Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» (2 фото)

Ирина Дмитриева
Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке».

Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

• Закреплять умение определять наличие и место звука Р в словах;

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий;

Публикация «Конспект открытого занятия „Представление в цирке, Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам;

• Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование: разрезные картинки «Автобус», «Мотоцикл»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки: морской котик, клоун, собачка, белый медведь; предметные картинки : рука, роза, морковь, мороженое, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); мозаика; картинки музыкальных инструментов; предметные картинки для составления предложений : морковки, ромашка, труба.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление. Но прежде чем идти выполним артикуляционную гимнастику («Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк.

- Так на чём мы поедем в цирк? (отвечай полным предложением).

- Поехали! Р-р-р!

3. Основная часть.

- Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, она столько раз лает!

- А я тебе произнесу слог, и какую цифру ты увидишь, столько раз и произнесёшь слог.

Пра – 2 дры – 3 рар – 2 рор - 3

Пру – 3 бро – 2 бру – 3 рэр – 3

4. Смотри, дальше на арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Большой карандаш, а маленький … (карандашик).

Большая кормушка, а маленькая … (кормушечка).

Барабан – барабанчик.

Торт – тортик.

Ведро – ведёрко.

Светофор – светофорчик.

Крокодил – крокодильчик.

- Молодец!

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть.

- Назови музыкальные инструменты, и скажи есть ли в их названиях звук Р или нет.

- Молодец, ты справился! А как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).

А на трубе? (Трубач).

На гармошке? (гармонист).

На чём играет пианист? (на пианино).

А что понадобится гитаристу? (гитара).

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный белый медведь. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, то встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью. (рука, роза, морковь, мороженое, мухомор, телевизор).

7. Следующие выступления будешь объявлять ты!

- Следующим номером выступает морской котик! С чем выступает морской котик? Ответь полным предложением. (Морской котик выступает с морковками. Морской котик выступает с трубой, ромашкой).

8. Представление заканчивается. Повторим напоследок чистоговорку.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

9. Итог занятия.

- Пора возвращаться из цирка. Собери картинку. На чём мы поедем домой? (Домой мы поедем на).

Фото «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

- А какой звук мы брали с собой в цирк? (звук Р).

- Выложи букву Р фишками мозаики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект занятия «Путешествие по городу «Красивой речи. Весна. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Образовательные: • закрепить слуховой и моторный образ звуков [Л]; • автоматизировать звук «Л» в слогах, используя «Говорящие карточки»;.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 12:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД