МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Грибы»

НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Конспект открытого логопедического занятия «Грибы»

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Образовательная область: речевое развитие;

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи

Коррекционно — образовательные задачи

• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Грибы“» размещена в разделах

• расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»

• учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;

• закрепление предлогов над, под, на, около, за,перед

активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы»,

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развитие мышления, внимания и памяти.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. су-джок

2. Пальчиковая игра

Оборудование: конверт с письмом,конверты с заданиями. конверты с игрой «Танграм» предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением ложки и вилки, индивидуальные шляпки-грибочки, трубочки, су-джок, звуки природы на носителе, магнитофон.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

- Когда я шла в детский сад мне передали вот это странное письмо. Давайте посмотрим что в нем.

«Дорогие ребята меня зовут девочка МАША. Я пошла в лес за гибами, и меня похитил злой лесовичок. Он отпустит меня если вы ответите правильно на все его задания в игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА? надежда только на вас»

Логопед : - как вы думаете мы сможем победить злого лесовика и освободить Машу

Ответы детей

Логопед : - тогда угадайте тему нашего состязания

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы?

Ответы детей (гриб)

Логопед :- сядет за игровой стол тот кто назовет гриб на картинке.

(дети переворачивают лист с грибом, называют его, затем садятся)

Логопед :- молодцы ребята, сейчас мы будем крутить волчок и выполнять задание чтобы освободить Машу.

(крутят волчок)

1 задание «Что на карточке мы видим» логопед : посмотрите ребята перед вами лежат карточки, они разделены на три части. возьмите их и ответьте на мои вопросы:-какой это гриб? - много чего? Как звучит ласково?

Боровик – боровиков -боровичок

Опенок-опят-опеночек

Лисичка-лисичек-лисичечка

Мухомор-мухоморов-мухоморчик

Поганка-поганок-поганочка

Волнушка-волнушечек-волнушечка

Логопед :-молодцы ребята справились с заданием. Раскручиваем волчок.

2 задание логопед :- второе задание «съедобный-несъедобный» нам необходимо определить съедобный и несъедобный гриб. У вас на столе лежат каточки, вилка с ложкой синие и зачёркнутая вилка с ложкой красные. Я буду показывать вам гриб, а вы должны определить какой он съедобный или не съедобный и показать соответствующую карточку.

Боровик, мухомор, опята, поганка, подберезовик, подосиновик, волнушка, лисички.

Логопед : - ребята почему вы показали мне эту каточку на мухомор и поганку. (ответы детей)

Правильно они ядовитые, их яд может вызвать отравление и человек погибнет. Но в природе нет ничего лишнего. Гриб мухомор- это лекарство для оленей, волков и лис от их болезней. Но запомните для человека это - яд!

- запускаем волчок следующее наше задание

3 задание «задание с гусеницей» (у детей на столах лежат картинки «гриб с гусеницей»)

Логопед :- посмотрите какой хитрый лесовичек, он нам предлагает сказать, где спряталась гусеница, но будьте внимательны. (логопед вместе с детьми называет расположение гусеницы)

Гусеница под грибом

Гусеница на грибе

Гусиница над грибом

Гусиница перед грибом

Гусеница около гриба

Затем просит детей положить гусеницу на определенное место (под гриб и т. д)

Молодцы ребята справились с заданием, а теперь возьмите гусеницу и положите ее на гриб. Как вы думаете полезна гусеница для гриба (ответы детей). Давайте прогоним гусеницу. Возьмите тубочки и подуйте на нее. Но не забываем - щеки мы не надуваем. Молодцы!

Вы наверное устали. Давайте отдохнем. Возьмём музыкальную паузу. (дети выполняют упражнения под «звуки осеннего леса»)

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте. + артик. упр. забочик)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны+ артик. упр. часики)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх+ артикупр. качели)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают выполняют упражнение "Грибок"+ артик. упр «Грибок»)

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение"Корзинка"+ артик. упр «лошадка»)

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)

Логопед :- дети скажите кто собирает грибы? (ГРИБНИК)сейчас мы проверим на сколько наш грибник внимательный. (логопед надевает шапочки грибов)грибник запомни как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил, закрывай глаза. Открывай, какие грибы поменялись местами (играют 2 раза)

4 задание: «-посчитай грибы» (каточки с грибами)

Логопед :- наше следующее задание необходимо посчитать грибы

1 боровик 2 боровика 5 боровиков

1 опенок 2 опенка 5 опят

1 лисичка 2 лисички 5 лисичек

1 мухомор 2 мухомора 5 мухоморов

1 волнушка 2 волнушки 5 волнушек

1 поганка 2 поганки 5 поганок

Логопед :- молодцы ребятам. Крутим волчок. Следующее задание

5 задание: «выложи фигуру»

Логопед : - злой лесовичек предлагает нам превратить квадрат в фигуру, вот по такому абразцу. Но сначала давайте разогреем наши ручки (упражнение с су-джоком)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел,

Оттого и потолстел.

Затем дети выкладывают фигуру. Дети на что похожа наша фигура. На какой гриб. что есть у нашего гриба (шляпка, ножка)А еще у нашего гриба есть грибница.

6 задание – «расскажи стишок» последние наше задание. Злой лесовичок просит рассказать стихотворение про грибы. Мы с вами будем рассказывать его по плану вот по такой таблице (мнемотаблица)

«По грибы» Антонина Тесленко

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых, рыженьких лисичек,

И волнушечек- сестричек.

Мухоморы нам кивали,

Мы в корзинки их не брали,

Нам такие не нужны, Ядовитые они.

Сначала логопед рассказывает стихотворение затем дети. Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

- слышите к нам кто-то идет?

(появляется девочка маша с корзинкой «спасибо что освободили меня от злого лесовика теперь я могу вернуться домой. А вам от меня подарочек. Вот эта корзина с грибочками. Кушайте на здоровье»).

Логопед :- давайте скажем спасибо Маше за подарок.

Как хорошо делать добрые дела, мы сегодня и Машу освободили и много узнали о грибах. Вы все молодцы. Спасибо. Досвидание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия «Прогулка по Весёлому городу» Цель занятия: знакомство детей со звуком и буквой Л. Задачи занятия: 1. Коррекционно-образовательные: обучение детей звуковому анализу слов;.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к царице Грамматике» или.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий» Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. учитель-логопед Демченко М. Н. Цель:.

Конспект открытого занятия «Грибы» КОНСПЕКТ ТЕМА: «ГРИБЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Выполнила: Бадамшина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Грибы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД