Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе

Любовь Алексеева
Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе в осенний период.

Обучающие задачи.

Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди ; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме).Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях ; о правилах их сбора, хранения и применения.

Развивающие задачи.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе ; за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые,собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке. Обучение деревьев по коре, листьям, семенам. птиц. Слушание обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня».Наблюдения за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображением насекомых. Наблюдения за птицами, просмотр слайдов с изображением птиц, прослушивание СД с записью голосов перелётных,песня из альбома «Времена года» на музыкальном занятии. Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья», стихотворения -упражнение «Жуки», скороговорки про муху. Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», рассказа С. Ворониной «Моя берёза. Осенью», «Необыкновенная ромашка». Чтение рассказа В. Бианки «Птичий год - осень», сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница», сказки Г. -Х. Андерсена «Дикие лебеди».По возможности поход с родителями в лес за грибами и ягодами, участие в приготовлении блюд из грибов и ягод дома. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом».Просмотр слайдов с изображением диких животных. Чтение рассказа И. Соколова –Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан- секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказкиВ. Сутеева «Палочка- выручалочка».Разучивание подвижной игры «На водопой», стихотварения «Собрались и полетели»Е. Головина. Заучивания стихотварения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеева «Осень», «Скучная картина», Е. Трутневой «Стало вдруг светлее …».

Ход мероприятия.

Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята!

Приходите в лес гулять, свежим воздухом дышать!» Лесовичок.

- В волшебном лесу старичкаЛесовичка сейчас осень, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым осенним солнышком.

Становитесь друг за другом,

Мы пройдём сейчас по кругу.

Встретим белку и лису

И окажемся в лесу!

Подвижная игра «Полоса препятствий»

1. препятствие: «Встреча с белкой».

Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны, прыгаем по кочкам.

А навстречу детям белочка.

- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Показ презентации «Правила поведения в лесу».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Хохотать и громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

- Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста, по этой тропинке (массажная дорожка).

2 препятствие: «Встреча с лисой»

А навстречу детям лиса.

- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (В гости к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите мне стихи про осень.

Чтение стихотварений:

1. «Осень» Е. Трутнева.

2. «Скучная картина» А. Плещеев.

3. «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.

- Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон,сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Появляется Лесовичок

- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство.

Лесовичок :

Сегодня, я, собрал вас всех,что б в праздник осенний звучал повсюду смех!

Что б песен, шуток, сказок хватило бы на всех! Песня «Ах, какая осень!»(муз. Ан. Александровой, слова М. Пожаровой.)

Лесовичок: Ой, выросли грибочки

У меня в лесочке!

Ну, грибочки, выходите

И себя всем покажите!

Выбегают дети – грибы.

Боровик: Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем!

Подосиновик: Хоть не белый гриб, но все же

Я грибок хороший тоже.

Подосиновик, друзья.

Называют так меня.

Маслята: Мы, веселые ребята,

Называемся «маслята».

Делают нам маринад. Лесовичок: - Вы в корзинки не спешите, лучше вы для нас спляшите!

Танец грибов

В конце песни грибы разбегаются, Лесовичок с корзинкой ловит, ему попадается Мухомор.

Лесовичок:

- Мне достался Мухомор,

Ой-ой-ой, какой позор!

Мухомор: Почему это «позор?

Высокий красный мухомор,

Я украшаю лес и бор.

Как я наряден, как умен!

Все говорят, я точно знаю:

«Какая шапочка на нем!» (Кокетливо качает головой)

Лесовичок: -Ты, Мухомор, хорош на вид,

Но уж очень ядовит…

Мухомор: - Ах, я глупый хвастунишка!

Что за польза так стоять?

Пнёт,ногой меня мальчишка,

Не захочет в руки взять!

А улиткам попадешься,

В шляпе дырки просверлят.

Если же от них спасешься,

Червяки тебя съедят

Что же мне теперь, совсем пропасть?

Бедный я Мухомор! Никому я не нужен!

Ответы детей о том, чем полезен мухомор.

Лесовичок:

- Вот и осень наступила,землю листьями укрыла. Гуси, журавли и утки в стаи собираются, и в далёкую дорогу к югу отправляются.

Дети в масках птиц – ласточка, грач, скворец,утка летают и кричат по – птичьи.

– К отлёту всё готово! Птицы по местам!

(Дети строятся в две колонны).

Игра – эстафета «Кто быстрее долетит?»

