МААМ-картинки

Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников

Кравцова Мария
Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.  

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Публикация «Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Костюм Карандаша. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Табло с изображением 2 стаканчиков и цветные карандаши из картона для подведения итогов конкурсных заданий. Атрибуты для игр: 2 листа ватмана, закрепленные на мольбертах; длинный фломастер (привяжите к палке, длина которой около 50 см, фломастер); альбомный лист, сложенный втрое. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа.  Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:

Команда “Карандаши” :

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Команда “Краски” : 

Если взять краски в руки,

То у вас не будет скуки!

Ведущийигры

Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.  

Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.  

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.  

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.  

Ответ должен быть четкий и ясный.  

Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы сразу поймете, кого же нет в зале:

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке

(карандаш).

Появляется  Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал, давайте скорее начинать нашу викторину.

Ведущий: Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”.

Первый вопрос

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

(Радуга) 

Второй вопрос:

Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) 

Третий вопрос:

Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) 

Четвертый вопрос:

Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет) 

Пятый вопрос:

А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый) 

Карандаш: А цвет для елки, огурчика, а цвет для травки у крылечка?

Ведущий: Это и будет шестой вопрос.  

О каком цвете спрашивает Карандаш, и как его получить?

(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?

(Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) 

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?

(Цвет)

Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?

(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные) 

Карандаш: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”.

Игра «Большой фломастер»

Карандаш: Нарисуйте «большим фломастером» человечка. (Дети по очереди рисуют человечка на листах ватмана).

Карандаш: Отличные получились рисунки, очень веселые. А пока жюри оценивает “Веселую разминку”, мы начинаем 2 тур викторины.

Ведущий: Итак, начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

ВедущийСледующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.

(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)

Карандаш: Вы очень хорошо потрудились, объявляю «Перемену»

Игра «Тройки фантазеров»

Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову (человека, животного, птицы и т. д.). причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на одну треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки (так же любые, а третьи номера – ноги, лапы, хвост и т. д. остается дать чудовищу имя. Оно может составляться из первых слогов названий, составляющих изображение, например: цветптиком (цветок, птица, кошка).

Карандаш: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется последний 3 тур викторины.

Ведущий: 3 тур викторины “Маленькие художники”. Мы сегодня много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь в художников превратитесь вы.

Карандаш: Нарисуйте, Чебурашку!

Ведущий: Хорошая идея, но немножко странная! Все дети будут рисовать только Чебурашку?

Карандаш: Но ведь все будут рисовать по – разному! Кто-то нарисует доброе и веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать Чебурашку на прогулке в лесу или на речке – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует его в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что рисунки будут разные, но везде с Чебурашкой.

Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Карандаша?

(Дети соглашаются)

Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.

(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле! 

(С. Шмаков)

Карандаш: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!

Публикации по теме:

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Мария (УИ 2797052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД