Сценарий викторины «В гостях у сказки»

Багдасарян Айкануш Армавировна
Сценарий викторины «В гостях у сказки»

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик»

ВИКТОРИНА

«В гостях у сказки»

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Подготовила и провела

Воспитатель Багдасарян А. А.

Серпухов

2018

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи:

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности; способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Материалы: проектор, аудио запись, иллюстрации к сказкам, 2 корзинки, кубики, разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сказка может многому научить может развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину, проверим Ваши знания и память. Мы приготовили для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда «Молодцы», а вторая «Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать! Ну что, ребята, готовы?

Итак, разминка.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок.)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино.)

4. У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

7. Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

9. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего.

В меру упитан,

В меру воспитан.

Живет всех выше,

На самой крыше! (Карлсон)

Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.

Но попался в лисьи лапки. (Колобок)

Необычный есть цветочек

Силу имеет каждый лепесточек!

Желания сможешь загадать.

Но не спеши его срывать.

Помощь может принести

И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)

Добрая девочка с рыбьим хвостом,

Пена морская была её дом.

В принца влюбилась бедняжка морская.

От Ведьменой силы вмиг стала немая.

На стройные ноги свой голос сменила.

Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)

Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли 2 сложных испытания. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться. Все встаем из-за столов и перемещаемся на волшебный коврик.

Проводится веселая зарядка под фонограмму.

Конкурс. «Исправь ошибки»

Ведущий: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ» - ИКТ (папка СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ)

Конкурс. «Хорошо ли ты знаешь сказки? (вам нужно ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Сколько голов у змей-Горыныча? (три)

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина "В гостях у сказки" Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий родительского клуба «В гостях у сказки» Родительский клуб «В гостях у сказки» Цель: формировать у детей и у взрослых стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства» Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства» Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий последнего звонка «В гостях у сказки» 2015 Сценарий праздника Последний звонок «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2015 г. ВЕД. : Добрый день, уважаемые гости! Сегодня в школе торжественный.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Конспект викторины «Любимые сказки А. С. Пушкина» Программное содержание: • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «Любимые сказки» Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...