- Грустно с вами расставаться, Покидать родимый край,

Но в трудный час

Песня о Родине выручит нас.

Песня «». Звучит музыка. Влетает стрекоза, вслед за ней ползёт гусеничка. Лесовичок: Ах, какая нарядная стрекоза, и ты гусеничка, просто загляденье

Стрекоза: АХ, ах, ах! Да и я не хуже, вроде,

Оделась по последней моде.

Что мой профиль (поворачивается,

Что анфас, пожалуй, покрасивее вас!

Гусеничка: Красивой быть всегда стараюсь,

У Ле Монти одеваюсь.

У Кардена шью наряды.

Модной быть я очень рада!

Стрекоза и гусеничка танцуют.

Вылетает Жук.

Жук: Ну, артистки, расплясались!

Ишь,ты, как размалевались!

Стрекоза и гусеница подбегают к нему.

Стрекоза: Уважаемый жук, разлюбезный,

Нам послушать будет полезно.

Кто красивей из нас и модней?

Ведь со стороны видней.

Надеюсь, я?

Гусеничка: Нет,я!

Жук: Ну, будет спорить вам, друзья!

Я – жук-банкир, всему лесу кумир.

Посмотрите, как хорош,

Посмотрите, как пригож.

Потому красив, ребята, что я самый здесь богатый.

Спорить вам не хватит сил – кто богат, тот и красив!

Жук улетает.

Гусеничка: Как расхвастался он тут!

Стрекоза: Просто он и слеп и глух!

Под веселую музыку бежит муравей.

Гусеничка: Ах, муравьишка, разлюбезный!

Нам послушать будет полезно

Кто красивей из нас и модней?

Ведь со стороны видней.

Надеюсь, я?

Стрекоза: Нет, я!

Муравей: Не спорьте и не тратьте время зря!

К зиме надо готовиться, друзья!

Я целый день тружусь, пыхчу,

Запасы на зиму тащу…

И муравейник строю я,

Чтоб холод не проник туда.

И, считаю, тот красив

Кто, друзья, трудолюбив!

Стрекоза и Гусеничка: А где же мы будем зимовать?

Лесовичок: А вы будете зимовать под листочками. Ребята, давайте поможем нашим друзьям построить домик из листьев.

Игра с листья

Выскакивает заяц.

Заяц: Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять.

Ведь шубка моя серая на снегу видна,

А, к зиме –то белая быть она должна.

Лесовичок :Кто за то что бы зайчик зимой носил белую шубку?

-А как зимуют белки? (ежи, медведи,лисы, волки, лоси и т. д.)Показ слайдов животных.

Лесовичок:В моём лесу много лекарственных растений.

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

-Я друзья, скрывать не буду, у меня в корзинке чудо. Вот корзину я возьму и листьев осенних в неё положу. А теперь корзина поднимись, два – три раза покачнись и тихонько опустись! Теперь для вас,ребятки, здесь лежат мои подарки (Печенье, конфеты.)

Дети благодарят Лесовичка за подарки, гостеприимство и на прощание поют песню о дружбе.

Воспитатель :

- Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три!Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Развлечение заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет)«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет) муниципального бюджет. Детского сада ком. вида «Семицветик». Под запись песни "Осень" дети с осенними листьями в руках вбегают в зал и танцуют.

Целевая тематическая прогулка в лес «В гостях у старичка-лесовичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь 1. День знаний – 1.09.2015г.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка». Задачи: Уточнить и закрепить знания о значении леса в жизни человека и насекомых. - Расширять знания детей о насекомых и деревьях. - Развивать.

Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка» Задачи: 1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько. 2. Помочь понять размерные.

Конспект вечера развлечений Цель: Актуализировать знания родителей о правилах безопасного поведения в быту; Развивать умения передать эти.

Сценарий Сценарий вечера развлечений в средней группе Тема: «Рассмешим мы Несмеяну» Цель мероприятия – развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Сценарий вечера развлечений к празднику 8 Марта для детей группы раннего возраста «Как дети солнышко разбудили»Сценарий вечера развлечений к празднику 8 Марта для детей группы раннего возраста «Как дети солнышко разбудили» Как дети разбудили солнышко (Праздник 8 марта для детей группы раннего возраста) Персонажи: Ведущая Солнышко Реквизит: искусственные цветы.

«В гостях у старичка-лесовичка» — утренник в старшей группе В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...