Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж»

Ивушкина Екатерина
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж»

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.

- развивать слуховое внимание.

- научить правильно произносить звук [Ж].

- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

- развивать слухо-речевую память ребенка.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по теме „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

- учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

коррекционно – развивающие:

- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать память, внимание;

- уточнять и расширять словарь;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтороль за речью;

- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;

- снять усталость и напряжение.

1. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким вы мне его сейчас назовете сами. Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.

Логопед : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком

Для того, чтобы правильно произносить звук, надо сделать гимнастику язычка.

3. Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,

Сядем на качели, чтобы покачаться.

4. Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].

Дети: Ж-ж-ж.

Логопед : Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Логопед : Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Логопед : Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Дети: Звук [ж] звонкий.

Логопед : Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.

Логопед : Кому сейчас жук сядет на плечо, тот пожужжит соседу на ушко.

Логопед : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж

ЖА, са, ЗУ, ЖИ, ЗИ

ЖУК, санки, ЖИВОТ, ЗОНТ, замок, ЖИРАФ

Логопед : Молодцы, все были очень внимательными.

5. Логопед : Ребята, возьмите картинку. У каждого из вас есть такая же.

Слова со звуком [ж] назови

И место звука в слове укажи.

Логопед : Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Паук»

7. Загадка.

Тёплым днём, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я – майский….

8. Логопед : С какого звука начинается слово жук?

Дети: Слово жук начинается со звука [ж]. Звуко-буквенный анализ слова.

9. Логопед : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги» ( Карточка с заданием: дети по очереди выходят к доске и определяют количество слогов в словах).

Логопед : Молодцы, ребята. Встаньте в круг, отдохнем:

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Жужжа, закружился:

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

10. Логопед : А теперь мы познакомимся еще с буквой Ж.

Буква эта – прям как жук :

Только испугалась вдруг.

От испуга вся дрожит,

И как жук, она жужжит!

11. Давайте посмотрим мультик про эту букву.

Чем отличается буква от звука. Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.

12. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта., гара., чи., черте., лу…. но., лы. ;

13. Логопед : У меня для вас есть еще одна игра. Называется «Новое слово». Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж].

(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня).

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Жа-жа-жа — мы увидели ежа.

Жи-жи-жи — бегут ежи.

Жу-жу-жу — помоги ежу.

Жо-жо-жо — я еду на «Пежо».

Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД