Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»

Людмила Мохначева
Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства»

Разработала и провела: воспитатель первой категории

Мохначева Людмила Валерьевна

Цель – обобщить и закрепить у детей знания о прочитанных сказках, героях сказок; развивать логическое мышление, познавательную активность, умение работать в команде со взрослым; развивать у родителей воспитанников интерес к жизни группы, желание участвовать в праздниках совместно с детьми, узнавать интересы и предпочтения своего ребёнка.

Участники викторины рассаживаются по местам командами по два человека (ребёнок и взрослый).

Ведущий: -Уважаемые участники! Сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания детской художественной литературы. Вас ждут интересные и необычные задания. Очень важную роль в знакомстве детей с художественной литературой в детском саду играют загадки. Сейчас младший представитель каждой команды по-очереди будет вытягивать листочки с загадками о сказочных героях, а взрослый читать их. Вместе думаем и отвечаем. За каждую отгаданную загадку команда получает фишку. За последующие задания тоже будут вручаться фишки. У кого в конце игры будет больше фишек, тот и окажется победителем.

Загадки:

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

(Айболит)

2. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар-птица)

5. Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

6. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

8. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …

(Колобок)

Ведущий: - Второе задание нашей викторины называется «Угадай сказку по отрывку». Я буду зачитывать отрывки из известных детских сказок, и кто первый узнает сказку, поднимает руку. Если ответ неверный, отвечает следующий, кто поднял руку. Если команда игроков правильно назовёт сказку, получает фишку.

(Зачитываются отрывки из сказок «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Цветик-Семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев», «Хаврошечка»)

Ведущий: - Следующее задание – «Перевёртыши». Я буду читать название сказки, заменяя слова противоположными по смыслу, либо близкими по значению. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждую отгаданную сказку команда получает фишку.

«По рыбьему хотенью» («По щучьему велению»,

«Колдун Рубиновой страны» («Волшебник Изумрудного города»,

«Мэгги-Короткийносок» («Пеппи-Длинныйчулок»,

«Королевна ящерица» («Царевна лягушка»,

«Собака в башмаках» («Кот в сапогах»,

«Девочка-с-ноготок» («Мальчик-с-пальчик»,

«Царевна на фасолине» («Принцесса на горошине»,

«Повесть о живой королеве и восьми самураях» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«Милый цыплёнок» («Гадкий утёнок»).

Ведущий: - Следующий конкурс – творческий. Дети отсаживаются от родителей. Родители получают по листочку бумаги и цветные карандаши. Каждому взрослому участнику команды нужно нарисовать персонажа из известной сказки. На рисунок даётся 5 минут. Ребёнок должен узнать и назвать персонажа, а также сказать название сказки. Если ребёнок отгадает героя сказки и скажет название произведения, команда получает фишку.

Ведущий: - И, последнее задание необычное. Участвуют только родители. Ваши дети перед началом викторины ответили на 3 вопроса:

1. Твоя любимая сказка?

2. Кто тебе чаще всего читает дома?

3. На какого сказочного персонажа ты хотел бы быть похож?

Родители по очереди отвечают на эти 3 вопроса, пытаясь угадать ответы своих детей. При каждом совпадении в ответах команда получает фишку.

В конце игры подсчитываются фишки. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, объявляется победителем. Все участники получают в подарок книги, а победители награждаются медалями.

*Загадки взяты из книги "Большая книга загадок" под ред. О. Узоровой, Москва 2003г.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»
Публикации по теме:

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Сценарий детской литературной викторины «Мир русских народных сказок» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Мир русских народных сказок» Возрастная группа: 6-7 лет Тема календарно-тематического.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» Конспект литературной викторины «По страницам любимых сказок» для подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать товарищество. 2. Развивать.

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 1» Литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?» Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным.

Мероприятие для детей и родителей в детском саду «Дворовые игры нашего детства» 1 СЛАЙД ДВОРОВЫЕ ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий литературной викторины по творчеству Александра Блока и Сергея Есенина Цель: углублять знания студентов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэтов; интерес к творческой деятельности.

Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам» Викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы [Викторина "В гостях у сказки"___ Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...