Любовь Алексеева
Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе в осенний период.
Обучающие задачи.
Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди ; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме).Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях ; о правилах их сбора, хранения и применения.
Публикация «Сценарий вечера развлечений „В гостях у старичка Лесовичка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Развивающие задачи.
Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе ; за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые,собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке. Обучение деревьев по коре, листьям, семенам. птиц. Слушание обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня».Наблюдения за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображением насекомых. Наблюдения за птицами, просмотр слайдов с изображением птиц, прослушивание СД с записью голосов перелётных,песня из альбома «Времена года» на музыкальном занятии. Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья», стихотворения -упражнение «Жуки», скороговорки про муху. Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», рассказа С. Ворониной «Моя берёза. Осенью», «Необыкновенная ромашка». Чтение рассказа В. Бианки «Птичий год - осень», сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница», сказки Г. -Х. Андерсена «Дикие лебеди».По возможности поход с родителями в лес за грибами и ягодами, участие в приготовлении блюд из грибов и ягод дома. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом».Просмотр слайдов с изображением диких животных. Чтение рассказа И. Соколова –Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан- секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказкиВ. Сутеева «Палочка- выручалочка».Разучивание подвижной игры «На водопой», стихотварения «Собрались и полетели»Е. Головина. Заучивания стихотварения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеева «Осень», «Скучная картина», Е. Трутневой «Стало вдруг светлее …».
Ход мероприятия.
Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята!
Приходите в лес гулять, свежим воздухом дышать!» Лесовичок.
- В волшебном лесу старичкаЛесовичка сейчас осень, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым осенним солнышком.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку и лису
И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий»
1. препятствие: «Встреча с белкой».
Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны, прыгаем по кочкам.
А навстречу детям белочка.
- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Показ презентации «Правила поведения в лесу».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Хохотать и громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста, по этой тропинке (массажная дорожка).
2 препятствие: «Встреча с лисой»
А навстречу детям лиса.
- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (В гости к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите мне стихи про осень.
Чтение стихотварений:
1. «Осень» Е. Трутнева.
2. «Скучная картина» А. Плещеев.
3. «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.
- Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон,сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок
- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство.
Лесовичок :
Сегодня, я, собрал вас всех,что б в праздник осенний звучал повсюду смех!
Что б песен, шуток, сказок хватило бы на всех! Песня «Ах, какая осень!»(муз. Ан. Александровой, слова М. Пожаровой.)
Лесовичок: Ой, выросли грибочки
У меня в лесочке!
Ну, грибочки, выходите
И себя всем покажите!
Выбегают дети – грибы.
Боровик: Вы узнали белый гриб?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем!
Подосиновик: Хоть не белый гриб, но все же
Я грибок хороший тоже.
Подосиновик, друзья.
Называют так меня.
Маслята: Мы, веселые ребята,
Называемся «маслята».
Делают нам маринад. Лесовичок: - Вы в корзинки не спешите, лучше вы для нас спляшите!
Танец грибов
В конце песни грибы разбегаются, Лесовичок с корзинкой ловит, ему попадается Мухомор.
Лесовичок:
- Мне достался Мухомор,
Ой-ой-ой, какой позор!
Мухомор: Почему это «позор?
Высокий красный мухомор,
Я украшаю лес и бор.
Как я наряден, как умен!
Все говорят, я точно знаю:
«Какая шапочка на нем!» (Кокетливо качает головой)
Лесовичок: -Ты, Мухомор, хорош на вид,
Но уж очень ядовит…
Мухомор: - Ах, я глупый хвастунишка!
Что за польза так стоять?
Пнёт,ногой меня мальчишка,
Не захочет в руки взять!
А улиткам попадешься,
В шляпе дырки просверлят.
Если же от них спасешься,
Червяки тебя съедят
Что же мне теперь, совсем пропасть?
Бедный я Мухомор! Никому я не нужен!
Ответы детей о том, чем полезен мухомор.
Лесовичок:
- Вот и осень наступила,землю листьями укрыла. Гуси, журавли и утки в стаи собираются, и в далёкую дорогу к югу отправляются.
Дети в масках птиц – ласточка, грач, скворец,утка летают и кричат по – птичьи.
– К отлёту всё готово! Птицы по местам!
(Дети строятся в две колонны).
Игра – эстафета «Кто быстрее долетит?»
- Грустно с вами расставаться, Покидать родимый край,
Но в трудный час
Песня о Родине выручит нас.
Песня «». Звучит музыка. Влетает стрекоза, вслед за ней ползёт гусеничка. Лесовичок: Ах, какая нарядная стрекоза, и ты гусеничка, просто загляденье
Стрекоза: АХ, ах, ах! Да и я не хуже, вроде,
Оделась по последней моде.
Что мой профиль (поворачивается,
Что анфас, пожалуй, покрасивее вас!
Гусеничка: Красивой быть всегда стараюсь,
У Ле Монти одеваюсь.
У Кардена шью наряды.
Модной быть я очень рада!
Стрекоза и гусеничка танцуют.
Вылетает Жук.
Жук: Ну, артистки, расплясались!
Ишь,ты, как размалевались!
Стрекоза и гусеница подбегают к нему.
Стрекоза: Уважаемый жук, разлюбезный,
Нам послушать будет полезно.
Кто красивей из нас и модней?
Ведь со стороны видней.
Надеюсь, я?
Гусеничка: Нет,я!
Жук: Ну, будет спорить вам, друзья!
Я – жук-банкир, всему лесу кумир.
Посмотрите, как хорош,
Посмотрите, как пригож.
Потому красив, ребята, что я самый здесь богатый.
Спорить вам не хватит сил – кто богат, тот и красив!
Жук улетает.
Гусеничка: Как расхвастался он тут!
Стрекоза: Просто он и слеп и глух!
Под веселую музыку бежит муравей.
Гусеничка: Ах, муравьишка, разлюбезный!
Нам послушать будет полезно
Кто красивей из нас и модней?
Ведь со стороны видней.
Надеюсь, я?
Стрекоза: Нет, я!
Муравей: Не спорьте и не тратьте время зря!
К зиме надо готовиться, друзья!
Я целый день тружусь, пыхчу,
Запасы на зиму тащу…
И муравейник строю я,
Чтоб холод не проник туда.
И, считаю, тот красив
Кто, друзья, трудолюбив!
Стрекоза и Гусеничка: А где же мы будем зимовать?
Лесовичок: А вы будете зимовать под листочками. Ребята, давайте поможем нашим друзьям построить домик из листьев.
Игра с листья
Выскакивает заяц.
Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Ведь шубка моя серая на снегу видна,
А, к зиме –то белая быть она должна.
Лесовичок :Кто за то что бы зайчик зимой носил белую шубку?
-А как зимуют белки? (ежи, медведи,лисы, волки, лоси и т. д.)Показ слайдов животных.
Лесовичок:В моём лесу много лекарственных растений.
Экологическая игра «Узнай целебную траву»
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой.
Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
-Я друзья, скрывать не буду, у меня в корзинке чудо. Вот корзину я возьму и листьев осенних в неё положу. А теперь корзина поднимись, два – три раза покачнись и тихонько опустись! Теперь для вас,ребятки, здесь лежат мои подарки (Печенье, конфеты.)
Дети благодарят Лесовичка за подарки, гостеприимство и на прощание поют песню о дружбе.
Воспитатель :
- Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три!Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Развлечение заканчивается чаепитием.