Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»

Татьяна Фомина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»

Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Цель: автоматизация звука [ш].

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

o продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [Ш. ] в полном объеме;

o формировать длительную направленную воздушную струю;

o учить определять наличие звука [Ш. ] в ряду звуков;

o формировать фонематическое восприятие.

o закреплять названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия;

o продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

o развивать интерес к художественному слову (загадки, сказки, умение выразительно исполнять произведения;

o развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику;

o развитие просодической стороны речи.

Коррекционно-воспитывающие:

o воспитывать сообразительность, аккуратность, артистичность, дружеские качества.

Материал:

• Мультимедийная презентация «Теремок».

• Видеоаппаратура.

• Карточки с вкладышами для упражнения «Обед» : кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — виноград; пироги — яблоко.

• Муляж «Овощи». Счетные палочки.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед. Садись перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. Ты любишь сказки?

– Отгадай, о какой сказке говорится.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок).

(Приложение 1. Слайд 1)

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко.

Догадался? Это … (Репка).

(Приложение 1. Слайд 2)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок).

(Приложение 1. Слайд 3)

– Кто герои русских народных сказок? (Животные).

2. Пальчиковая игра (ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками : «Заяц», «Лиса», «Волк», «Мышка»).

(Приложение 1. Слайд 4)

3. Сказка «Теремок» (закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука «Ш»).

Логопед :

– Садись перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку «Теремок».

(Приложение 1. Слайд 5)

Звери тоже встречают осень: строят дома, запасают еду.

Назови жилища: лисы, волка, медведя…

– А какую еду запасают звери? (Грибы, ягоды).

– Интересно, как это делали сказочные герои?

– Сказка длинная, интересная, чтобы ее рассказать, нужен ловкий язычок.

– Будем сказку сказывать, да язык тренировать!

– Стоит в поле теремок за забором (упражнение «Забор»). Окошки расписные (упражнение «Окошко»).

(Приложение 1. Слайды 6-7)

– Бежит мимо мышка-норушка.

(Приложение 1. Слайд 8)

– Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок помогает произносить фразу тонким голосом мышки.)

– А ей никто не отвечает.

– Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась.

(Приложение 1. Слайд 9)

– Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась новому дому.

(Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения: испуг, удивление, радость).

– Вошла в теремок и стала там жить.

– В поле сбегала, собрала зернышки. Намолола муку.

– Решила тесто замесить (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку», испечь пирог (упражнение «Лопата»).

(Приложение 1. Слайды 10-11)

– Прыгала мимо лягушка-квакушка.

(Приложение 1. Слайд 12)

– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?». (Ребенок помогает произносить фразу голосом лягушки и отвечает за мышку)

– Мышка впустила лягушку, стали они жить вдвоем.

(Приложение 1. Слайд 13)

– Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка, стали обед готовить.

– Предлагаю посмотреть, что у них сегодня на обед.

– Суп из свеклы, какой он?. (Свекольный.)

– Пюре из картофеля, какое?. (Картофельное.)

– Компот из малины какой?. (Малиновый.)

– Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.)

– Скакал мимо заяц.

(Приложение 1. Слайд 14)

Остановился и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?». (Ребенок помогает произносить фразу испуганным голосом зайца и отвечает за мышку, лягушку).

– Пустили зайца в теремок и стали жить… (втроем). (Ребенок договаривает фразу).

(Приложение 1. Слайд 15)

– Угостили вареньем и чаем (упражнение «Вкусное варенье», «Чашечка»).

(Приложение 1. Слайды 16-17)

– Бежит мимо лисичка-сестричка.

(Приложение 1. Слайд 18)

– Бежит, хвостиком заметает следы (упражнение «Почистим верхние зубки», «Маляр»).

(Приложение 1. Слайды 19-20)

– Несет с собой какой-то мешок. Не удержала, уронила мешок, все из него рассыпала.

4. Физминутка «Собираем урожай»

(Рассыпать овощи из мешочка).

– Помоги лисичке все собрать.

– Что же уронила лисичка? (Помидор, кабачок, свекла, капуста, огурец, баклажан).

– Как это называется одним словом?

– Увидела лисичка теремок, постучалась и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу ласковым голосом лисы и отвечает за мышку, лягушку, зайца).

(Приложение 1. Слайды 18, 21)

– Пустили лису в теремок, стали они жить (вчетвером). (Ребенок договаривает фразу)

– Бежит мимо волчок — серый бочок.

(Приложение 1. Слайд 22)

Постучался волчок и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу хриплым голосом волка и отвечает за мышку, лягушку, зайца, лису).

(Приложение 1. Слайд 23)

– Пустили его в теремок.

– Стали животные жить… (впятером). (Ребенок договаривает фразу).

– Песни поют (а-и-у, в футбол играют, на парашюте летают (упражнение «Футбол», «Парашют»).

(Приложение 1. Слайды 24-25)

– Идет мимо большой медведь.

(Приложение 1. Слайд 26)

– Остановился около теремка, постучался и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу громким голосом медведя и отвечает за мышку, лягушку, зайца, лису, волка).

– Пустили медведя в теремок, но он не влез. Тогда он полез на теремок. Зашуршала крыша: ш-ш-ш.

(Приложение 1. Слайд 27)

– Как только услышишь, что крыша зашуршала, крикни громко зверям: «Убегайте!»

Слушай внимательно: ф, ш, к, т, з, ш.

– Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

(Приложение 1. Слайд 28)

– Вот и сказке конец (книга закрывается, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

– Понравилась сказка?

– Чему она учит? (Добрым быть, гостеприимным. Если сломал что-то, починить нужно).

–Язычок наш ловок. Вспомним чему и он научился. (Сформировать правильную артикуляционную позицию звука «Ш»).

(Приложение 1. Слайд 29)

5. Знакомство с буквой «Ш»

(Приложение 1. Слайд 30)

Игра «На что похожа буква «Ш»? (Предложить ребенку подумать и ответить).

Рисование буквы в воздухе.

Составление из палочек буквы Ш. (Предложить посчитать палочки, правильно их расположить).

6. Итог занятия

– Какой звук мы научились правильно и красиво говорить?

– Характеристика звука.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях» Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Формирование правильного артикуляционного.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД