МААМ-картинки

Сценарий вечера развлечений «Путешествие в страну Математику» (2 фото)

Татьяна Хозяинова
Сценарий вечера развлечений «Путешествие в страну Математику»

Оформление зала: на стенах висят геометрические фигуры, цифры, таблицы с заданиями.

Дети входят в зал и садятся на стулья вдоль стены.

Ведущий: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "МАТЕМАТИКЕ". Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику и это путешествие будет для вас полезным и интересным. В путешествие отправляемся на поезде. (Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)

Публикация «Сценарий вечера развлечений „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Ведущий: Остановка первая "ТЕРЕМОК". (Стоит расписной теремок.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю бежит единица, очень тонкая как спица.

(Играет музыка, единица подбегает к теремку, стучит.)

Цифра 1: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок.)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я - единица, очень тонкая как спица, а ты кто?

Цифра 2: А я - цифра 2, полюбуйся какова!

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно :

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает.

Не для забавы, не для красы -

Эта кукушка с названьем.

Цифра 2 просит помочь детей. Они отгадывают загадку и цифра 1 впускает цифру 2 в теремок.

К теремку подбегает цифра 3, стучится в дверь.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:Я - единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2:А я - цифра 2, полюбуйся какова!

С полукруглой головой, волочится хвост за мной. А ты кто?

Цифра 3:Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо пустим, но ты сначала отгадай загадку-задачу:

у двух братьев по одной сестре, сколько детей в этой семье.

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. Цифра 3 входит в теремок.

К теремку подбегает цифра 4, стучится в дверь.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка: Я - единица, очень тонкая как спица.

А я - цифра 2, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько ног у двух котов?

- сколько хвостов у двух ослов?

- у пяти журавлей - шей?

- у двух коров - рогов?

Цифра 4 обращается к детям. Ответив на все вопросы, цифра 4 входит в теремок.

К теремку подбегает цифра 5, стучится в дверь.

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка: Я - единица, очень тонкая как спица.

А я - цифра 2, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5:А я цифра пять, очень люблю плясать. Руку вправо повернула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? Ну конечно, цифрой.

Загадка отгадана цифру 5 впускают в теремок. Затем все цифры подбегают к ведущему и шепчут что-то на ухо.

Ведущий: Дети, цифры хотят загадать вам свои загадки. Послушаем их.

Цифра 1: Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять и пять. (Дети отгадывают.)

Цифра 2: Я построю домик из 6 палочек, а кто сделает так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (Дети выполняют.)

Цифра 3- строит из 11 палочек корову. Объясняет: нужно переставить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. (Дети выполняют.)

Цифра 4: Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разделить, проведя три линии. Как это сделать? (Дети выполняют.)

Цифра 5: На березе висело три яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Дети отвечают.)

Ведущий: Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)

Ведущий: Остановка "МАТРЕШКИНО".(Посреди зала стоит большая матрешка, за ней девочки - матрешки, под музыку они выходят, выстраиваются, читают стихи.)

Ведущий: Восемь кукол деревянных, в разноцветных сарафанах, на столе у нас живут, всех матрешками зовут!

Матрешка 1: Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Матрешка 2: Разнимается она на две половинки, в ней живет еще одна кукла в серединке.

Матрешка 3: Эту куклу открой, будет третья во второй.

Матрешка 4: Половинку отвинти плотную, притертую,

В ней сумеешь ты найти куколку четвертую.

Матрешка 5: Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

Матрешка 6: А внутри пустая, в ней живет шестая.

Матрешка 7: А в шестой - седьмая.

Матрешка 8: А в седьмой - восьмая. Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.

Ведущий: Вот поставленные в ряд сестры - куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим, и ответят куклы -

Матрешки: Восемь!

Матрешки танцуют танец "Матрешки". Ведущий и дети приглашают матрешек отправиться с ними в путешествие.

(Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)

Ведущий: Остановка "ЗАГАДКИНО". (Стоит избушка, в окошке которой сидит бабушка - загадушка.)

Из избушки выходит бабушка и говорит: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я бабушка - загадушка. А зовут меня так потому что, я очень люблю загадывать загадки. Вот и сегодня я загадаю вам новые загадки, но не простые, а математические. Очень мне хочется посмотреть, как вы любите математику и какие вы смекалистые.

1) На полянке у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

(Три гриба)

2) Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окне глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

(Четыре)

3) В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

(Пять)

4) Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

5) А ну-ка, ребята, кто угадает - на десять братьев двух шуб хватает?

(Рукавички)

Бабушка - загадушка: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите математику, умеете быстро и правильно отгадывать загадки. А я люблю не только загадывать загадки, но и плясать. Выходите все на русскую пляску

Дети и бабушка пляшут. Затем выходят трое детей и читают стихи:

Давайте, ребята, учиться считать,

Задачи решать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Ведущий: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по стране "МАТЕМАТИКЕ". Ребята, хотели бы вы там побывать снова? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране!

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Математика научит вас точному счету,

Давайте дружить, давайте работать!

Сценарий вечера развлечений «Путешествие в страну Математику»
Фото «Путешествие в страну Математику»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Развлечение: Путешествие в страну «математика». Старшая группа. Вос-ль: Суслова Жанна Станиславовна. Действующие лица: Капитан, матрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечений «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД