Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях»

Мороз Александра
Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях»

Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях.

Старшая группа ДОУ

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные задачи:

автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);

закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

закрепление знания графического изображения буквы Ш;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

2. Коррекционно - развивающие задачи:

развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков.

Развитие мелкой моторики по методу каплетерапии.

3. Коррекционно– воспитательные задачи:

Формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям;

Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», мячик су-джок, лист бумаги, краски, пипетки, тренажер «Лабиринт», лоток с манкой, трубочки, лист бумаги с шершавой буквой Ш.

Ход занятия.

1. Организационный момент (настрой на занятие) :

Проговаривание речевки:

Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)

Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение».

(автор стихотворений Кириллова Е. А.)

а) «Улыбка» : уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик» : широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка» : губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко» : греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

д) «Лопаточка» : вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.

е) «Чашечка» : маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

ё) «Чистим верхние зубки» : у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

3. Упражнение «Собери картинку» :

Логопед : «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила вам картинку, но она рассыпалась на части. Давайте попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)

4. «Поймай звук «ш»

Развитие фонематического слуха.

Логопед : «Кто получился на вашей картинке? (Это змея). Молодцы! А давайте с ней поиграем. Все змейки издают такой звук : ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь звук змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш

5. Постановка звука «ш» :

Логопед : «Давайте мы тоже с вами попробуем пошипеть, как змейка. Откройте «окошко», сделайте «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодцы!»

Упражнение «Змейка ползет в норку» (дети катят мячик су-джок от начала лабиринта к выходу, при этом произносят звук «Ш»).

6. Игра «Повтори слоговой ряд». Развитие фонематического слуха.

У логопеда карточки с изображенными на них предметами на звук «Ш» в единственном и множественном числе.

Логопед : Карточку получит тот, кто повторит слоговой ряд :

ша-ша-ша аш-аш-аш

шо-шо-шо ош-ош-ош

шу-шу-шу уш-уш-уш

ши-ши-ши иш-иш-иш

ша-ша-шо аш-аш-ош

шо-шо-шу ош-ош-уш

шу-шу-ши уш-уш-ыш

ши-ши-ша ыш-ыш-иш

7. За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во множественном числе, раскладывают. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.

Игра «Посмотри и назови».

Правильное согласование имен существительных с числительными, автоматизация звука Ш.

Логопед : Я нашла в лесу шишку.

Ребенок: Я нашел в лесу много шишек (или пять шишек)

Логопед : Я оставила на столе карандаш.

Ребенок: Я оставил на столе три карандаша.

Игра продолжается до те пор пока не закончатся карточки.

8. Игра на развитие воздушной струи и автоматизации звука Ш в словах.

В пластиковом лотке с манкой, при помощи трубочки, воздушной струей, необходимо найти карточки с изображение предметов на звук «Ш».

9. Игра «Назови и подари». Автоматизация звука «Ш» в словах и фразах, правильное согласование существительных со мн. числом прилагательных.

Логопед : Я подарю тебе вязаные шапки.

Первый ребенок: я тебе за вязаны шапки подарю желтые груши.

Второй ребенок: я тебе за желтые груши подарю железные пушки и т. д.

10. Игра «Чего не стало?» :

Логопед предлагает ребенку запомнить четыре картинки: шапку, шубу, шину, шоколадку. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).

11. Игра «Попади в цель». Автоматизация звука «Ш», координация движение в пространстве.

Мячиком кидаем в цель, произнося слова на звук «Ш»

12. Знакомство с буквой «Ш» с элементами технологи М. Монтессори и каплетерапией.

Логопед : Давайте теперь познакомимся с буквой Ш. Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук обозначается буквой. Звук Ш мы обозначаем вот такой буквой, она похожа на расческу. Возьмите карточку с шершавой буквой, обведите ее двумя пальчиками указательным и средним. А потом попробуем прописать букву на манке.

Теперь попробуем написать букву Ш на листе бумаге, но не обычным способом, а с помощью капелек краски.

Дети берут лист бумаги, краску и пипетки. Капельно рисуют букву Ш.

Обобщение:

Логопед : «С каким звуком мы сегодня играли? Какие слова со звуком «ш» вы запомнили?

Подводим итоги. Хвалим детей.

Ш

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях. Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-обучающие: o продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Презентация «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях» В последнее время всё больше детей имеют нарушение звукопроизношения. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 21 января 2019 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД