характер, развивает фантазию, изобретательность, математическое и логическое мышление, приобщает к мировой культуре. И мы надеемся, что из наших юных шахматистов скоро вырастут настоящие мастера шахматного искусства!

Ведущий 1: На нашем празднике присутствуют гости.

(Представление гостей. Приветственное слово гостей).

Ведущий 2: Наш праздник продолжается!

Выход Королевы Шахмат

Королева : Это кто же здесь шумит?

Сейчас корона вот слетит! (поправляет шахматную корону)

Вы откуда здесь взялись?

Вы чего тут собрались!

Ведущий 1: Это что еще за чудо?

Извините вы откуда?

Что- то я на вас смотрю

И никак не знаю!

Королева : Королева я лесная-

Вот гламурная какая!

Люблю я в шахматы играть

И в турнирах побеждать!

Ведущий 2: Но мы тебя сюда не звали,

В гости к нм не приглашали!

Королева : Вы не звали- я пришла!

Эта партия- моя!

Не могла я пропустить-

Научу я вас ходить! (переставляет фигуры на шахматной доске)

Буду с пешек начинать…

Зачем этюды изучать?

Е 2- Е 4. И в дамках!

Я как Карпов и Корчной-

Без кубка не уйду домой!

Сам Алёхин говорил-

«Пришел, увидел, победил!»

Ведущий 2: Нет, так дело не пойдет!

Шахматы- это искусство!

Шахматы- это наука!

Королева : Ой, какая с вами скука!

Шахматы- это тяжелый вид спорта!

Не верите- тогда смотрите

Репортаж с нашей лесной шахматной школы!

(На экране демонстрируется фрагмент мультфильма

«Шахматы для детей. Волшебные холмы»)

Королева : Вот такая у нас супер-школа!

В нашем шахматном лесу

Я дебютам всех учу!

Скоро я Дворец построю-

Федерацию открою!

Ведущий 1: И правильно! Потому что:

Шахматы- это интересно!

Шахматы- это очень полезно!

Шахматы- это обученье!

Но иногда и развлеченье!

Это множество друзей!

С ними в жизни веселей!

(выступление ансамбля современной хореографии)

Королева : Я тоже хочу вас со своими друзьями познакомить!

Ау, Маруся, Мишка, вы где? Идите скорее сюда!

(На экране демонстрируются фрагменты мультфильма «Маша и Медведь». Королева и ведущий ведут диалог с «экранной» Машей, «нарезка» фраз из мультфильма) :

Маша: А чего это вы тут делаете?

Королева : Да с шахматистами беседуем…

Хотим тебя с ребятами познакомить!

Маша: Да не могу идти я, звери не пускают!

Ведущий 1: Не хочешь с нашими ребятами партию сыграть?

Маша: Что? Опять играть? Может уже поспим уже?

Ведущий 2: Нет- нет- нет! Не время спать!

Надо с нами поиграть!

Маша: Ну и как тут ходят, чтобы победить?

Ведущий 1: Чтобы в шахматы играть-

Надо все законы знать!

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям…

Маша: Надо коником ходить! Тыг-дыг, тыг- дыг…Тыг-дыг, тыг- дыг…

Скачи, скачи, мой коник…

Да, игры- это не игрушки!

(Выход Маши и Медведя. Маша выезжает на сцену на детском велосипеде)

Королева : А вот и моя чемпионка!

Давай с ребятами знакомится!

Маша: Давайте!

(коммуникативная игра с залом)

Королева : Как вас, мальчики, зовут? (мальчики хором отвечают)

А как вас, девочки, зовут? (девочки хором отвечают)

Маша: Я поняла. Мальчишек зовут бу- бу- бу, а девчонок сю- сю- сю

Королева : А теперь все вместе. Как вас зовут? (дети отвечают)

Молодцы!

Я признаюсь от души-

И девчонки, и мальчишки,

Все вы были хороши!

А теперь дружно отвечайте на мои вопросы:

-Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играют только… (мальчики)

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у… (мальчишек)

-Болтают час без передышки

В цветастых платьицах (девчонки)

-При всех померится силенкой

Не прочь всегда одни (мальчишки)

-Бояться темноты трусишки

Конечно только лишь… (девчонки)

Молодцы, ребята!

