МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки»

Любовь Алексеевна Аксеновская
Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия :

«В гостях у сказки»

Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка» комбинированного вида ЩМР МО

Тема: Развитие просодической стороны речи у детей с нарушением речи.

Программное содержание:

1. Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, опираясь на наглядную схему;

2. Учить детей владеть своей интонацией;

3. Формировать правильное речевое дыхание;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. Формировать плавность и слитность произношения слов;

5. Развивать артикуляционную моторику;

6. Развивать мелодико-интонационную сторону речи;

7. Формировать навык владения голосовыми модуляциями;

8. Формировать у детей навыки восприятия повышения и понижения основного тона (перелом мелодического рисунка);

9. Продолжать учить детей повышать и понижать голос;

10. Продолжать работать над силой голоса.

Коррекционно - развивающие:

• Автоматизация поставленных звуков в разговорной речи;

• Развивать умение воспринимать информацию на слух;

• Развивать память и внимание; воображение;

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать в детях доброжелательность

Оборудование:

Ларец, письмо, сказочные персонажи на ложках, деревья, карточки-схемы, магнитная доска, «Золотой» ключик, 2 баночки варенья (муляжи, чайная посуда, костюмы, магнитофон.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, скороговорок, инсценировки.

• Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия:

Л: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, коснитесь друг друга ладошками, передайте тепло и улыбку друг другу.

Л: Ребята, мне сегодня пришло письмо от Буратино. Давайте прочитаем, что он пишет: «Ребята, приглашаю Вас в свой Волшебный театр, только помогите найти мой Золотой ключик, я его где-то оставил, а вспомнить не могу».

Л: Ребята, поможем Буратино отыскать ключик? Да. А ключик, наверное, должен быть у кого-то из сказочных персонажей этой сказки».

Л: Посмотрите, а еще вместе с письмом доставили нам красивый ларец. Это, наверное, подсказка у кого может быть Золотой ключик. Давайте, откроем ларец и посмотрим, кто же там? Ребята, я догадалась, нам нужно попасть в гости к этим сказочным персонажам и спросить про ключик.

Л: Посмотрите, в гости мы пойдем к сказочным персонажам таким как:

1. Лиса Алиса, а что мы можем про нее сказать, какая она? (хитрая, лукавая);

2. Пьеро, а что про него можно сказать? (грустный, печальный);

3. Мальвина, а про нее что скажем? (строгая, как учитель, справедливая);

4. Черепаха Тортила, какая она? (мудрая, добрая, медлительная);

5. Буратино, что про него можете сказать? (веселый, радостный, озорной).

Л: Ребята, отправляемся в дорогу, но впереди мы видим дремучий лес. Он нас дальше не пускает.

Л: Давайте поздороваемся с лесом. Слушайте и смотрите на меня внимательно: Я поднимаете вверх соответствующие карточки, а вы читаете стихотворение. Если я поднимаю карточку со стрелкой направленной косо вверх, то ваш голос должен повыситься, если это карточка со стрелкой вниз – то ваш голос должен понизиться.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь порой,

И весною и зимой?

Что там шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Л: Не слышит нас лес, не шумит, давайте еще раз поздороваемся с Лесом. Играем второй раз. Карточки меняются.

Л: Лес, тоже с нами здоровается, покажите, как зашумел Лес: ш- ш-ш (Тихо, громко, тихо, громко).

Л: А нам очень нужно попасть в сказочную страну. Кто же нам поможет? Я кажется, знаю! Лес мне подсказал, что помочь нам может веселый ветерок. Давайте, позовем его:

Ветер, ветер прилети, в лес волшебный отнеси.

Л: зашумел ветерок, завыл: у – у – у. Поднял нас над верхушками деревьев и понес через лес. А верхушки у деревьев разные: низкие и высокие, могут быть ровными. Будем смотреть на дорожку, по которой летит ветерок и споем его песенку, смотрите на таблицы:

Л: Приготовили указательный палец, поем песенку ветра: у – у – у

Тихо, громко, плавно, проводя в воздухе указательным пальцем.

Продолжаем петь песенку ветерка, но следим за дорожкой по схеме только взглядом.

Л: Ветерок стал все тише - тише. И мы оказались на лесной полянке. А кто это тут прогуливается? Да это же Лиса Алиса.

Л. А. : А вот и я, Лиса Алиса, а вы кто? Зачем пришли?

Р: Л. А., скажи, а у тебя находиться Золотой ключик?

Л. А. : Ключика у меня нет, но если вы поиграете со мной, то я вам подскажу у кого он может быть. (Поиграем).

Л. А. : Я буду произносить скороговорки, а вы их произнесете вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Скороговорки (от медленного темпа к быстрому) :

1. Лисята в гости шли к лисе.

2. У ёлки иголки колки.

3. Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

4. Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Лиса Алиса: Спасибо, что поиграли со мной. Мне понравилось. Так и быть, я скажу у кого видела ключик. Ключик может быть у Пьеро.

Л: Ну что ж, ребята, отправляемся дальше в путь, нам нужно попасть к Пьеро.

Мы теперь пойдем направо

Раз, два, три,

А теперь пойдем налево

Раз, два, три,

В центре круга соберемся

Раз, два. Три

И на место мы вернемся

Раз, два, три.

Л: Мы пришли к какому-то домику. Кто же здесь живет?

А здесь живет Пьеро. Он грустит в своем домике один, давайте его развеселим, а потом спросим про Золотой ключик.

Для этого нам нужны маленькие колокольчики. Будем звенеть тихо или громко в соответствии с текстом. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Колокольчики звенят:

Динь-динь, динь – динь, динь- динь. (громко)

Тихо-тихо говорят:

Динь-динь, динь – динь, динь- динь. (тихо)

Громко зазвенели бубенцы:

Динь-динь, динь – динь, динь- динь. (громко)

.

Полетела песня во все концы:

Динь-динь, динь – динь, динь- динь. (громко)

Л: Молодцы, развеселили Пьеро. А теперь нам нужно спросить про Золотой Ключик? Кто спросит? (Ребенок спрашивает).

Л: Пьеро говорит, что у него нет Золотого ключика, но он может быть у Мальвины. и предлагает нам отправиться к ней в гости.

Отправляемся в путь:

Мы теперь пойдем направо

Раз, два, три,

А теперь пойдем налево

Раз, два, три,

В центре круга соберемся

Раз, два, три

И на место мы вернемся

Раз, два, три.

Л: Ребята, посмотрите, нас встречает Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она приглашает нас за стол и предлагает попить, чаю, но предупреждает, что чай очень горячий.

Л: Ребята, что нужно сделать, когда чай горячий? (подуть).

А как нужно дуть я вам напомню: воздух вдыхать через нос, плечи не поднимать, щеки не надувать, тянуть губы трубочкой. Подули. Выпили чай. Мальвина угощает нас конфетами. Покажите нам, что вы кушаете конфеты. (Артикуляционное упражнение «Конфета»).

А еще Мальвина предлагает варенье из клубники и вишни. Какое варенье вы будете кушать? (клубничное, вишневое). Какое вкусное варенье! Все губы испачкали. Давайте их оближем (Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). Молодцы, вытирайте губы салфетками.

Мальвина мне рассказала, что в колодце, где она берет воду, живет очень милый дедушка Эхо. Предлагает нам с ним поиграть. Согласны? (Да). Давайте позовем его и поиграем. Будьте внимательны: повторяем вначале громко, а потом все тише и тише.

Л:

Эхо, я тебя зову-у: А-У-У, А-У-У, А-У-У,

Я тебе конфету да-ам: АМ-АМ –АМ,

Хочешь булочку мою-ю: ЧЬЮ, ЧЬЮ, ЧЬЮ

Эхо ближе подойди-и: ИДИ, ИДИ, ИДИ.

Л: Мальвина передает большое спасибо от дедушки ЭХО, и спрашивает, что мы ищем в сказочной стране?

Ребенок спрашивает про Золотой ключик.

Л: Мальвина отвечает, что у нее нет ключика, но она его видела у черепахи Тортилы.

Л: отправляемся в дорогу к черепахе Тортиле:

Мы теперь пойдем направо

Раз, два, три,

А теперь пойдем налево

Раз, два, три,

В центре круга соберемся

Раз, два, три

И на место мы вернемся

Раз, два, три.

