Лучший педагог года

Сценарий викторины «Деревья и травы в сказках»

Наталья Васильева
Сценарий викторины «Деревья и травы в сказках»

Цель : Заинтересовать детей, создать у них радостное настроение сказочной темой. Вспомнить с детьми сказки, в которых встречаются волшебные растения, активизировать их словарь.

Материалы к викторине - выставка книг, детских рисунков; иллюстрации к сказкам; фишки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок; заучивание стихотворений о растениях; рисование рисунков к прочитанным сказкам, доклады детей о лечебных растениях; изготовление гербария в группе, загадывание загадок о растениях.

Публикация «Сценарий викторины „Деревья и травы в сказках“» размещена в разделах

Ход занятия

Ведущая - Сегодня ребята мы поговорим о сказках. Точнее, о волшебных растениях, встречающихся в них. Упоминания о растениях можно встретить почти везде: в сказках, в былинах и в мифах. В сказках растения обычно наделяются волшебно-целительными силами. Это и понятно. Ведь именно растения помогают в лечении различных заболеваний. И именно им приписываются чудодейственные свойства. Этими силами наделяются травы, плоды, корни, различные отдельные части растения. Чаще всего волшебные растения растут очень далеко, и, чтобы их добыть, необходимо пройти через ряд испытаний. Вспомним сказки, и отправимся на поиски "Волшебных растений" Будьте ребята внимательны, сначала слушайте вопрос, а за тем поднимайте руку, кто знает ответ. За правильный и полный ответ вы получаете фишку. У кого будет больше всего фишек, тот и будет победителем.

1 вопрос - Как называется сказка, где чудовище с добрым сердцем, оберегал цветочек? - (Это "Аленький Цветочек" Аксакова. Да, это чуткое и доброе сердце, которое скрывается за страшным обликом)

2 вопрос - Где встречается нам цветок выполняющий 7 желаний девочки и как звали эту девочку. (Вспомним сказку "Цветик - семицветик". Ведь только от девочки зависело, какие именно желания будут выполнены. Шаг за шагом, ошибка за ошибкой, сказка вела девочку и нас к истинным ценностям, помогала понять, что для человека важнее - новая кукла или помощь другу. Волшебный сказочный цветок. Кто из нас не хотел бы иметь такой?

3 вопрос- Как называется сказка в которой спасла Эльза своих 12 братьев?

- Из какой травы она вязала рубашки (Дикие лебеди, крапива)

4 вопрос -. Как называется эта сказка, послушайте - "В том саду росли разные дорогие деревья и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Царь эти яблоки очень берег. подсказка, а пришли за ними Иван- царевич с диким зверем. («Иван-царевич и Серый волк».)

5 вопрос- Девочка закопала что-то в земельку, поливала, как ей сказали и выросла там яблонька, да какая! – яблоки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные, как называется сказка («Крошечка - Хаврошечка».)

6 вопрос- Из какой сказки эти слова? "- Съешь моего яблочка, тогда скажу, - говорит яблонька. " («Гуси – лебеди».)

7 вопрос - Как называется эта сказка? -Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается. а на нем висит что - то большое? («Царевна – лягушка».)

8 вопрос - На каком дереве весела золотая цепь и кто автор этого стихотворения(" У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. ")

Ведущая - Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами вспомнили много сказок. Вам понравилось? Давайте отметим тех детей, кто больше всех смог ответить правильно на вопросы и получил больше всего фишек. Спасибо большое всем ребятам за ваше участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект занятия «Лекарственные травы» Задачи : Расширять представление детей о лекарственных растениях, особенностях их строения, роста и развития. Продолжать учить узнавать.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.

Сценарий викторины «Права детей» КОНСПЕКТ викторины «МОИ ПРАВА» посвященная Дню прав человека и Дню Конституции РФ Цель: формирование у детей знаний о «Декларации прав.

Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» Задачи и цели: -Расширять детский кругозор; -Учить детей работать в командах; -Вспомнить изученные произведения; -Прививать любовь и интерес.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик» ВИКТОРИНА «В гостях у сказки» Для детей старшего и подготовительного.

Сценарий викторины «Знатоки и Умники» Цель: способствовать развитию познавательной активности воспитанников. Программныезадачи. Закрепить навыки количественного и порядкового.

Экологический проект «Лекарственные травы» Паспорт экологического проектаТема: «Травник»Руководители проекта:Томме Лариса ВасильевнаЦель проекта:1. Расширить знания детей о целебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Деревья и травы в сказках»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД