Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Любовь Рожкова
Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Игротека «Сказки дедушки Корнея»

[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Цель:

[/b] познакомить с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

[/b]

• привлечь семьи к совместной деятельности по развитию детей;

• дать представление о возможных формах совместного досуга;

• помочь реализовать творческую активность детей и родителей.

Предварительная работа:

[/b] дети вместе с родителями перечитали все произведения К. И. Чуковского, подготовили рисунки – загадки по ним, поделки по сказкам, принесли на выставку свои любимые книги этого автора.

Ход мероприятия

[/b]

Группа оформлена портретом писателя, рисунками детей, фигурками персонажей сказок Чуковского. На книжной витрине представлена выставка книг писателя.

Ведущая 1. Дети, сегодня у нас праздник – встреча с героями наших любимых сказок.

Ведущая 2. Посмотрите на выставку книг. Вы узнали эти книги? Давайте назовем их. А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно, Корней Иванович Чуковский.

Вед. 1. В его книгах действуют люди, животные, насекомые, различные вещи. У всех книг веселый, добрый, хороший конец. Корней Иванович очень любил ребятишек, у него у самого было четверо детей. Мурочка – младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо-дерево». Чуковский любил играть с детьми, был веселым, добрым человеком.

Вед. 2. На наш праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались, кто они. (Стук в дверь.) Входите, пожалуйста! Входит бабушка Федора.

Бабушка Федора.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Вед. 2. Дети, вы узнали нашу гостью? Проходите, бабушка Федора, пожалуйста! (проходит) Ребятишки, как вы думаете, почему ушла посуда от Федоры?

-А хотела бы ты, Федорушка, чтобы посуда вернулась?

Федора: Да, конечно, я была бы очень-очень рада.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Инсценировка

.[/i]

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги.

А метло-то, а метла весела-

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

И танцуют и смеются-

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает,

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Вед. 2. Вот видите, ребята, как все хорошо закончилось. Федорушка довольна, и мы за нее рады.

Приглашаю всех в

хоровод

[/i] «Мы не зря кисель варили, пироги пекли…».

Вед. 1. А сейчас к нам спешит еще один гость. (Появляется доктор Айболит.)

Док. Айболит: О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

Вед. 1. Проходите, пожалуйста, доктор Айболит! (Доктор входит, общается с детьми, спрашивает о здоровье, садится под дерево.)

Инсценируется начало сказки.

[/i]

Добрый доктор Айболит,

он под деревом сидит,

приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

и медведица!

Все дети: всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса…

Лиса: Ой, меня укусила оса.

И пришел к Айболиту барбос…

Барбос Меня курица клюнула в нос!

И прибежала зайчиха

И закричала

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит: не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему ножки, он опять побежит по дорожке.

1 реб. И принесли к нему зайку (вносят игрушку – зайца, доктор его перевязывает).

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать. (зайчиха танцует с игрушкой)

И смеется она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Все дети: Слава, слава Айболиту,

Слава добрым докторам!

Вед1. Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

Все дети танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой и др. персонажами сказки

танец утят

[/i]. Все рассаживаются.

Вед. 1. Ребята, доктор Айболит беспокоится, что вы плохо знаете его сказку. Давайте убедим его в обратном – проведем викторину по сказке «Айболит».

Викторина.

[/i]

1. Где больше всего любил сидеть доктор Айболит?

(Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит).

2. Кто прислал Айболиту телеграмму? (Гиппопотам)

3Что было в телеграмме?

(Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей)

4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

(И сейчас же к нему из-под елки

Выбегают мохнатые волки…

Но тут подплывает кит…

И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетают орлы)

6. Удалось ли Айболиту вылечить больных зверей, и чем он их лечил?

(Да, шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).

7. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

(нужно заниматься спортом и закаляться)

Айболит: Спасибо, ребята, порадовали. Очень хорошо мою сказку знаете.

Вдруг появляется Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

Умывальников начальник

В эту комнату толпою

И мочалок Командир.

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку

Неумытому, дадут…

Я ударю в медный таз

И вскричу: «Кара-барас!»

Мойдодыр: Так! Посмотрим, все ли тут у меня чистые да опрятные. Умеете ли вы пользоваться полотенцем? А как надо открывать воду? Покажите, как надо умываться. И все ли сегодня умывались?

Айболит: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

(В мешочке: мыло, одежная щетка, зубная щетка, полотенце и т. д.).

Я очень вами доволен, вы все хорошо знаете. Теперь я верю, что вы настоящие чистюли!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам,

Стыд и срам!

Все: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок…

Всегда и везде-

вечная слава воде!

Вед. 1. Уважаемый Мойдодыр! Проходите вот сюда и садитесь под дерево с Айболитом и Федорушкой.

Мойдодыр. Спасибо за приглашение. Но я бы хотел сказать ребятам, что для здоровья полезно много двигаться. Хочу посмотреть какие вы сильные и ловкие. Выходите ко мне.

Веселая гимнастика.

[/i] Просит показать, как дети умеют прыгать на двух ногах. А кто подпрыгнет выше всех? А как птички крылышками машут? И т. д. подобное. Молодцы, порадовали, проходите на свои стульчики, да и я сяду, отдохну.

Вед. 1. А сейчас попросим и родителей поучаствовать в следующем конкурсе – проверим, помнят ли мамы и папы сказки Корнея Ивановича. Я буду показывать рисунки к сказкам, а вы, уважаемые родители, должны вспомнить цитату к этому эпизоду.

Конкурс «К рисунку - цитату».

[/i]

Вед. 2. Хочу вам напомнить, что Корней Иванович Чуковский сочинял загадки. Сейчас я вам их загадаю. Отгадывать могут и родители и дети.

Загадки:

[/i]

1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (еж)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (пароход)

3. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (коньки)

4. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

6. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

7. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобиль)

Вед. 1. Молодцы и родители и дети! Хорошо отгадывали загадки. А сейчас давайте спросим гостей, понравилось ли им у нас?

В завершение праздника Айболит и Федора хвалят всех участников за сообразительность, хорошее настроение.

А Мойдодыр выражает надежду, что ребятишки всегда будут чистюлями и дарит им щетки и зубную пасту.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея» Герои: Айболит- Ворсина Ю. С. Волшебница- Кянксеп Е. Б. Федора- Фархутдинова А. И. Бармалей-Байкова Т. В. КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Я- артист», посвященный.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.

Конспект развлечения «Сказки дедушки Корнея» Развлечение «Сказки дедушки Корнея» Цели: 1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный остров Корнея Ивановича Чуковского» Методическая разработка «Остров сказок Корнея Ивановича Чуковского». По развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием.

Оформление участка по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоОформление участка по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Оформление участка по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Сказочные герои Корнея Ивановича Чайковского по сказкам Муха Цокотуха, Краденное.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Стенгазета «Сказки дедушки Корнея»Стенгазета «Сказки дедушки Корнея» В рамках исследовательской работы по теме «Как мы выражаем себя. Сказки» была подготовлена стенгазета «Сказки дедушки Корнея» детьми средней.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Фотоотчет «Открытки мальчишкам к 23 февраля»
По всей стране проходят праздничные мероприятия, митинги, а в детских садах проводятся тематические беседы, экскурсии, открытые занятия с детьми. Открытки,...
Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,...
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» с детьми ОВЗ
Военно –спортивная игра «Зарница» с детьми ОВЗ. Цель: способствовать военно – патриотическому воспитанию школьников; привлечь внимание к занятиям спортом;...