Л: Вот мы и пришли к черепахе Тортиле. Давайте присядем.

Л: Черепаха Тортила: Здравствуйте мои дорогие, а вот и я. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю слушать песни лягушат, но они заболели и не могут сегодня порадовать меня своими песнями. Как жаль. А может, вы замените моих лягушат и споете мои любимые песенки. Я вам дам подсказки и вы легко справитесь. Согласны? (Да)

КВА-КВА

Ч. Т. : Молодцы ребята. А что вы ищете в сказочной стране?

Ребенок: Мы хотим помочь Буратино и найти Золотой ключик, который он где-то оставил.

Ч. Т. : Да, Золотой ключик у меня. Буратино прибегал в гости, и так заслушался песнями моих лягушат, что забыл ключик. Я вам отдам его, если вы отгадаете мои загадки и поиграете. Согласны? (Да).

Слушайте внимательно загадки:

1. Разные вопросы задает он всем:

Откуда, почему, зачем,

Кто, кому, когда, зачем?

Вот какой мастак. Какой же это знак (вопросительный знак).

А. Тетевкин

2. У нее особый пост

В самой малой строчке.

Если точно - Вывод прост:

Это значит …. (точка).

Ф. Кривин

3. Друзья! В произведении

Стоит он для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря он от рождения

Противник тишины!

Где он, те предложения

С особым выражением

Произнестись должны. Какой это знак? (Восклицательный знак)

А. Тетевкин

Ч. Т. Молодцы, а теперь поиграем. У меня есть карточки, возьмите по одной. Какой знак вы увидите на карточке, с такой интонацией вы должны произнести фразу: «Мы нашли ключик». Карточки со знаками:! ? .

Ч. Т. Молодцы ребята, отгадали загадки и получаете Золотой ключик. Отправляйтесь на встречу с Буратино, счастливого пути!

Навстречу выбегает Буратино:

Здравствуйте ребята, вы нашли мой Золотой ключик? Спасибо, а вы знаете, что это ключик от театра. Всех приглашаю в театр.

Буратино: Уважаемы зрители, посмотрите наше представление!

(звучит музыка)

Отрывок из инсценировки Н. Головизниной: «В школу вместе с Буратино».

Папа Карло: Был у меня мальчуган очень славный,

Веселый, смешной, озорной, деревянный.

Его из полена я сам смастерил

И азбуку книжку ему я купил.

Но мой Буратино куда-то пропал.

Боюсь, как он в беду не попал!

Мальвина: Буратино здесь сидел «Азбуку» свою смотрел.

Карабас его схватил и куда-то утащил.

Предстоит нам трудный путь,

Друга надо нам вернуть.

В зале появляются кот и лиса.

Кот: Ловко дело провернули,

Буратино обманули.

Лиса: Вот – деньжата здесь лежат

И в кармашке дребезжат!

Кот: Ты, лиса Алиса стой!

Покажи-ка золотой.

И давай поделим их,

Эти деньги на двоих.

Лиса: Хорошо, мой котик славный,

Я все сделаю исправно.

Внезапно, с криком вбегает Буратино. У него в руках Золотой ключик.

Буратино: Ой, спасите, помогите!

Гонится за мной, смотрите,

Злой и страшный Карабас!

Схватит он меня сейчас.

Сами тоже вы спасайтесь!

Ой, скорее разбегайтесь!

Буратино прячется, вбегает Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Где хитрец мальчишка этот?

Он сживет меня со свету!

Я хочу его поймать,

Чтобы ключик отобрать!

Буратино: Нам не страшен Карабас,

Спляшет он сейчас у нас.

Логопед : (В инсценировке) : А давайте, не будем ссориться, предлагаю помириться и станцевать веселый танец…

Звучит песня: «БУ-РА-ТИ-НО» (дети поют песню и танцуют).

Л: Скажем нашим гостям. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект открытого фронтального логопедического занятия «Прогулка по Весёлому городу» Цель занятия: знакомство детей со звуком и буквой Л. Задачи занятия: 1. Коррекционно-образовательные: обучение детей звуковому анализу слов;.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого логопедического занятия «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 00:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Аксеновская (УИ 1526450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД