МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»

Яна Строганова
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с числом и цифрой 4»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4. Продолжать учить сравнивать количество предметов и со-относить их цифрой. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование для занятия :

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

Для воспитателя: куклы: «Три медведя и маша», кукольная посу-да, картонные круги, карточка с цифрой 4, схематическое изоб-ражение круга, квадрата и треугольника.

Для детей: кукольная посуда; геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3 (на каждого ребёнка)

Словарная работа на занятии

Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, цифра, число

Обогащение словаря: цифра, четыре

Методы и приёмы, используемые на занятии

• Игровой (использование математических игр)

• Наглядный (использование иллюстраций, картинок)

• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы де-тей)

• Практический (упражнение с счетными палочками)

Средства обучения: общение взрослых и детей, выразительная речь воспитателя, магнитная доска.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Образовательные области задействованы в организации занятия : социально-коммуникативное развитие, развитие речи познавательное раз-витие, физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Вводная часть

Организационный момент.

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и играть?

Д: Да.

В: К нам в гости сегодня пришел сказочный герой. А кто, вы узнаете если отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Д: Медведь.

В: Правильно. Как вы догадались, что медведь?

Д: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.

2. Основная часть.

В: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости? давайте вместе посчитаем.

Д: Один, два, три. Три медведя.

В: Как добрые и радушные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

Д: Напоить чаем

В: Возьмём чашки и расставим их на столе, сколько поставим чашек для медведей?

Д: Три чашки

В: Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Д: что их поровну. Гостей сколько же, сколько и чашек.

В: Ребята, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

В: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?

Д: (3)

В: Покажите цифрой, сколько ушей у одного медведя?

Д: (2)

В: Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета

Д: (1)

В: Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- девочка Машенька.

В: Сколько теперь стало гостей? Давайте вместе посчитаем.

Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре гостя.

В: Как мы получили число четыре?

Д: Добавили одного гостя.

В: Чтобы получить четыре, надо к трём добавить один.

В: Чего теперь больше: чашек или гостей?

Д: Гостей.

В: Как сделать поровну?

Д: Добавить на стол еще одну чашку.

В: Правильно, нужно поставить ещё одну чашку. Поставьте. И тогда их будет тоже 4.

В: Сколько теперь стало чашек? Давайте вместе посчитаем.

Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре чашки.

Физкультминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнём.

Четыре раза мы нагнёмся.

Четыре раза отдохнём.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнём.

Четыре громко топнем

И ручки в кулачки сожмём

(Обращаю внимание детей на доску, где прикреплены круги)

В:Посмотрите. Я к трём «квадратам» добавлю один «квадрат» получится число 4.

В: Когда есть число четыре (предмета) их можно обозначить цифрой «4». (показываю большую цифру)

В: Давайте нарисуем пальцем в воздухе цифру 4.

(Дети рисуют в воздухе цифру 4)

Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру»

Встанем в круг, я буду показывать цифру от 1 до 4, а вы должны назвать её и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала;

2) Прыгнуть на двух ногах раз, сколько я показала;

3) Присесть, столько раз, сколько я показала.

4) Назвать её

В: Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками?

Д: Рассыпались.

В: Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем слева на право.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом)

В: С какой фигуры начинается бусы?

Д: Квадрат.

В: После квадрата какая фигура идёт?

Д: Треугольник

В: А следующая фигура за треугольником?

Д: Круг

В: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

3. Заключительная часть

В: Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке. – Вспомним, с какой цифрой познакомились?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой 5" Тема: "Ознакомление с цифрой 5". Цель: познакомить детей с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Строганова (УИ 2774259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД