Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л»

левицкая наталья
Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л»

Тема: Звук "Л" и буква "Л".

Цели:

-автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-закрепление умения составлять предложения, используя слова с заданным звуком;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых ситуациях;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие дыхания.

Приемы и методы:

-использование художественного слова (загадки, стихотворение);

-сюрпризный момент;

-музыкальное сопровождение (использование аудиокассет);

-наглядность;

-рассказ логопеда.

Оборудование: кукла-царевна, кукла-богатырь, кукла Змей Горыныч, рисунок-речка с берегами, предметные картинки со звуком "Л", ворота из картона, замок, стаканчики, строительный материал, массажный мяч, зеркала, муха, панно с цифрами, панно с геометрическими фигурами, пластилин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мне сегодня очень повезло: я буду проводить у вас занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и передадим друг другу хорошее весеннее настроение.

2. Введение в тему.

-Хотите ли вы послушать сказку? Тогда устраивайтесь поудобнее. Сказка начинается.

-В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Царь этот был очень ленивый и много своего времени посвящал счету мух.

3. Упражнение для развития пространственной ориентировки.

-Давайте царю поможем побыстрее пересчитать мух, а то сказка так и не начнется. (Выставляется панно с цифрами.)

-Эта муха летает по цифрам вверх, вниз, налево, направо, но перемещаться может только по одной клеточке.

- Я буду говорить куда полетит муха, а вы догадайтесь на какую цифру она приземлиться. (Показ.)

-Какие вы молодцы, быстро сосчитали всех мух.

4. Самомассаж лица.

-У нашего царя была дочь, царевна Лада, прекраснее которой не было на всем белом свете.

- А знаете почему она была самой красивой? Потому, что каждое утро царевна делала массаж своего лица. Хотите я вас научу? И вы будете румяными, красивыми, жизнерадостными.

-Сначала погладим себя медленно по голове и похвалим: "Я хорошая, умная, красивая!"

-Нарисуем румяные яблочки. (Выполняются круговые движения пальцами от середины лба к вискам).

- Рисуем брови соболиные. (Проводим по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)

-Закроем глазки, чтобы они у нас отдохнули. (Легко прикрыть веки пальцами.)

-Нарисуем улыбку. (Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.)

- Сделаем щечки румяными. (Надуть щечки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.)

-Ну, а теперь улыбнитесь. Какими вы все стали красивыми как дочь царя. (Использование зеркал.)

5. Объявление темы.

- Но прослышал однажды о такой красавице злой волшебник, прилетел и унес в свой замок прекрасную Ладу.

-Опечалился царь, искал помощи по всему белому свету. Никто не мог ему помочь. Но вот однажды пришел к царю богатырь. И имя у него было красивое и необычное-Даниил. Давайте вместе повторим -Да-ни-ил.

-Как вы думаете, какой последний звук в имени богатыря? А в имени царевны?

6. Акустико-артикуляционный образ звука.

-А какой же это звук? Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

-Расскажите, а как же образуется звук "Л"? (Губы улыбаются, зубы разомкнуты, а кончик языка прижимается к верхним зубам.)

-Этот звук будет нам помогать нам в поисках царевны. Готовы ли вы помочь Даниилу в нелегкой его работе?

7. Воспроизведение слоговых рядов.

- А вы знаете ребята, что у богатыря Даниила есть волшебная богатырская песенка, которую он всегда поет перед дальней дорогой. Эта песня поднимает богатырский дух.

- Хотите я научу вас этой песенке? Я буду катать вам волшебный мячик с этой песенкой, а вы повторяйте ее за мной:

ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл

лы-ла-ло-лу ыл-ол-ал-ул

лу-ло-лы-ла ул-ыл-ал-ол

8. Выделение звука "Л" на слух и в произношении.

а) -Посмотрите,ребята, какое болото у нас на пути. Чтобы его преодолеть, нужно прыгнуть с кочки на кочку. Но прыгнуть вы сможете только тогда, когда услышите звук "Л". Смотрите, не ошибитесь, а то утоните в болоте. И так, приготовились: п-с-л-н-л-р-й-л.

-Все выбрались из болота? Отправляемся в дорогу дальше.

б)На доске прикреплены картинки.

- Дошли мы до леса дремучего, непроходимого. Как же нам из него выбраться? Давайте найдем тропинку. А помогут нам в этом картинки в названии которых есть звук "Л".

-Назовите все картинки. А теперь только те в названии которых есть звук "Л". Соедините их мелом. Вот тропинка и готова.

-Еще с одним заданием справились. Можно идти дальше.

9. Работа над развитием дыхания.

-Ух, ты какая река перед нами! Да не простая-кипит, бурлит, берега заливает. Возьмите по стаканчику и давайте попробуем изобразить бурлящую реку.

-О, какая бурлящая река, точно все берега зальет. Ох и тяжело будет через реку перебраться.

-Но вдруг река успокоилась, давайте все поставим все стаканчики на место. И послушаем загадку. Может быть она поможет нам переправиться через реку.

10. Работа над фонематическим анализом.

Я на том берегу,

Я на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мост.)

-Правильно, нам поможет мост. Из чего же нам построить мост? Да вот же есть дощечки с картинками.

-Вы помните какой звук помогает нам в пути? Найдите, пожалуйста, те дощечки, где звук "Л" стоит в середине слова. Какой крепкий мост у нас получился.

10. Задание для развития внимания.

-Но внезапно появился туман и закрыл все картинки. Это, наверное, злой волшебник нам мешает. Не хочет, чтобы мы спасли царевну Ладу.

-Что же делать? Надо срочно вспомнить из каких же картинок мы построили мостик?

-Молодцы! Не удалось злому волшебнику нам помешать. Ну, что же отправляемся дальше.

11. Соотнесение звука с буквой.

(Взять подзорную трубу.)

-Ребята! Впереди вижу волшебное царство, вижу ворота, на воротах замок. Идемте быстрее.

-Как же нам его открыть? Как попасть в волшебное царство?

-Посмотрите царевна Лада прислала нам весточку:

" Дорогие друзья!

Чтобы открыть этот замок,

нужно найти ключ, на котором

изображена буква, обозначающая

звук "Л". Будьте внимательны!

Царевна Лада. "

-Ошибиться нельзя! Поэтому вначале потренируемся. Каждый из нас слепит эту букву из пластилина. Но как же она называется? Правильно "ЭЛь".

-А теперь я вам раздам ключи, которые были в конверте. Подберите, пожалуйста, ключ.

12. Чтение слов по карточкам.

-Вот ворота раскрылись. Но кто это перед нами? Змей Горыныч! Он злой, потому что голодный и может нас съесть. Ой, да у него есть продукты! Но названия этих продуктов непонятны. Из их названия убежала буква "ЭЛь". Давайте вернем ее на место и прочитаем названия. Тогда мы уже сможем накормить Змея Горыныча.

(Раздаются карточки с пропущенной буквой "ЭЛь" - .апша, мо. око, бу. ка, ха. ва, мас. о, ко. баса.)

13. Упражнение для релаксации.

-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Устал Даниил и лег отдохнуть.

(Звучит расслабляющая музыка.)

14. Составление предложений.

-Ну что, в дорогу? Вот перед нами замок волшебника. Но стоит он на скале. Надо построить башню из кубиков. Но поставить кубик вы сможете лишь тогда, когда составите предложение со словом изображенном на картинке.

-Вот и двери отворились. А перед нами царевна Лада:

Правда молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

-Вот так и спас богатырь Даниил прекрасную царевну Ладу с нашей помощью. И стали они жить поживать и добра поживать.

15. Итог занятия.

-Ребята, а какой звук помогал нам спасать царевну Ладу? Какой это звук?

-Вы знаете, Лада приготовила в благодарность вам подарок. Но вы должны выполнить еще одно задание.

-Посмотрите, пожалуйста, на панно и откройте те фигуры, у которых углов больше чем три. О! Какие-то буквы открылись. Может быть вы сможете прочитать полученное слово?

-"Молодцы!" А за то, что вы на самом деле молодцы, царевна Лада и богатырь Даниил угощают вас сладостями.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...