Приложение МААМ

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»

Вероника Хохлова
Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»

Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю.

Цель: Автоматизация звука [л]

Задачи:

Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].

Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].

Публикация «Подгрупповое занятие „Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в предложениях.

Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [л] в начале слова, в середине и в конце.

План-конспект занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие (дети проходят в кабинет и здороваются с гостями, встают в круг вместе с педагогом)

Логопед:

Мой звоночек зазвени-зазвени,

Всех ребят собери - собери,

Дружно к небу потянулись, и друг другу улыбнулись!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Я приглашаю вас поиграть в волшебный мешок. Ваша цель – наощупь угадать предмет и назвать его.

- Ребята, что общего есть в названиях этих предметов?

- Какой звук стоит в начале каждого слова?

- Верно, это звук [л].

- Давайте дадим ему характеристику ( дети отвечают: согласный, твердый, звонкий и вывешивают символы на доске. Звук выделен в рамочке в звуковом домике, обратить на это внимание детей).

- Молодцы! А сейчас, возьмете зеркала и садитесь за стол.

3. Артикуляционные подготовительные упражнения.

Давайте покажем, как мы умеем работать язычком:

- упражнение «Заборчик», Илья, покажи, как его нужно правильно выполнять. Верно - губы в растянуты в улыбке, зубы видны.

- «Накажем непослушный язык», пошлепаем его. Даня, покажи, как правильно выполнять это упражнение. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

- упражнение «Лопатка», как правильно его выполнять нам покажет Вика. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

- «Чашечка», Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

- «Вкусное варенье». Покажи, Илья, как его нужно выполнять. Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

- «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход)

- Молодцы! Давайте вспомним, как располагаются наши губы, когда мы произносим звук Л? Где находится язычок? Как проходит воздух? Работает ли горлышко? (дети спрашиваются по очереди. Если затрудняются ответить, то ставятся в позицию выбора)

- Давайте произнесем звук Л, будем катить бусину по лабиринту и четко произносить звук.

- Молодцы! А теперь уберите зеркала на место, задвиньте свои стульчики и подойдите к доске.

4. Развитие фонематического слуха. (Речевой аквариум)

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей).

- Вика скажи, что находится между___

- Илья, что находится под ___ и слева от___ и т. п. (дети должны отвечать полным ответом)

- У вас необычные картинки, переверните их, что вы видите? (ответы детей)

- А где у нас в доме живут рыбы?

- Верно, аквариум. Для ваших рыбок у меня тоже есть аквариумы. На каждом аквариуме на схеме обозначено место звука в слове.

- Илья, где в слове может стоять звук? (в начале, середине и конце)

- Правильно, молодец!

- Вам нужно правильно положить рыб а аквариум. (дети выполняют задание, педагог по ходу выполнения контролирует правильность)

- Молодцы, ребята!

5. «Стихи со звуком Л» (игра в кругу)

-Ребята, какие стихи со звуком Л вы знаете? (дети рассказывают стихи на автоматизацию звука Л, передавая звук друг другу)

Белым-бело! Белым-бело!

Всю землю снегом замело!

Нарядным стало всё село

— белым-бело, белым-бело!

* * *

Убежало, убежало,

убежало молоко.

я с трудом его поймала,

Быть хозяйкой нелегко!

* * *

Вот иголки и булавки

выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

молока они хотят.

* * *

Белый цвет.

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

- Молодцы!

6. Загадки (дети так же стоят в кругу, отгадки лежат на столе)

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите, отгадки уже лежат на столе. Вам необходимо выбрать правильную картинку.

Илья 1: Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

- А как можно сказать ласково?

Вика: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

- А как можно сказать ласково?

Илья 2: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

- А как можно сказать ласково?

Даня: Четыре ноги,

пятый хвост,

шестая грива.

(лошадь)

- А как можно сказать ласково?

- Молодцы, теперь пройдите к столу и выложите звуковую схему слова, изображенного на вашей картинке.

После выполнения задания, каждый ребенок отвечает по своей схеме.

Логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, что вам больше всего запомнилось/понравилось? Я для вас приготовила зашумленные картинки, на ней необходимо найти звук Л и заштриховать его, образец штриховки находится в верхнем левом углу листа. Это задание вы выполните в группе. Я прощаюсь с вами, досвидание, ребята!

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Хохлова (УИ 742406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД