МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»

Алена Воронкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»

Тема: «Буква Ё».

Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»;

Коррекционно-обучающие:

- закрепить чтение буквы «ё» в прямых и обратных слогах, словах;

- закрепить написание слогов с буквой «ё» под диктовку;

- закрепить умение делить слово на слоги и определять ударение;

- закрепить чтение буквы «ё» в прямых и обратных слогах, словах;

- ввести правило «ё - ударная!»

Коррекционно-развивающие:

- определение места буквы «ё» в слове;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Буква Ё“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха;

- выработать чувство ритма, рифмы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание усидчивости;

- воспитание умения выслушивать других детей.

Оборудование: предметные картинки, лист А4 со слогами, листики в клеточку, карточки с недостающими частями буквы Ё.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Логопед : Сядет тот, чье имя начинается на букву ….

Дети услышав букву своего имени рассаживаются по своим местам.

II. Основное содержание.

Логопед : Дети сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Живёт драчун в воде,

Носит иглы на спине,

Всем проходу не даёт,

Берегись — уколет бок. (Ёрш)

(ерш- это рыбка с колючими плавниками)

(Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он потихонечку по дну и ест то, что в рот попадет)

- Что объединяет все слова- отгадки, какая первая буква?

Дети называют букву (на доске вывешены картинки)

Логопед : Молодцы! Сегодня к нам пришла буква «Ё»

(На доске картинка с изображением буквы «ё»)

Логопед :

Нарисуем ствол для ёлки.

Справа чертим три иголки.

Сверху пару точек. Все!

Получилась буква «Ё»

- Попробуйте на своих листочках так же написать букву ё.

– А сейчас пропишем букву в воздухе под счет

Логопед : Дети, посмотрите, перед вами лежат листочки, рассмотрите внимательно и дорисуйте не достающие части к букве «Ё»

Логопед : Умницы. Отложите листочки. Ребята, давайте вместе произнесем букву Ё.

(Все хором произносят букву Ё.)

— Сколько звуков вы слышите? (- Два). Какой первый звук? (- [й]). Какой второй звук? (- [о]).

Логопед : Правильно! Буква Ё обозначает два звука Й-О. Молодцы!

Логопед : Итак, дети давайте запомним «Ё» это бука, звука «Ё» не бывает. Запомнили?

Логопед : Ребята, перед вами лежат картинки, внимательно их рассмотрите, а потом по очереди назовите, что там изображено, сколько в вашем слове слогов и на какой слог и букву падает ударение? А также определите место буквы в слове (в начале, в конце или в середине)

(Ёжик(2) ёлка(2, ребёнок(3, пенёк(2, берёза(3, ёршик(2) (предмет, который чистит внутренние поверхности, щётка(2, верёвка(3, ружьё(2, бельё(2, цыплёнок(3, ёрш(1) (небольшая рыба с колючими плавниками)

Логопед : Молодцы! Так на какую букву во всех словах падает ударение?

(на букву Ё)

Логопед : Правильно! Ребята, на букву Ё всегда падает ударение! Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной?

Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

Логопед : Дети, давайте немного отдохнем, сделаем зарядку:

Елочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Много елочек зеленых,

Много сделаем наклонов.

Логопед : все молодцы, садитесь.

А Теперь приготовьте свои ушки и ладошки.

Я буду хлопать, а вы послушаете и повторите за мной!

///, ////, //U//, UU//UU (U- громкий удар)

Логопед : Дети букве Ё грустно, давайте найдем ей друзей, прочитайте слоги, в том порядке, как я буду показывать.

Чтение прямых и обратных слогов.

А) Ём, ёл, ёр, ёв, ён, ёп,

Б) Мё, лё, рё, вё, нё, пё,

Логопед : Молодцы, теперь у буквы Ё появились новые друзья. Давайте запишем эти слоги себе на листик.

Логопед : Ребята, буква Ё к нам очень спешила и по дороге рассыпала словечки. Давайте поможем их собрать.

1 «Слово рассыпалось».

На доске размещаются буквы Ёкиж.

Логопед : Ребята, подумайте, какое слово «рассыпалось»? (- Ёжик). Правильно.

Сколько букв в слове «ёжик»? (- В слове «ёжик» четыре буквы ерш- 3 буквы, елка 4).

Сколько звуков в этом слове? (-В слове «ёжик» пять звуков ерш – 4, елка - 5).

Почему? (- Потому что буква Ё состоит из двух звуков). Верно.

Логопед : Молодцы! Теперь запишите это слово к себе на листик.

Аналогично дети проводят анализ слов: «ерш», «ёлка».

Логопед : Молодцы ребята!

Логопед : Но это еще не все буква Ё принесла нам задания и попросила помочь их выполнить. Вот конвертик. Сейчас мы посмотрим, что там.

«Подскажи словечко»

Во фразе она потеряла последнее словечко, давайте постараемся его вернуть.

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно. (ёлки).

Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?. (ёж)

Голосок твой так хорош –

Очень сладко ты. (поёшь).

Логопед : Молодцы! Время подошло к концу и букве Ё пора уходить.

III. Итог

Так с какой буквой мы сегодня познакомились? Давайте вспомним, из скольких звуков состоит буква Ё? Какое правило мы сегодня выучили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып» Задачи: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД