Лучший педагог года

Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»

Наталия Сергиенко
Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»

Внеклассное логопедическое мероприятие

«В гостях у сказки»

(1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

Подготовили :Учитель-логопед

Сергиенко Н. И.

Учитель начальных классов

Моисеенко С. А.

Тёткинской школы-интерната

Цели:

1) Обобщить знания обучающихся по теме: «Русские народные сказки»;

2) Учить определять лексическое значение слова;

Публикация «Сценарий внеклассного логопедического мероприятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;

4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

5) Развивать интонационную выразительность речи.

6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;

7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге;

8) Развивать психические процессы: память,мышление,восприятие, воображение, слуховое внимание.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, выставка книг, аудио записи, костюмы-маски, волшебный сундучок, сказочные предметы : ключик, градусник, башмачок, корзина, мыло, репка, пирожок, яичко, листы для рисования, фломастеры, фишки, поощрительные медали.

1 слайд

Ведущая:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки. Сейчас мы это узнаем?

Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Здесь собрано очень много сказок с яркими иллюстрациями. После мероприятия можно будет подойти и посмотреть книги, те которые понравились можно будет взять в школьной библиотеке и прочитать.

2 слайд

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Ученик 2

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко,

В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом, как теремок.

Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

3 слайд

Ведущая:

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть две команды, которые будут соревноваться между собой.

Ведущая:

Представление команд: 1 команда называется «Колобок» и «Теремок». Командам будут даваться задания, а наше жюри будет оценивать ответы участников, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочную страну. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в эту страну непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:

Шлёп-шлёп-шлёп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Лучше в сказку полететь.

4 слайд (Сказочная страна)

5 слайд

Ведущая:

Итак, наше путешествие началось и мы попали на улицу «Сказочных героев»

Ведущая:

Читает по слайдам.

6 слайд В дом вошли, беспорядок там нашли

7 слайд Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ

8 слайд Сяду на пенёк, съем пирожок

9 слайд Ловись,рыбка,большая и маленькая!

10 слайд Не пей из копытца, козлёночком станешь.

11 слайд Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Ведущий:

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка).

А теперь мы с вами оказались на «Аллее Быстрых ответов».

12 слайд (коллаж из сказочных героев)

Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Старуха… (Шапокляк)

Карабас… (Барабас)

Змей… (Горыныч)

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Мальчик-с… (пальчик)

Василиса… (Премудрая)

Елена… (Прекрасная)

Черепаха… (Тортилла)

13 слайд (игра ромашка)

Ведущая:

Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

2. Из чего Фея сделала Золушке карету?

3. Сколько козлят у многодетной козы?

4. Как звали самую маленькую девочку?

5. Кто первый нашел теремок?

6. В какой сказке медведь нёс девочку в корзинке?

7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

8. Самая известная курица?

9. Сказочная скатерть.

10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Ведущая:

Продолжаем путешествие дальше.

14 слайд (на слайде одни предметы)

Остановка магазин «Волшебный сундучок»

Ведущая:

Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Ведущая показывает вещь, ребята называют хозяина:

*Ключик- Буратино

* Градусник- Айболит

*Башмачок- Золушка

*Корзина - Красная Шапочка

*Мыло - Мойдодыр

*Репка - Репка

*Пирожок- Маша и медведь

* Яичко - Курочка Ряба

Ведущая:

Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Сказочная дорога приводит нас на прекрасную полянку, на которой есть «Кафе «Угадай мелодию».

15 слайд

Ведущая:

Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше следующее задание. Итак, музыкальный конкурс. (Звучат песни).

Ведущая:

А не пора ли вам подкрепиться, следующее задание «салат из сказок».

16 слайд

задание: «Салат из сказок»

Ведущая : читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”.(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Ведущая:

Продолжаем путешествие дальше. 17 слайд

Ведущая:

Перед нами парк «Юный художник». Задание Эстафета “Юный художник” Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

СЛАЙД 18 (КОЛОБОК)

Ведущая:

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Ведущая:

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее (слово жюри).

Слайд 19

Ведущая:

А теперь давайте немножко поиграем Игра «Одна буква» Ведущий называет буквы алфавита, дети называют (кто быстрее) имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, ….

20 слайд

Ведущая:

Наша последняя остановка. На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости. Это и было ваше домашнее задание.

Инсценировка сказки “Репка”(герои сказки дети)

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так поди.

В огороде посади!

Ведущий:

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Ведущий:

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Ведущий

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ведущая:

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в наш класс.

Для того, что бы очутиться в классе, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В классе очутись!

Слово жюри. Подсчёт фишек.

Подведение итогов. Награждение медалями.

Ведущая:

Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Ведущая:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Наше мероприятие подошло к концу. Любите и продолжайте читать книги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий внеклассного мероприятия для детей 5–7 лет «Не забудем их подвиг великий…» (разработка внеклассного мероприятия) Автор: Фомюк Татьяна Владимировна, преподаватель РМБУ ДО «Знаменская.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект внеклассного логопедического занятия во 2 классе квест-игра «Словесный лабиринт» МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар Конспект внеклассного логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза.

Сценарий досугового мероприятия. Новогоднее представление «В гостях у сказки» Сценарий досугового мероприятия новогоднее представление «В гостях у сказки» Автор-составитель: Тарасова Ольга Николаевна.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь» Выполнила - Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макарекнко Внеклассное мероприятие «Здоровье сгубишь – новое.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Жизнь и творчество И. И. Левитана» ___ Цели: Обучающая – познакомить детей с творчеством русского художника-пейзажиста И. И. Левитана,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД