Елена Тянгаева
Сценарий вечера развлечений «Русская народная песня» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство любви к Родине. Развивать интерес детей к творчеству русского народа.
Задачи: Развивать память, мелодический ритмический слух, умение слушать и вслушиваться, желание показать свои умения. Привлечь родителей к воспитательному процессу.
Подготовительная работа: Подготовить с ребенком знакомую ему русскую народную песню, частушку.
Ход:
Публикация «Сценарий вечера развлечений „Русская народная песня“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Русские народные песни
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных песнях. Какие русские народные песни вы знаете? Вы молчите, хотя знакомы с ними с самого раннего детства. (Музыкальный руководитель исполняет фрагменты русских народных песен : «Сорока, сорока», «Ладушки», «Андрей-воробей», «У кота воркота» и т. д.). Знакомы вам эти песни?
Вы приходите на музыкальное занятие, и я играю вам различные мелодии, под которые вы учитесь танцевать. Вы стараетесь красиво, четко исполнять движения под эти мелодии, а ведь у многих этих мелодий есть слова, значит, это песни. Знакомы вам эти мелодии? (Проигрывание мелодий). А теперь послушайте эти мелодии со словами. (Музыкальный руководитель исполняет песни : «Как пошли наши подружки», «Как под горкой, под горой», «Я на горку шла», «Как у наших, у ворот», «Ах вы сени», «Из-под дуба», «Вдоль да по речке», «Светит месяц», «Ходила младешенька по борочку», «Ах ты, береза»). А теперь постарайтесь вспомнить слова у следующих песенок. ( Проигрывает мелодии песен: «Две тетери», «В сыром бору тропина», «А я по лугу», «Ходит зайка по саду», «Во поле береза стояла», «Вижу чудное приволье», «Пошла млада за водой», «Было у матушки двенадцать дочерей»-на выбор). Русский народ всегда любил песню, мелодию. В своих песнях он высмеивал жадность, злость, прославлял смелость, любовь к Родине, к родителям, не зло указывал на человеческие недостатки : большеголовость, толщину, худобу, высоту. Маленькие песенки народ называл «частушки». А вы знаете частушки? Давайте послушаем частушки, которые вы знаете. Звучат частушки в исполнении детей.
С русской песней русские люди грустили и веселились, работали и отдыхали. Давайте исполним с вами песенку, которую вы знаете. («Бай, качи, качи», «Чики-чики-чикалочки», «Дроздок», «Прялица», «Лиса» и т. д.)
А теперь давайте исполним хоровод. ( В зависимости от времени года хороводы: «Ходит Ваня», «Ворон», «На горе-то калина», «Как на тоненький ледок» и т. д.).
Русской песней сопровождались и игры: «Пряничная доска», «Подушечка», «Маки-маки-маковочки» и т. д.
Игра «Пряничная доска». Дети подговаривают, сидя на скамейке: «Прянична доска с любого конца, с любого конца сбрось молодца».Водящий ходит перед детьми, выбирая партнера для соревнования. Выбрав, кланяется ему. Партнер встает. Дети становятся спинами друг к другу и разбегаются, оббегая скамью, стараются сесть на освободившееся место. Опоздавший становится водящим.
Игра «Подушечка». Дети стоят в кругу. В центре с подушкой на руках водящий. Дети и водящий двигаются противоходом, подпевая: «Подушечка-раздушечка, моя пуховая, подушечка-раздушечка, моя пуховая». Если водящий-мальчик, он поет: «Кому цветы, кому алы, а мне красну девку». Если водящий-девочка, она поет: «Кому цветы, кому алы, а мне-красна парня». Водящий выводит своего партнера в центр, поет: «На коленочки поставлю, целовать заставлю, на коленочки поставлю, целовать заставлю». Кладут подушку на пол, становятся на нее коленками, и троекратно целуются. Подушка передается выбранному.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы вспомнили много русских народных песен, но не ответили на один очень важный вопрос: кто же сочиняет эти песни? Кто сочиняет музыку, слова? Да, ребята, эти песни сочиняет народ. Иногда в этих сочинениях чуть-чуть изменяется мелодия, заменяются какие-то слова, но все равно, остается только самое лучшее и верное. То, что мы легко можем запомнить и вспомнить. Сегодня вы придете домой и попросите свою маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, братишку спеть вам русскую народную песню. И будет очень хорошо, если вы запомните эту песню и споете нам в следующий раз.
юддщ