Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы»

Черникова Лидия
Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы»

Помним сердцем…

Цель мероприятия : создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.

- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видеопрезентация о Великой Отечественной войне.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „День Победы“» размещена в разделах

Что лучше: жизнь, где узы плена,

Иль смерть, где русские знамена,

В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка

В зале звучит фонограмма: звук метронома, на стене высвечиваются цифры 1945г. Метроном прерывается, звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота 9 мая 1945г.» На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма.

Из зала поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ход мероприятия:

Вед. 1 Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Вед. 2 Это радость тех, кто 4 долгих года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Вед. 1: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 74летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

Вед 2: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Вед: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Чтец: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Вед: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.

Вечная им слава! Вечная память!

Почтим память минутой молчания. Метроном.

Вед: Война…мы знаем о ней понаслышке, по фильмам и книгам, по рассказам ветеранов. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой! Человек убивает человека!Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает и унижается. Ради чего? По какому праву?

Вед 22 июня 1941года страшная дата. День когда для миллионной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьба. Вся жизнь перевернулась. Всё поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом Война.

Вед Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой…

В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг, -

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна…

Первый снаряд разорвался вдали –

Так началася война

.

Чтец:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Голос уверенно строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Фонограмма Голос Левитана о начале войны

Песня «Помни»

Вед. : Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути,

двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Стих: Горело всё : цветы и клёны,

Былинки не было живой.

Вокруг кустарник запылённый

Шуршал обугленной листвой.

Направо глянешь – дорогая

Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края

Просторам, отданным огню.

Земля, казалось, до предела

Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела:

«Да будет проклята война!»

Не отдадим полей бескрайних, синих

Где побеждали мы и победим

Не отдадим прекрасную Отчизну

Не отдадим!

Вед: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы - главный лозунг тех дней.

Вед: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Песня «Катюша»

Викторина на 9 Мая

Ведущий задает вопросы всей аудитории, на которые могут отвечать не только дети, но и преподавательский состав, а также зрители.

Среди вопросов есть те, на которые школьники могут и не знать ответа, но на выручку им могут прийти взрослые, подсказав правильный.

Она – дура, а он – молодец.

Ответ: пуля, штык.

«Пуля – дура, штык – молодец». Чье это высказывание?

Ответ: А. В. Суворова.

В древние времена именно так называли войско – …

Ответ: рать.

Экипировка средневекового русского воина – это…

Ответ: кольчуга.

Сомкнутое военное укрепление с валом и рвом – это…

Ответ: редут.

Онуча – это …

Ответ: портянка.

Он есть и у винтовки, и у дерева.

Ответ: ствол.

С какой полевой посуды ест солдат?

Ответ: армейский котелок.

Как называется армейский маскировочный цвет?

Ответ: хаки.

Что солдат носит за плечом?

Ответ: винтовку.

«Карманная артиллерия» – так ее называют бывалые в бою солдаты. Что это?

Ответ: граната.

Что объединяет хоккеиста, танкиста и мотоциклиста?

Ответ: шлем.

Служащий на границе солдат.

Ответ: пограничник.

Военные орудия, которым дали человеческие имена.

Ответ: Катюша, Максим.

Солдатское теплое одеяние называется…

Ответ: шинель.

«Рассказ» солдата старшему по званию.

Ответ: рапорт.

В 1946 году Красная Армия была переименована в…

Ответ: Советскую

А сейчас (Российскую)

Сообщение в кодировке «точка–тире» называется…

Ответ: Азбука Морзе.

План нападения Германии на СССР назывался …

Ответ: план «Барбаросса»

Переломная и самая кровопролитная битва в ВОВ была …

Ответ – Сталинградская.

Если нет возможности приготовить еду в полевых условиях, это не даст солдату остаться голодным.

Ответ: сухой паек.

Как заканчивается пословица: «Когда народ един – он …».

Ответ: непобедим.

Чтец:

Стих:

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом,

Были слышны песенки «Катюши»

Под Москвой, за Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой

И врагов в могилу зарывала

Под великой Курскою дугой.

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Вед: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Вед: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли. Давайте вспомним, как это было…

(видеофильм о Вел. Отеч. войне)

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.

Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны

Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.

Первый: Но нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Второй: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание

Вед: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

Вед: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Ведущий: И сегодня мы рады на нашем празднике, посвященном Дню Победы, приветствовать нашего дорогого гостя, участника Великой Отечественной войны.

Аплодисменты. Ветеран садится на стул перед зрителем.

Ведущий: Дорогие наши Ветераны Великой Отечественной войны! Мы, современное поколение, как и наши отцы, помним ваш подвиг и всегда будем его помнить. Вы подарили нам жизнь, подарили надежду на светлое будущее. Благодаря вам мы гордимся своей страной! Спасибо за ваше бесстрашное военное прошлое.

Ведущая: Слово для выступления предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны (Ф. И. О.).

Выступление Ветерана 5-10 минут. Аплодисменты зрителей.

Вед: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Стих:

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,—

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

М: И вот наступил май 1945года … Бои шли за каждый шаг на улицах Берлина

Песня «Последний бой»

И вот долгожданное 9 мая сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Вед: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

В. Мурадели. «Бухенвальдский набат» (видео)

Стих:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Народ победу одержал,

Страну фашистам не отдал,

Отстроил заново державу,

Привёл её к великой славе.

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май

Вальс Победы в исполнении танц. группы

Стихи: (дошкольники)

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Песня в исполении д/группы «Мир нужен всем»

Блиц-вопросы:

1. Какие права человека были нарушены в годы Второй Мировой войны?

2. Какие международные документы, защищающие права человека, права ребенка, были приняты вскоре после Второй Мировой войны?

3. Перечислите военачальников, командармов ВОВ

4. Назовите имена героев, совершивших подвиги в годы ВОВ

5. Кого из героев войны-уроженцев Саратовской области вы знаете?

Вед. В 2013г в г. Томске стартовала акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины- «Бессмертный полк». В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России и на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны!

Вед.. Не имена на скорбном обелиске,

А фотографии в руках родных -

Так в мае чтят погибших близких,

Что не вернулись с той войны.

(слайды)

Вед. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Вед Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий внеклассного мероприятия для детей 5–7 лет «Не забудем их подвиг великий…» (разработка внеклассного мероприятия) Автор: Фомюк Татьяна Владимировна, преподаватель РМБУ ДО «Знаменская.

Сценарий мероприятия «День Победы» в старшей группе Ведущий и двое детей выходят в центр зала. Вед: Здравствуй, праздник, День Победы. День великий, славный! Ты и взрослый, ты и детский,.

Сценарий мероприятия на 9 мая «День Победы» Сценарий на 9 мая! «День победы» (Фоном играет песня «День Победы» за кулисами читают стихотворение.) За кулисами: Ликуют трубы медные,.

Сценарий мероприятия, посвященного празднику «День Победы» День Победы! Цель мероприятия: познакомить детей с песнями военных лет Сценарий мероприятия: Звучит марш «Прощание славянки» В. Агапкина.

Сценарий мероприятия, посвящённого празднованию 9 Мая «День Победы» 1-й ведущий: Приближается великий праздник – День Победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла.

Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки» Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями) Подготовили :Учитель-логопед.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя»Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя» Цели: 1. Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для 1 класса Тема: «День Земли» Тип: внеклассное мероприятие – праздник. Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 12:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД