Яна Строганова
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с числом и цифрой 4»
Программные задачи:
• Образовательные: Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4. Продолжать учить сравнивать количество предметов и со-относить их цифрой. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
• Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование для занятия :
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Для воспитателя: куклы: «Три медведя и маша», кукольная посу-да, картонные круги, карточка с цифрой 4, схематическое изоб-ражение круга, квадрата и треугольника.
• Для детей: кукольная посуда; геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3 (на каждого ребёнка)
Словарная работа на занятии
Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, цифра, число
Обогащение словаря: цифра, четыре
Методы и приёмы, используемые на занятии
• Игровой (использование математических игр)
• Наглядный (использование иллюстраций, картинок)
• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы де-тей)
• Практический (упражнение с счетными палочками)
Средства обучения: общение взрослых и детей, выразительная речь воспитателя, магнитная доска.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Образовательные области задействованы в организации занятия : социально-коммуникативное развитие, развитие речи познавательное раз-витие, физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 Вводная часть
Организационный момент.
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть?
Д: Да.
В: К нам в гости сегодня пришел сказочный герой. А кто, вы узнаете если отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Д: Медведь.
В: Правильно. Как вы догадались, что медведь?
Д: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.
2. Основная часть.
В: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости? давайте вместе посчитаем.
Д: Один, два, три. Три медведя.
В: Как добрые и радушные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
Д: Напоить чаем
В: Возьмём чашки и расставим их на столе, сколько поставим чашек для медведей?
Д: Три чашки
В: Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Д: что их поровну. Гостей сколько же, сколько и чашек.
В: Ребята, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
В: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?
Д: (3)
В: Покажите цифрой, сколько ушей у одного медведя?
Д: (2)
В: Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета
Д: (1)
В: Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- девочка Машенька.
В: Сколько теперь стало гостей? Давайте вместе посчитаем.
Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре гостя.
В: Как мы получили число четыре?
Д: Добавили одного гостя.
В: Чтобы получить четыре, надо к трём добавить один.
В: Чего теперь больше: чашек или гостей?
Д: Гостей.
В: Как сделать поровну?
Д: Добавить на стол еще одну чашку.
В: Правильно, нужно поставить ещё одну чашку. Поставьте. И тогда их будет тоже 4.
В: Сколько теперь стало чашек? Давайте вместе посчитаем.
Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре чашки.
Физкультминутка
Четыре раза мы подпрыгнем.
Четыре раза мы вдохнём.
Четыре раза мы нагнёмся.
Четыре раза отдохнём.
Четыре раза громко хлопнем.
Четыре раза мы кивнём.
Четыре громко топнем
И ручки в кулачки сожмём
(Обращаю внимание детей на доску, где прикреплены круги)
В:Посмотрите. Я к трём «квадратам» добавлю один «квадрат» получится число 4.
В: Когда есть число четыре (предмета) их можно обозначить цифрой «4». (показываю большую цифру)
В: Давайте нарисуем пальцем в воздухе цифру 4.
(Дети рисуют в воздухе цифру 4)
Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру»
Встанем в круг, я буду показывать цифру от 1 до 4, а вы должны назвать её и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала;
2) Прыгнуть на двух ногах раз, сколько я показала;
3) Присесть, столько раз, сколько я показала.
4) Назвать её
В: Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками?
Д: Рассыпались.
В: Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем слева на право.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом)
В: С какой фигуры начинается бусы?
Д: Квадрат.
В: После квадрата какая фигура идёт?
Д: Треугольник
В: А следующая фигура за треугольником?
Д: Круг
В: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
3. Заключительная часть
В: Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке. – Вспомним, с какой цифрой познакомились?