Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ

Оксана Викторовна Кислицына
Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ

Программное содержание:

Обучающая:

Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающая:

Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес и уважение к творчеству К. И. Чуковского. Учить на приёме героев сказок К. И. Чуковского правильно оценивать поступки.

Оборудование:

Презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»;

Костюмы сказочных персонажей для детей: Айболита и Мухи-Цокотухи

Игрушка крокодил

Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского

Работа с родителями:

Приготовление с помощью родителей костюмов для викторины

Совместная деятельность взрослого и ребёнка в конкурсе рисунков «Мои друзья из книг Чуковского»

Принос родителями мультфильмов и книг с произведениями К. И. Чуковского

Оформление зала:

воздушные шары;

портрет Чуковского;

выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского;

2. чтение произведений К. И. Чуковского;

3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея» силами работников библиотеки;

4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Дети:

Муха-Цокотуха

Айболит

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но сначала давайте вспомним наши любимые чистоговорки:

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский)

Ребёнок читает стихотворение:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Хотите в гости? Тогда, пойдёмте.

(Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К. И. Чуковского)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

-Ребята, посмотрите, кто нас тут встречает - Крокодил. Как вы думаете, почему? Правильно героем многих произведений К. И. Чуковского был крокодил. Вспомните, какие это были сказки?

С детьми проводится игра «Угадай-ка»: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне колоши и мне, и жене, и Тотоше.

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,- солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете в каких сказках К. И. Чуковского «живёт» крокодил. И он нам предлагает отдохнуть и спеть весёлую песню «Разноцветная игра».

А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики) Показ презентации:

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут, и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федориного горя», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)

Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. (На экране появляются предметы, дети называют сказку и строчку из неё: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т. д.) Помогает волшебный экран.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам К. И. Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!» (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. Вам нужно отгадать загадки, которые сочинил К. И. Чуковский

Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете? Ответы детей:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Песня о книге

«Кто есть кто» каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Звучит фрагмент оперы «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (Звучит музыка и ребенка «превращаем» в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, давайте прослушаем сказки, которые озвучил сам дедушка Корней и артисты, и попробуем угадать название этих сказок. Музыкальная страничка на волшебном экране.

Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Ребёнок: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил К. И. Чуковскому поэт Валентин Берестов. Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.

Рефлексия:

1. С героями, чьих произведений мы с вами сегодня встретились?

2. Для кого писал свои произведения К. И. Чуковский?

3. Назовите ваши любимые произведения писателя.

Вы сегодня все были молодцы, поэтому получаете медальки знатоки сказок Чуковского.

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Интерактивные игры по произведениям Агнии Львовны Барто и Корнея Ивановича Чуковского В дни весенних каникул в нашей стране ежегодно проходит неделя детской книги. Ни для кого не секрет, что современные молодые родители очень.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» Конспект литературной викторины «По страницам любимых сказок» для подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать товарищество. 2. Развивать.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского Праздник начинается с общего сбора групп, которые затем отправляются по станциям, представляющим какое-нибудь стихотворение Чуковского.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея». ЦЕЛЬ данного мероприятия: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ
Опубликовано: 25 мая 2018 в 05:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...