Вероника Хохлова
Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю.
Цель: Автоматизация звука [л]
Задачи:
Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].
Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].
Публикация «Подгрупповое занятие „Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в предложениях.
Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [л] в начале слова, в середине и в конце.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие (дети проходят в кабинет и здороваются с гостями, встают в круг вместе с педагогом)
Логопед:
Мой звоночек зазвени-зазвени,
Всех ребят собери - собери,
Дружно к небу потянулись, и друг другу улыбнулись!
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Я приглашаю вас поиграть в волшебный мешок. Ваша цель – наощупь угадать предмет и назвать его.
- Ребята, что общего есть в названиях этих предметов?
- Какой звук стоит в начале каждого слова?
- Верно, это звук [л].
- Давайте дадим ему характеристику ( дети отвечают: согласный, твердый, звонкий и вывешивают символы на доске. Звук выделен в рамочке в звуковом домике, обратить на это внимание детей).
- Молодцы! А сейчас, возьмете зеркала и садитесь за стол.
3. Артикуляционные подготовительные упражнения.
Давайте покажем, как мы умеем работать язычком:
- упражнение «Заборчик», Илья, покажи, как его нужно правильно выполнять. Верно - губы в растянуты в улыбке, зубы видны.
- «Накажем непослушный язык», пошлепаем его. Даня, покажи, как правильно выполнять это упражнение. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
- упражнение «Лопатка», как правильно его выполнять нам покажет Вика. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
- «Чашечка», Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.
- «Вкусное варенье». Покажи, Илья, как его нужно выполнять. Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
- «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход)
- Молодцы! Давайте вспомним, как располагаются наши губы, когда мы произносим звук Л? Где находится язычок? Как проходит воздух? Работает ли горлышко? (дети спрашиваются по очереди. Если затрудняются ответить, то ставятся в позицию выбора)
- Давайте произнесем звук Л, будем катить бусину по лабиринту и четко произносить звук.
- Молодцы! А теперь уберите зеркала на место, задвиньте свои стульчики и подойдите к доске.
4. Развитие фонематического слуха. (Речевой аквариум)
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей).
- Вика скажи, что находится между___
- Илья, что находится под ___ и слева от___ и т. п. (дети должны отвечать полным ответом)
- У вас необычные картинки, переверните их, что вы видите? (ответы детей)
- А где у нас в доме живут рыбы?
- Верно, аквариум. Для ваших рыбок у меня тоже есть аквариумы. На каждом аквариуме на схеме обозначено место звука в слове.
- Илья, где в слове может стоять звук? (в начале, середине и конце)
- Правильно, молодец!
- Вам нужно правильно положить рыб а аквариум. (дети выполняют задание, педагог по ходу выполнения контролирует правильность)
- Молодцы, ребята!
5. «Стихи со звуком Л» (игра в кругу)
-Ребята, какие стихи со звуком Л вы знаете? (дети рассказывают стихи на автоматизацию звука Л, передавая звук друг другу)
Белым-бело! Белым-бело!
Всю землю снегом замело!
Нарядным стало всё село
— белым-бело, белым-бело!
* * *
Убежало, убежало,
убежало молоко.
я с трудом его поймала,
Быть хозяйкой нелегко!
* * *
Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
молока они хотят.
* * *
Белый цвет.
Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
- Молодцы!
6. Загадки (дети так же стоят в кругу, отгадки лежат на столе)
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите, отгадки уже лежат на столе. Вам необходимо выбрать правильную картинку.
Илья 1: Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
- А как можно сказать ласково?
Вика: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
- А как можно сказать ласково?
Илья 2: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
- А как можно сказать ласково?
Даня: Четыре ноги,
пятый хвост,
шестая грива.
(лошадь)
- А как можно сказать ласково?
- Молодцы, теперь пройдите к столу и выложите звуковую схему слова, изображенного на вашей картинке.
После выполнения задания, каждый ребенок отвечает по своей схеме.
Логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, что вам больше всего запомнилось/понравилось? Я для вас приготовила зашумленные картинки, на ней необходимо найти звук Л и заштриховать его, образец штриховки находится в верхнем левом углу листа. Это задание вы выполните в группе. Я прощаюсь с вами, досвидание, ребята!