МААМ-картинки

Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Художественная викторина»

Марина Курицина
Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Художественная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.

Публикация «Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Художественная викторина“» размещена в разделах

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал, где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.

Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым - очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Художник . Вам предстоит,как настоящим художникам, с помощью заданий, которые я для вас приготовил выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи. Я уверен, что вы успешно справитесь, если будете внимательно слушать и смотреть. Внимание на экран.

Слайд №1

Задание № 1 «Послушай и отгадай».

Художник. Для создания картин художник использует разные изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте.

Загадки про изобразительные материалы

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка).

2. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -.

(палитра)

3. Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная.

(гуашь)

4. Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть,

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется.

(фломастер)

5. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(цветные карандаши)

6. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.

(акварель)

7. На минутку в землю врос разноцветный чудо мост (радуга)

8. Назовите все цвета радуги.

9. а теперь вопрос всем. Что случится, если бы вдруг все стало бесцветным? (Мир вокруг станет серым, грустным, некрасивым)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Слайд № 2

Задание № 2 «Цветные примеры».

Художник. А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один.

Надо смешать синий и красный цвета. Какой цвет получим? (фиолетовый)

Если смешать красный и желтый цвета? Что получим? (оранжевый)

Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (голубой)

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.

Слайд № 3

Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».

Художник. Мы уже знаем цвета холодных и теплых оттенков. В этом задании надо найти все круги Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.

Слайд № 4

Задание № 4 «Определи жанр по описанию».

Художник. Вы знакомы с различными жанрами живописи и художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать.

Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»

1.

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,

то подобная картина называется … (пейзаж) А вы знаете, что такое пейзаж? (ответ: это картины, на которых нарисована природа).

2.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт) Ребята, знаете ли вы какие предметы могут быть в натюрморте? (съедобные и несъедобные, большие и маленькие, не живые

3.

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (портрет). Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (ответ детей: портрет картина, на которой изображен человек, или несколько людей, живущих сейчас или когда-давно).

4.

Имеет форму, высоту, объём,

Её мы обойдем со всех сторон,

Из камня или гипса прекрасная фигура-

А называется она- (скульптура) это объёмное изображение, выполненное из разных материалов: камня, металла, гипса, дерева, глины и т. д.

Художник. Мы много узнали о цвете, а теперь давайте его послушаем.

Слушаем музыкальные цветовые песни.

Художник. Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

Художник. Ребята, вот и закончилась наша игра. До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Художественная викторина»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Художественная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина (УИ 1944487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД