Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок»

Наталья Бондарчук
Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок»

Литературная викторина гостях у Феи сказок"

(по русским народным сказкам).

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, к сказкам различных писателей, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход викторины:

Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Фея сказок. Обходит зал, останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу. В зал заходят родители со своими детьми.

Фея: Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте, гости дорогие, ребята, родители! Я фея сказок, в лесной библиотеке служу, очень книги люблю читать, особенно русские народные сказки. Я рада вас видеть у себя в гостях. Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести, да и посмотрим, кто из вас умнее, кто больше сказок знает.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Хотите принять участие в увлекательной и интересной викторине по сказкам? Я предлагаю вам разделиться на команды (под волшебную музыку делятся на команды родителей и детей). Замечательно, у нас образовалось две команды. Предлагаю назвать команду детей «Домовята», а команду взрослых «Скоморохи». Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик (показывает детям) который вы должны класть в копилку. Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого жетончиков больше.

1 задание. "Волшебный экран"

Фея: Раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажем - «Раз, два, три - сказки покажи"

(дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы и загадки)

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их разгадывать. Правильный ответ покажет мой волшебный экран. Первая отвечает команда «Домовята»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

Команда «Скоморохи»

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

6. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

(Золотая рыбка)

7. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

8. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

2 задание «Письмо»

Фея: Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь.

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает.

Кто это?

Команды: Леший.

Фея: Правильно Леший. Но он не всегда занимается пакостями, а любит очень сказки почитать. Прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете. Команда «Домовята» помогут мне разобраться с 1 письмом.

Письмо №1

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

Со вторым письмом поможет команда «Скомарохи»

Письмо №2

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Фея: Спасибо, что помогли мне разобраться с письмами.

3 конкурс: «Салат из сказок»

Фея: Я буду зачитывать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? Первыми отвечают команда «Домовенок».

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

Следующими отгадывают команда «Скомарохи».

2. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4 конкурс "Разрезные картинки"

Фея: Тут на днях ко мне в гости заходила Баба-Яга со своим любимым котом. Котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знаю, что и делать буду, вот вы мне и поможете. Ваша задача на скорость собрать картинку и назвать сказку. Я приглашаю к столу по два участника с команды.

(Команды собирают сказки).

Фея: Предлагаю не скучать и разминку начинать.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила,

Посолила, поперчила

И в духовку положила.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий

Колобочек очень вкусный,

Даже съесть немножко грустно.

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ах, как пахнет колобочек!

Дайте мышке хоть кусочек!

Правая рука под щёчкой.

Левая рука под щёчкой.

Ладошками «лепить» колобок.

Расслаблено потрясти кистями рук.

Кулачками энергично «замесить тесто».

Одной рукой «солить», другой «перчить».

Вытянуть ладони вперёд.

Гладим воображаемый колобок.

Показываем указательным пальцем «нет».

Ладошками гладим живот.

Разводим руки в стороны, пожимаем плечами.

Показать кистями рук бегущую мышку.

Резко «замереть».

5 задание: «Песенки сказочных героев»

Фея: Следующее задание музыкальное. Сейчас будет звучать песенка, а ваша задача будет отгадать, из какой сказки звучит песенка. За правильный ответ команда получит жетон.

- песня Красной шапочки

-песня Золушки

-песня колобка

-песня Буратино

-песня Бременских музыкантов

-песенка 3 поросят

-песня Козы и козлят

6 задание “Бюро находок”.

Фея: Посмотрите друзья, нам из сказочного городка отправили волшебный сундучок. В нём потерянные вещи.

Мы должны найти хозяев. Сможем найти?

Первыми будет помогать команда «Домовята»

(В сундучке лежат: яблоко (гуси-лебеди, зеркальце (сказка о мертвой царевне и семи богатырях, скорлупа от ореха (Дюймовочка, золотое яичко (курочка Ряба, монетка (Муха-Цокатуха, хрустальная туфелька (Золушка,

Фея: - Вот и все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.

А вам спасибо за помощь.

7 задание: «Рыбалка»

Фея: Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.

(Участники по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку). Жетон получает та команда, у которой больше рыбок.

Вопросы на рыбках:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: четыре.

3. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

4. Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

5. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

6. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

7. Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

8. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.

9. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

10. Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

11. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

12. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

13. Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

14. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

8 конкурс «Художники»

Фея: Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки.

Но произносить отгадку вам не надо. Ваша задача нарисовать этого героя. Рисовать надо по одной детали из портрета героя.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Итог занятия

Фея: Ну вот и все, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилась викторина? Давайте посчитаем заработанные жетоны.

Дорогие мои! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы, и я хочу вам вручить медали как знатокам сказок.

Желаю вам дорогие участники, дорогие гости счастья, удачи, мира и чтобы в вашей жизни было все хорошо как в сказке!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-viktoriny_8ki1g.pptx | 5136,1 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок» для начальных классов «Сказочная игротека» «Путешествие в мир сказок» Учитель начальных классов Антол Ирина Ивановна Цель: Обобщить.

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Сценарий детской литературной викторины «Мир русских народных сказок» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Мир русских народных сказок» Возрастная группа: 6-7 лет Тема календарно-тематического.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» Конспект литературной викторины «По страницам любимых сказок» для подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать товарищество. 2. Развивать.

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 1» Литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?» Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

Сценарий конкурса-викторины «Волшебный мир сказок» Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках. С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий литературной викторины по творчеству Александра Блока и Сергея Есенина Цель: углублять знания студентов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэтов; интерес к творческой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...