Ведущий 2: Да! Эти ребята умеют мыслить! Эти ребята- лучшие юные шахматисты!

Ведущий 1: Победители и будущие победители соревнований по шахматам!

Королева : Да ну! А вот сейчас и проверим!

Скажите, а умненькие ребята здесь? (ответы детей)

А плаксы и капризули здесь?

А драчуны и грязнули?

А спортсмены и физкультурники?

Тогда повторяйте все движения за мной! Маша, Мишка, помогайте!

(Игра- зарядка «Помашите мне рукой»)

Ведущий 1: Молодцы, ребята!

Мы не будем здесь скучать,

Будем вместе танцевать!

(Танцевальная анимация)

Маша: А теперь для вас, ребятки,

Загадаем мы загадки.

1. Если в шахматы играешь,

То, конечно, это знаешь –

Будет лучший результат,

Если ты поставишь (Мат)

2. Мы могли на ней бы плыть

С русским князем по воде,

Но позволено ходить

И по клеточкам (Ладье)

3. Это есть не пораженье,

Не фиаско, и не крах,

А всего лишь нападенье –

Королю объявлен (Шах)

4. Он, не цокает, конечно,

Но легко перешагнём

Через ряд фигур и пешек

Этим шахматным (Конем)

5. Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык неспешно

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -(Пешка)

6. Вот я выиграл почти,

И заранее был рад,

Но сопернику зайти

Удалось в ничейный. (Пат)

7. Иногда король с ладьёй

Ходят вместе очень ловко,

Шахматисты ход такой

Называют (Рокировкой)

8. Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра. (Шахматный король)

Ведущий 1: Какие сообразительные! А теперь проверим, какие вы ловкие!

Королева : Сейчас Смешарики придут,

Это будет их дебют!

Они мне будут помогать

Чемпионов выбирать!

Эй, Смешарики, сюда!

Заждалась вас детвора!

(Выход Смешариков)

Ведущий 1: Предлагаю разделить зал на 2 команды. Слева от меня- команда Нюши. Справа- команда Карыча. Первое задание: чья команда быстрее передаст мяч с первого ряда до последнего и обратно. Готовы? Начали!

(игра повторяется 2 раза)

Ведущий 1: А теперь приглашаем на сцену самых смелых. Кто хотел бы принять участи в конкурсе?

(На сцену вызывается 8 человек для формирования каждой команды. Раздаются карточки с обозначениями цифр, букв, шахматных фигур и т. д.)

Задания:

-построиться по порядку цифр: от 1 до 8;

-построиться по порядку букв на шахматной доске : от A до H;

-построиться так, как стоят фигуры на щахматной доске в начале партии;

-построиться по сравнительной ценности шахматных фигур (2 человека из команды в роли капитана и судьи);

( для информации: пешка- 1 единица. слон- 3 единицы, конь- 3 единицы, ладья- 5 единиц. ферзь- 9 единиц, король- бесценная фигура);

-выстроиться, чтобы получилось слово «Шахматы. (Карточки прикреплены на спине участников).

Ведущий 2: Победила шахматная дружба! Для всех участников- этот танцевальный подарок!

(выступление ансамбля современной хореографии)

Ведущий 1: Наши участники доказали, что они настоящие шахматисты- они талантливые во всем!

Ведущий 2: Эндшпиль получился просто класс!

Как мы рады все за вас!

Королева : Я бы ребят к себе в школу взяла!

Рокировку б провела!

Ведущий 2: Дорогие ребята! Вы – большие молодцы! И мы хотим пожелать вам вдохновения и творчества за шахматной доской, красивых партий и ярких побед!

(Вокальный номер. Звучит песня «Мы- дети Солнца»)

Ведущий 1: Любите шахматы, играйте в шахматы! До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Фотоотчёт осеннего утренника у малышей «В гостях у Королевы Осени»Фотоотчёт осеннего утренника у малышей «В гостях у Королевы Осени» Праздник начался с того,что дети,придя утром в сад,в свою группу, вдруг увидели на ковре дорожку из осенних листьев. Эта дорожка привела.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у шахматной Королевы»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД