Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Юлия Мулюкова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях.

Образовательные:

- закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его в слогах, словах;

- обогащение словаря по теме «Дикие животные»;

-работа над фонематическим представлением и анализом;

- работа над образованием прилагательных;

Коррекционные:

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторик;

- развитие мышление на материале загадок, классификаций;

- развитие зрительного и слухового внимания, пространственных координат;

- развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

- Су-Джок;

- сюжетные картинки;

- бочонок с крупой;

- буквы;

- мяч;

1. Орг. момент. (слайд №1)

Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это ты сможешь узнать, отгадав загадку.

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.

Ты узнал, кто это?

(Это Лунтик)

2. Артикуляционная гимнастика.

Решил Лунтик побывать у тебя в гостях. И чтобы подготовить корабль он с начала улыбнулся («упр. Улыбка», собрал в корзину продукты (упр. «Открываем - закрываем домик», напек много блинов (упр. Блинчик»). Покрасил корабль снаружи «упр. Облизываем верхние губы», покрасил корабль изнутри «упр. Маляр»

3. Дыхательная гимнастика. (слайд №2)

Корабль готов, сел Лунтик на свой корабль, а чтобы он взлетел, давай подуем на него. Только дуть нужно правильно. Губы вытягиваем вперед, вдох – носом, и выдох ртом, через вытянутые губы.

4. Изолированное произношение звука «Л».

Моторчик у корабля работает вот так: ЛЛЛЛЛ

Повтори. Пока летит корабль, мы будем протяжно тянуть звук «Л»

5. Тема занятия.

Сегодня на занятии вместе с Лунтиком мы будем продолжать правильно и четко проговаривать звук «Л».

6. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Давай вспомним, что делают губы и язычок при произнесении звука Л.

(Губы раскрыты, язык прижимается к верхним резцам, горлышко дрожит)

- Это гласный или согласный звук?

- А раз горлышко дрожит, он глухой или звонкий.

Ты сказал все правильно это согласный, звонкий звук. Язычок находится наверху при произнесении звука.

Выложи из камушек букву, которой обозначается звук «Л».

7. Пальчиковая гимнастика с помощью тренажёра Су - джок.

Чтобы не было скучно во время полета, Лунтик придумал себе песенку и пел ее.

(Логопед одевает на каждый пальчик ребенка колечко и проговаривает слог)

Ла-ла-ла кло- клу - клы

Ло - ло – ло мло - млу – млы

Лу - лу – лу скло - склу - склы

Лы - лы - лы шкло - кшлу - шклы

Ола - оло - улу - ылы тло - тлу - тлы

8. Образование прилагательных.

- Приземлился Лунтик на землю, вышел с корабля и вот, что увидел. (слайд)

-- О каком времени года песня? (о зиме)

- А какое время года сейчас у нас? По каким приметам мы узнаем, что зима?

Зимой, когда выпадает много – много снега говорят зима снежная. Если морозы, то говорят зима морозная. А если зимой холодно, значит зима какая?

- Если зима длится долго- долго, то зима какая?

9. Работа по лексической теме. Автоматизация звука «Л» в словах.

- Лунтик ни разу не видел снега. Давай вместе с ним прогуляемся по зимнему лесу. Отгадай, каких животных мы встретим в лесу? Одного животного на картинке мы не увидим, будь внимательна.

Загадки

А) На овчарку он похож. Б) Повыше кошки рост,

Что ни зуб – то острый нож! Живет в норе, в лесу

Он бежит, оскалив пасть, Пушистый рыжий хвост,

На овцу готов напасть. Все знаем мы.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. г) Из берлоги слышен храп –

в) Важно я хожу по бору Спит хозяин косолап

Съесть могу и мухоморы Всю округу замело,

Не боюсь в лесу врага - Но ему во сне тепло

Есть копыта и рога! (Лось)

Д) В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся.

Презентация (слайд животные).

Попробуй вспомнить, про какое животное загадка была, а на картинке мы его не увидели?

Как называют одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).

(работа с карточками) «Жилища животных»

Лунтику интересно, если зимой так холодно и морозно, не замерзнут ли животные?

Нет, Лунтик, животные не замерзнут. Мы знаем, что к зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово).

Возьми картинки животных и рассели их по домам.

И скажи, кто, где живет?

-- Например: дом медведя - берлога.

Жилище лисы - нора.

Жилище волка - логово.

Жилище белки - дупло.

10. Физминутка «Зайка»

В зимнем лесу холодно и Лунтик замерз. Давай погреемся немножко, попрыгаем как зайчики.

11. Автоматизация «Л» в предложениях. (слайд «Накормим Лунтика»)

Гуляя по зимнему лесу Лунтик проголодался, давай накормим его.

Но он любит только еду в названии, которых есть звук «Л», как ты думаешь, что он выберет.

12 .Развитие звукового анализа.

Где ты слышишь звук «Л» в слове ЛУНТИК, а в слове СЪЕЛ, а в слове ЯБЛОКО.

13. Чтение предложений.

Лунтик совсем недавно научился читать. Он принес (чтение чистоговорок)

14. Гимнастика для глаз «Снежинки». Презентация.

Ты правильно прочитал предложения, но наши глазки немного устали давай устроим им отдых гимнастика для глаз «Снежинки»

Давай с тобой поиграем в снежки. Какого цвета снежок?

Какой он на ощупь?

15. Дидактическая игра «Составь слова».

Лунтик оставил тебе записку, но прочитать ты сможешь, если составишь слово из первых звуков картинок.

Мяч, очки, лиса, огурец, дом, ель, цепочка.

Молодец!

16. Итог занятия.

Какой звук сегодня мы учились произносить?

Придумай слова на звук «Л».

Прикреплённые файлы:

-1-nachalo_pu5m0.ppt | 524,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...
Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...