Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»

Ирина Андреева
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)

Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)

Период обучения: 1- ый год

Учебная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы (М. ,2015, Источник информации: Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. : Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Материально – техническое обеспечение: зеркала, предметные картинки, плюшевый медведь, символ гласного звука, «буква», грецкие орехи или шарики Су Джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Тип: формирование звуковой стороны речи.

Вид: групповое.

Тип учебного занятия : проблемное изучение

Тема: «Звук и буква Ы»

Цель: дети познакомятся со звуком [ Ы ] и буквой Ы.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к теме занятия. Упражнять в определении гласного звука по беззвучной артикуляции. Развивать наглядно – образное и наглядно - действенное мышление.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Упражнять в развитии дыхания и формировании правильной воздушной струи.

4. Активизировать умственную деятельность. Вспомнить характеристику гласных звуков.

5. Познакомить со звуком [Ы] и с его артикуляцией.

6. Продолжать формировать понятие «гласный звук».

7. Упражнять в выделении звука [Ы] из ряда гласных. Развитие фонематического слуха.

8. Упражнять развитие слухового восприятия.

9. Упражнять в определении наличия звука [Ы] в слове и его положение (в начале, в середине, в конце слова).

10. Развивать умение образовывать множественное число существительных при помощи звука [Ы].

11. Вспомнить понятие БУКВА. Познакомить с буквой Ы.

12. Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

№ задачи содержание организация результат

I Вводная часть

Привлечь внимание детей к теме занятия. Развивать наглядно – образное и наглядно - действенное мышление. Предложить детям определить гласный звук по беззвучной артикуляции.

Показ картинки гласного звука с беззвучной артику-ляцией. Дети поочерёдно ответили, сели на свои места.

Удалось привлечь внимание.

Развивать артикуляционную моторику. «Улыбочка» –растянуть губы в улыбке.

«Трубочка» – вытянуть губы вперед.

«Улыбочка»«Трубочка».

«Окошко» – широко открыть рот.

«Окошко открываем и закрываем».

«Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую. Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Упражнять в развитии дыхания и формировании правильной воздушной струи. Упражнение «Горячий блинчик» Положить на нижнюю губу блинчик (широкий язык) и подуть на кончик языка. Дети выполняют упражнение.

II Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

1.1 Активизировать умственную деятельность. Вспомнить характеристику гласных звуков. Текст характеристики гласных звуков.

Гласные в душе артисты,

Они очень голосисты.

Нет во рту для них преград,

Каждый спеть их очень рад.

Уточнить понятия -«звук», «преграда», «голосисты». Показ символа Гласного звука.

Повторение характеристики гласного звука (стих) Дети проговорили характеристику гласных звуков,

повторили понятия - «звук», «преграда», «голосисты».

2. Изучение нового

2.1 Познакомить со звуком [Ы] и

с его артикуляцией. Упражнение «Медведь».

Упражнение «Звук [Ы]». Внесение игрушки Медведя, показ игрушки.

— К нам в гости пришел медведь.

— Послушайте, как он рычит:«Ы-ы-ы-ы».

Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. Дети услышали с каким звуком рычит медведь. Познакомились со звуком «Ы».

Дети перед индивидуальными зеркалами произносят звук, следят за своей артикуляцией (хором и индивидуально)

2.2 Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнение «Звук [Ы]».

Произнести звук долго, коротко, громко, тихо, спеть.

— Какой звук «Ы»? Дети сделали вывод: - Звук [Ы] — гласный (его можно спеть, воздух не встречает преград). - Будем его обозначать символом -Красным кружочком. Выставить на доске символ гласного звука.

2.3 Упражнять в выделении звука [Ы] из ряда гласных. Развитие фонематического слуха. Упражнение: Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. Логопед произносит разные гласные звуки. Дети услышали звук «Ы», хлопнули в ладоши.

2.4 Упражнять развитие слухового восприятия. Упражнение «Повторите, не ошибитесь». Логопед произносит медленно ряд слогов :

Ты – мы – пы.

Вы – фы – ды.

Бы – ны – вы. Дети хором и индивидуально повторили слоги.

2.5 Упражнять в определении наличия звука [Ы] в слове и его положение (в начале, в середине, в конце слова). Упражнение «Где звук [Ы]

Напомнить, как определять наличие гласного звука в слове.

Выделить положение звука [Ы] из состава слов. Показ предметных картинок: весы, усы, мосты, цветы, часы. Дети определили положение звука в слове (в конце слов)

2.6 Развивать умение образовывать множественное число существительных при помощи звука [Ы]. Упражнение «Множественное число».

Выделить звук «Ы» в конце образованного слова (гриб, кот, кит, кнут, бинт, дуб, стол, шкаф) Предложить детям назвать слова во мн. ч. по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Дети образовали слова во множественном числе. Выделили звук [Ы] в конце слова.

Физкультминутка

Активизировать речевую деятельность с движениями рук.

Жили-были прыгуны -Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны –

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Дети выполняют движения и повторяют текст.

2.7 Вспомнить понятие БУКВА. Познакомить с буквой Ы.

Прочитать с детьми стихотворение про букву Ы :

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы! (А. Шибаев)

Вспомнить правило, что такое буква. Показ буквы Ы. Прочтение стихотворения. Дети вспомнили правило, что такое Буква.

Прослушали стихотворение.

2.8 Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Упражнения с грецким орехом или шариком Су Джок: «Кулачки», «Горочка».

- Лепка буквы Ы из пластилина Предъявление - грецких орехов или шариков Су Джок; пластилина.

Рассматривание буквы Ы и выделение ее элементов. Дети выполнили упражнения с грецким орехом.

Дети с логопедом рассмотрели элементы буквы. Слепили букву Ы из пластилина.

III Обобщающая часть

3.1 Закрепить полученные умения Задания на закрепление.

Работа в тетради логопедических заданий.

Дома с родителями напишите букву Ы в тетрадях.

Выучите стихотворение про букву Ы. Дети дома с родителями напишут красной ручкой одну строчку буквы Ы в тетради, выучат стихотворение.

IV. Заключительная часть

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Вспомните слова со звуком «Ы», которые мы произносили.

- Что больше всего запомнилось? Познакомились со звуком и буквой «Ы».

Дети вспомнили слова со звуком «Ы», которые произносили.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 168566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД