Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»

Наталья Вагина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [Р];

- учить определять место звука в словах;

- автоматизировать звук в речи;

- закреплять ранее пройденный материал.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

- развивать воздушную струю;

- закреплять навыки слогового анализа и синтеза;

- расширять словарный запас учащегося;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений, формировать навыки речевого общения;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическое пособие «Тучка», картинный материал на звук [Р], мяч – ёжик, пазл на автоматизированный звук, дидактическое пособие «Слоговые пазлы», артикуляционная гимнастика в картинках.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуй, Андрей! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с нашими гостями.

Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии.

Молодец! Спой песенку «большого моторчика» : Р – Р – Р…

Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах и в словах. Что ты можешь рассказать о звуке [Р]? (согласный, звонкий, твердый)

1. Дыхательная гимнастика.

-Какое время года сейчас?

-Какие природные явления характерны для этой поры?

- Представь, что ты стоишь на улице под зонтом и с твоего зонтика капают капли дождя на землю. Тебе очень хочется сдуть их. Подуй на них.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай вспомним, как мы произносим звук (р? Расскажи о положении языка при произнесении звука. (кончик языка касается бугорочков за верхними зубами, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, по середине языка идет сильный воздух, и кончик языка дрожит). На что похож язык? (на ложечку). (показ рукой)

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

Выполнение упражнений перед зеркалом.

1. «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

2. «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

3. «Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.

4. «Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.

3. Звукобуквенный анализ

-назови картинки и скажи, есть ли в названиях звук «Р» и где он спрятался в середине, в конце или в начале слова (работа с картинками).

4. Коррекция мелкой моторики пальцев рук

Разминочные упражнения с мячом-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

5. Слоговый анализ и синтез.

- Я буду тебе называть слова, а ты попробуй посчитать сколько слогов в слове : раковина, парад, рыжик, карамель, командир.

- Теперь давай соберем из слогов различные слова :

Ват-руш-ка – ватрушка, ко-ри-дор – коридор, ко- ро-на – корона, ра-ке-та – ракета.

6. Игра «Сломанное слово».

Послушай: РАК – РОЗА. А теперь АК – ОЗА. Какой звук потерялся? Я буду произносить «сломанное» слово – без звука [Р], а ты починишь слово и произнесешь его полностью.

. ОСА,. ЫБА,. УЧКА,. АМА,. АНЕЦ,. УБАХА,. УКА,. АБОТА.

7. Итог занятия.

- Над каким звуком мы сегодня работали?

- Вспомни упражнения которые тебе помогали произнести этот звук.

- В каких словах звучал этот звук?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 08:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД